Оригинал взят у
hexacorallia в
Беременная и бесправнаяОригинал взят у
hexacorallia в
Беременная и бесправнаяС успехом республиканцев в промежуточных выборах [в конгресс США, подробнее
здесь] и принятием в Теннесси анти-абортной поправки к закону, можно ожидать все больше попыток запретить аборты и продвинуть права "личности" оплодотворенных яйцеклеток, эмбрионов и плодов.
"Аборты убивают детей", про-лайф активисты (картинка для привлечения внимания; про-лайферы далеко не только и не всегда религиозные фанатики, хотя религиозность является очевидным фактором риска - Hexacorallia)
Но волноваться стоит не только тем, кто выступает за право на аборт. Анти-абортные законы подвергают риску всех беременных женщин, включая тех, кто хочет этой беременности.
Подобные законы все чаще используются как предлог для ареста женщин, у которых нет цели прервать беременность, а также для того, чтобы помешать женщинам самим принимать решения по поводу того, каким способом они хотят рожать.
Как это работает? Руководствуясь идеей, что он был обязан дать плоду шанс на жизнь, судья в штате Вашингтон постановил сделать принудительное кесарево сечение женщине, больной и в критическом состоянии, которая была на 26-ой неделе беременности - зная о том, что это может ее убить. Ни женщина, ни ребенок не выжили.
В Айове беременную женщину, которая упала с лестницы, сдали в полицию, когда она обратилась за помощью в больницу. Ее арестовали за «попытку убийства плода».
В Юте женщина родила близнецов; один из них родился мертвым. Медицинские работники считают, что мертворождение является результатом решения женщины отложить кесарево сечение. Ее арестовали за убийство плода.
В Луизиане женщина, которая обратилась в больницу из-за вагинального кровотечения, провела в заключении год по обвинению в убийстве второй степени, пока в медицинских записях не обнаружилось, что она была подвержена выкидышам на 11-15 неделе беременности.
Во Флориде было несколько подобных случаев. В одном, женщину насильно удерживали в больнице, не давая уйти домой, когда был обнаружен риск выкидыша. Ее принудили сделать кесарево сечение. Ни удержание в больнице, ни операция не смогли воспрепятствовать потере беременности, но помешали матери заботиться о двух маленьких детях, оставшихся дома. Суд штата позже признал удержание незаконным, но, по его мнению, действия больницы могли бы были считаться допустимыми, если бы удержание произошло на более позднем сроке беременности.
В другом случае женщина, рожавшая дома, была силой отвезена в больницу, где ей сделали кесарево сечение, которого она не хотела. Когда эта женщина позже оспорила произошедшее, суд постановил, что конституционные права женщины «бесспорно не перевешивают интересы штата Флорида в сохранении жизни нерожденного ребенка».
Анти-абортное мышление также дало повод арестовать беременную женщину, которая страдала от депрессии и совершила попытку самоубийства. Женщина 22 лет из Южной Каролины, которая была на восьмом месяце беременности, попыталась покончить с собой, выпрыгнув из окна. Она выжила, несмотря на серьезные повреждения. Поскольку она потеряла беременность, ее арестовали и приговорили к тюремному заключению за убийство в результате жестокого обращения с детьми.
Это не отдельные или редкие случаи. В прошлом году мы опубликовали работу, в которой исследуются 413 случаев ареста или эквивалентных действий, лишающих беременных женщин физической свободы, начиная с 1973 года, когда был принят закон
Роу против Уэйда , и до 2005 года. В большинстве случаев женщины, у которых не было намерений прервать беременность, доносили ее и родили здоровых детей. Это относится также к случаям, когда женщин задерживали по подозрению в употреблении некоторого количества алкоголя или наркотиков.
С 2005 года мы обнаружили еще 380 случаев, и с каждой неделей случаев все больше. Это значительное увеличение совпадает с тем, что Институт Гуттмахера [Guttmacher Institute - американская некоммерческая организация, занимающаяся проблемами репродуктивного здоровья] называет «сейсмическим сдвигом» количества штатов, законы которых враждебны к праву на аборт.
В центре современных попыток запретить аборты находится идея о том, что оплодотворенные яйцеклетки, эмбрионы и плоды являются личностями или как минимум имеют отдельные права, которые должны защищаться государством. В каждом из изученных нами случаев именно это служило обоснованием для ограничения физической свободы беременной женщины, а также ограничения ее права на принятие медицинских решений, медицинской конфиденциальности, телесной целостности и, в одном случае, даже права женщины на жизнь.
Многие из беременных женщин, которые подверглись подобному обращению, сами являются противницами абортов. Однако, те же самые аргументы, которые используются для ре-криминализации абортов, были использованы для лишения их прав на достоинство и свободу в контексте деторождения. Эти случаи, индивидуально и вместе, подчеркивают то, что часто упускается из вида во время атаки или защиты абортов, а именно то, что все беременные женщины рискуют потерять фундаментальные права личности, находящиеся в основе конституции Соединенных Штатов.
Если мы хотим остановить эти несправедливые аресты и вмешательства в отношении беременных женщин, следует перестать фокусироваться только на вопросе абортов и начать работу по защите личности беременных женщин.
Нужно суметь работать в спектре мнений по поводу абортов, фокусируясь на защите основного принципа: что ни на какой из стадий своей беременности женщина не должна терять свои гражданские и человеческие права.
Lynn M. Paltrow и Jeanne Flavin для
The New York Times, 7 ноября 2014