Авторская колонка Мне как-то «фантастически» везет на людей, которые напоминают скорее изломанные памятники самим себе, чем реальных homo sapience.
Одни их таких памятников - ледяные скульптуры. Их чувства заморожены и оттого они не способны на близость. И каждая встреча для них превращается в конфликт между желанием близости и тепла, способного растопить ледяную тюрьму, и страхом, что это произойдет. Ведь это большой риск - вызволить свои чувства и позволить им течь. Потому как нельзя выбрать чувствовать что-то одно. Люди замораживают себя, чтобы не переживать боль, страх, покинутость, вину, стыд, злость. А близость, растапливая ледяную защиту, вызволяет все эти чувства на поверхность.
И каждая такая встреча с очередной ледяной статуей похожа на игру в догонялки-убегалки: человек жаждет близости и всеми силами старается ее избежать. Шизофренический парадокс какой-то.
Другие напоминают механизмы. Точные, упорядоченные, правильные, но мёртвые внутри. В попытках поддержать огромную и нелепую машину собственной важности и результативности они настолько потеряли себя настоящих, что их невозможно даже представить беззаботными, радостными, легкими. Машины не способны смеяться, петь и танцевать от избытка чувств.
Вся жизнь таких людей представляет собой упорядоченную схему. Их боги - это Цель, Действия, Контроль и Результат. Они забыли, что жизнь - это не фабрика, не бизнес, которыми нужно управлять, жизнь - это чудо бытия.
Они изрядно скучны. Они пытаются все контролировать. Они загоняют в графики, схемы, шаблоны то, что чуждо любых рамок и условностей: любовь, нежность, дружбу, творчество, радость, вдохновение. Пытаются сделать предсказуемым то, что никогда не было и не станет предсказуемым. Утопическая паранойя какая-то.
Ледяные скульптуры с пустыми глазами, механические люди с пустыми сердцами. Когда-то в прошлом каждый из них решил спрятать себя настоящего так глубоко, что вскоре потерял с собой связь. И превратился в памятник самому себе.
Печально, что по-настоящему живых людей вокруг не так много как хотелось бы.