Мда

Feb 18, 2012 19:25

Рано радовались поправке к "Закону о ветеранах", в результате которых таджиков приравняли к ветеранам.

Президенту Российской Федерации
МЕДВЕДЕВУ Дмитрию Анатольевичу
103132, г. Москва, Старая площадь, дом 4

Председателю Правительства Российской Федерации
ПУТИНУ Владимиру Владимировичу
103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, 2

Председателю Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации
Матвиенко Валентине Ивановне
103426, Москва, Б.Дмитровка, 26

Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
Нарышкину Сергею Евгеньевичу
103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, дом 1.

Здравствуйте!

Обращается к Вам майор запаса, Гусев Андрей Михайлович, проходивший службу на различных должностях в Группе Пограничных Войск Российской Федерации в Республике Таджикистан в 90-е годы. Поводом для обращения к Вам послужил следующий законодательный казус. Все воины-пограничники, военнослужащие 201 мсд, 387 парашютно-десантного полка 105 дивизии ВДВ, отдельного сводного стрелкового батальона Республики Казахстан в Республике Таджикистан, выполнявшие свой воинский долг в Таджикистане в 90-е годы прошлого столетия, с нетерпением ждали принятия поправок к закону «О ветеранах», о внесении в перечень государств, в которых проходили боевые действия, Таджикистан, с указанием периодов. И вот почти через 20 лет 07 ноября 2011 года закон был подписан президентом и вступил в силу с 01 января 2012 г.
На практике всё оказалось по-другому. Когда я и мои сослуживцы стали подавать заявления в соответствующие органы (военкоматы, отделы ФСБ, пограничные органы) о признании нас ветеранами боевых действий, то получили отказ. Сотрудники, указанных органов, в своих отказах ссылаются на приказ ФСБ № 588 от 04.12.2008 г. и инструкцию Минтруда и соц. развития № 69 от 11.10.2000 г.
В данных актах указано, что одним из условий получения удостоверения ветерана боевых действий, является наличие справки архивных учреждений и иных документов, подтверждающих участие в боевых действиях. Вот здесь возникает проблема. Мы служили в Таджикистане в соответствии с соглашениями между Республикой Таджикистан и Российской Федерацией, Указами Президента РФ, законами и постановлениями правительства России, в которых черным по белому было написано, что мы выполняем задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в зонах вооружённых конфликтов; по охране и обороне важных государственных объектов в условиях военного конфликта; в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах; по охране конституционных прав граждан в районах чрезвычайного положения. Выполнение военнослужащими РФ иных задач, не предусмотренных межгосударственными соглашениями и Постановлениями Правительства РФ, не предусматривалось
В соответствии с действующим в тот период законодательством и составлялись все служебные документы, и нам были выданы справки и сделаны записи в военных билетах о том, что мы служили в условиях ЧП и в зонах вооружённых конфликтов в РТ с….…по...О боевых действиях нигде не упоминается. Когда в ГД РФ рассматривался закон, внесенный правительством РФ, его формулировка гласила - законопроект № 528777-5 «О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах" (в части отнесения к ветеранам боевых действий военнослужащих, выполнявших обязанности военной службы в условиях вооруженного конфликта на территории Республики Таджикистан)», в данной формулировке законопроекта никто подвоха не видел.
Единственное опасение было из-за вносимого законопроектом дополнения в Раздел IIIПриложения к Федеральному закону «О Ветеранах» (Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ) позицией: «Боевые действия в Республике Таджикистан: сентябрь - ноябрь 1992 года; февраль 1993 года - декабрь 1997 года», т.к. данная формулировка фактически свидетельствовала о том, что российские военные участвовали в боевых действиях в Республике Таджикистан, что вступало в противоречие с действовавшими на тот период официальными документами, записями в личных делах, в военных билетах и выданных справках военным об участии их лишь в решении задач в зоне вооруженного конфликта, в зоне чрезвычайного положения и т.п., но не как участие в боевых действиях. Однако хотелось верить, что все будет хорошо, т.к. официальные лица открыто заявляли:
