Весенний ярости пост. Или когда отпускает стокгольмский синдром.

Mar 19, 2015 21:55

Оригинал взят у fiona_2013 в Весенний ярости пост. Или когда отпускает стокгольмский синдром.


В жизни каждой девушки однажды наступает первая весна, когда ей становится непросто пройти по улице незамеченной. Не говоря уже о том, что небезопасно. Для меня это была весна 1998 года. Тогда я, как и все ровесницы, ничего не подозревала об отношениях между мужчинами и женщинами, и потому во мне боролись два естественных для юности чувства: страх внезапной повсеместной зримости и радость от внимания, которое, как кажется всем девочкам, сулит всевозможные приятности.
С тех пор прошло много вёсен - то есть времён, когда особенно остро чувствуешь, что значит, будучи одетой или даже замотанной в шарфы, чувствовать себя отвратительно голой и постоянно на прицеле; что значит не иметь возможности затеряться в городе, даже в толпе, побыть наедине с собой: как только ты оказываешься одна на улице, через каждые двести метров возникает кто-то, кто полагает, что по улице ты ходишь исключительно для того же, для чего на витрине супермаркета стоят шоколадки. И отделаться от него удаётся обычно с большим трудом и ценой настроения, из которого вполне могло бы родиться что-то значимое - как это обычно происходит у творческих мужчин. Но в итоге, конечно, чаще не рождается, потому что ты, чёрт возьми, не можешь даже постоять одна на мосту и посмотреть на воду - вокруг обязательно организуется от 5 до 10 человек, которые непременно решат, что это - недвусмысленное приглашение к интиму и ужасная провокация.
Одна молодая девушка рассказывала мне, что самым страшным событием в её жизни была ситуация, когда однажды летом она нечаянно опоздала с подружкой на метро, потому что поздно закончился киносеанс, и за время, пока они шли по улице, около них остановилось несколько десятков огромных и пугающих дорогих машин, после чего они взялись за руки и побежали - и бежали изо всех сил, до смерти напуганные, одинаково боясь и проспектов, и переулков. А дело было в центре Питера. И лично мне этот страх хорошо знаком. В такие минуты ты опускаешь лицо и крадёшься по наименее освещённым сторонам улицы, ближе к стене, чтобы тебя нельзя было разглядеть с проезжей части. В это сложно поверить, пока не столкнёшься с этим дерьмом сам.
Симона де Бовуар, конечно же, писала об этом: о негласном комендантском часе для женщин: до 9 вечера они появляются на улице в одиночестве исключительно на свой страх и риск - быть постоянно донимаемыми кем попало, а после 9 - и вовсе убитыми и изнасилованными, и при этом - "по своей вине". Этот трогательный в своём богатстве выбор лично меня не слишком воодушевляет.Между тем, весной эта изумительная атмосфера предсказуемо усугубляется.
Лет 5 назад я стала замечать, что формы, в которых реализуются эти замечательные схемы коммуникации, год от года становятся всё менее совместимыми как с человеческим достоинством, так и с безопасностью. Несмотря на то,что опасность насилия для женщины существовала всегда, количество вмешательств в её личное пространство и степень их бестактности и агрессивности в современной России зримо возрастают. И хотя мне и раньше попадались мужчины, применявшие ко мне физическую силу на пустом месте и среди бела дня в общественном месте, без каких-либо объяснений (таких случаев с 1998 года было около 10-15), до такого зверства, как в эти светлые годы стабильности, человеколюбия и всеобщего счастья не доходило ещё никогда. В смысле качества и в смысле количества.
Так, например, позавчера меня на полном ходу уронили с самоката прямо на проезжую часть: с громким улюлюканьем этот тип сшиб меня и отскочил: он даже не собирался скрывать, как ему было весело и неистово хохотал вместе со своим приятелем (обоим за 30). Я поднялась и выругалась. На что получила: "А ну-ка чё ты там сказала?!!А ну повтори!". Вообще говоря, было довольно больно и до вечера пришлось прохромать.
Кстати, с самокатом подобные попытки происходят каждый 2й или 3й день, не говоря о том, что каждый второй что-то обязательно тебе кричит. Подруги-самокатчицы подтверждают эту тенденцию. Например, когда ты едешь на большой скорости, а радостный мачо лихо запрыгивает на твой самокат, вцепляется в тебя и вопит: "Подвези до метро!" , или когда прямо перед твоим лицом внезапно хлопают руками и ты теряешь управление, рискуя разбиться. Или вот сегодня, пока я ехала с работы, пара взрослых джентельменов мне вежливо кричали прямо в ухо: "Сука, ё..нешься!"
Вчера я решила отдохнуть от таких историй и поехала на работу на транспорте. Думала, так будет надёжнее. Было утро. Я сидела и читала книгу. В салон зашёл пожилой господин с седыми усами, посмотрел на меня пристально, скривил рот и, поровнявшись со мной, больно пнул меня в бок коленкой и проскрежетал: "Сучка!", после чего сел сзади. Несколько недель назад в час дня возле метро меня схватили сзади за капюшон с гопницким: "А ну-ка стоять, давай знакомиться", и когда я, чуть не упав, с трудом вырвалась и в ужасе побежала, мне вслед летели предсказуемые характеристики, которые сейчас так весело адресуют всем женщинам, уклоняющимся - и не уклоняющимся от интима. А пару месяцев назад в воскресный полдень, когда на улицах полно благовоспитанных граждан, к нам с приятельницей подошли двое подвыпивших мужчин и с криком: "Сиськи!!!" стали агрессивно пытаться нас тискать.
Весна для мужчины - это время острых ощущений бурного шоппинга в магазине со скидками. Для женщины русская весна выглядит как в знаменитом видео, где американка 10 часов идёт по улице и её фамильярно комментирует или атакует каждый второй, но со своей атмосферой - во вкусе страны.
А вкус здесь простой: власть, угрюмость и унижение. Среди всех стран, где мне когда-либо доводилось быть, Россия - страна самого грязного и пещерного пикапа, пикапа с привкусом семейных травм, алкоголя, слабости, скрипучей койки в общаге, порно, комплексов и прочего одиночества.
И если всё так пойдёт и дальше, а женоненавистнические сообщества-миллиониники, мизогиничные ток-шоу, фильмы и сериалы расцветут ещё более пышным цветом, лет через 10 сбрасывание с самоката на проезжую часть и плевок в лицо за отказ отдаться прямо на месте могут оказаться формой лёгкого и интеллигентного флирта. Сексуально озабоченный постсовковый православный шариат раздавит нас - вместе со всеми с нашими чувствами собственного достоинства, личностями, и прочими госдеповскими нацпредательствами, и будущие девушки лубочно вернутся в статус домашней скотинушки, и покорно понесут гламурные свои коромысла со стразами вдоль Невы, где мы ещё пока имеем обыкновение мчаться на самокате и отвечать на агрессию хотя бы матом и злыми постами.Schwarze Maria
via ПРОТИВ НАСИЛИЯ НАД ЖЕНЩИНАМИ

шовинистические свиньи, злое, гендерное насилие, объективация

Previous post Next post
Up