- проект федерального закона подготовлен во исполнение поручения Президента РФ Д.А. Медведева о проработке вопроса распространения статуса ветеранов боевых действий на военнослужащих, выполнявших задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в зонах вооруженных конфликтов в 90-х годах прошлого столетия (№ Пр-2494 от 19 сентября 2009 г.);
- после принятия соответствующих поправок в ФЗ «О Ветеранах», на военнослужащих и «сотрудников, принимавших участие в выполнении боевых задач (служебных обязанностей) в условиях военного конфликта» в указанные периоды, распространены меры социальной поддержки (статья от 26.10.2011г. на официальном сайте Единой России http://er.ru).
Но когда проект превратился в закон № 307-ФЗ от 07.11.2011 г. там появилась только формулировка боевые действия в Республике Таджикистан. И теперь получается, закон есть, но он не работает. Для должностных лиц, работающих в инстанциях по решению о выдачи удостоверений участника боевых действий, записи о том, что мы выполняли задачи в условиях чрезвычайного положения и в зонах вооружённых конфликтов не являются аргументом для присвоения статуса ветерана, как и факты прохождения службы в воинских частях в определенный период боевых действий на территории Республики Таджикистан и наличия льготной выслуги. Боевые нам не платились, что являлось одним из критериев для признания ветераном боевых действий в Чеченской Республике. Доходит до смешного. Лица, награждённые боевыми наградами (орденами и медалями), получают отказ. Сейчас пошла волна отказов по решению о выдаче удостоверений ветерана боевых действий, из данных инстанций. На сто человек, подавших заявление, одному-двум приходит положительный результат. Эти отказы превратятся в бум судебных разбирательств.
Налицо противоречия между старыми законами, постановлениями и принятым законом, подзаконными актами, между воевавшими и клерками, печатающими отказные материалы. А могло всего этого не быть, если бы формулировка в законе была написана так же, как это сделано для Чеченской Республики: “Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта”. Или добавлена формулировка в приказ ФСБ № 588 от 04.12.2008 года, как это сделано для Чеченской Республики: “для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта”. Или внести соответствующие изменения и дополнения в Инструкцию о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О Ветеранах», утвержденную постановлением Министерства труда РФ от 11.10.2000г. № 69. Данные изменения и дополнения определили бы порядок отнесения лиц к числу ветеранов боевых действий из числа лиц, принимавших участие в выполнении, поставленных на тот период задач.
В настоящее же время проблема определения критериев отнесения военнослужащих РФ к категории ветеранов боевых действий, выполнявших в 1992-1997 г.г. именно вышеуказанные задачи в Республике Таджикистан остаётся актуальной и камнем преткновения для реализации своих прав, и ее устранение возможно только через корректировку и совершенствование нормативно-правовой базы военно-социальной политики в отношении указанной категории граждан. В законодательстве РФ отсутствует понятие "Участник боевых действий", неоднозначна трактовка понятия "боевые действия", что подразумевается под участием в боевых действиях (непосредственное, косвенное, вспомогательное и т.п.), если сравнивать участников в ВОВ, Афганистан, Чечня, Ангола и т.п. (летчики, борт-радисты, связисты, медсестры, саперы, работники штабов, разведчики, контразведчики, водители служебного транспорта и боевых машин и т.п.).
Владимир Владимирович, Вы инициатор внесении поправок в данный закон, Дмитрий Анатольевич, по Вашему указанию инициирована поправка, мы надеемся и сейчас, что нас не оставят наедине с нашей проблемой, что найдутся способы решить данную проблему или на законодательном уровне или на уровне руководства ФСБ РФ, министерства обороны, министерства труда и социального развития, что в подзаконных актах этих ведомств будут внесены соответствующие поправки, с учетом специфики решаемых военнослужащими России специальных служебно-боевых задач в условиях вооруженного конфликта и чрезвычайного положения в Республике Таджикистан, что существенно отличается от задач решаемых во время войны между двумя или несколькими государствами.
Очень хочется жить в правовом государстве, в котором законы принимаются ни ради закона, а для людей, чтобы не зависеть от бюрократов, чувствовать реальную социальную защиту.
С уважением, Гусев А.М.
16.02.2012 13:27

Надо будет зайти в военкомат, попробовать получить корочку.

Таджик

Previous post Next post
Up