Оригинал взят у
urtica_2 в
Материнство: наивысшая женская рольАвторки: Bev Jo, Linda Strega, Ruston
Перевод с сокращениями*: Urtica, редакция: Hexacorallia
Источник Радикальный феминизм подвергает сомнению всё, что мы привыкли считать священным и неоспоримым - от мужской религии и до любого другого мужского диктата над женщинами. Радикальный феминизм означает понимание всех мужских приемов - как в личном, так и в политическом плане, изучение политического значения каждого личного выбора, а также осведомленность о том, какие выборы нам доступны.
Материнство - одна из важнейших основ патриархата; более того, нам внушили, что выбрать его означает стать сверх-женщиной.
Каждый раз, когда от нас ожидают коленопреклонения и пиетета по отношению к какой-либо группе людей (а это означает, что мы должны ценить себя меньше), нам следует крепко задуматься о причинах этого, особенно если те, кто от нас этого ожидает, являются нашими угнетателями.
Мы не собираемся критиковать женщин-матерей - мы исследуем институт материнства и то, как он поддерживает патриархат, поскольку женщины, называющие себя феминистками, все еще выбирают материнство.
Оставьте иллюзии. Если вы выбрали деторождение, вы неимоверно эгоистичны и поддерживаете патриархат. Патриархату и ежедневному истреблению множества видов живых существ очень быстро пришел бы конец, если бы женщины просто прекратили размножаться. Это как раз тот случай, когда решение каждой женщины имеет огромное влияние на будущее всех нас.
Материнство - один из величайших обманов и культов патриархата. Женщины постоянно жалуются на то, как ужасна их жизнь в качестве матерей, даже если большинство из них сами ее выбрали (да, большинство женщин в курсе, что если спать с мужчиной, то есть вероятность забеременеть). Вместе с этим женщины бесконечно гордятся фактом своего материнства и своими детьми, особенно сыновьями, и открыто выражают жалость по отношению к бездетным женщинам. Большинство совершенно искренне верят в миф, что они делают нечто замечательное для общества и Земли, хотя в реальности они подписывают Земле смертный приговор. По крайней мере, матери могли бы не подливать масла в пропаганду материнства, которой прессуют всех девочек и женщин. Однако, несмотря на все свои горькие жалобы, большинство из них агитирует других женщин тоже размножиться. Спрашивается, зачем?
Одним из противоречий, возникающих в процессе дискуссий о материнстве, является представление материнства реформистками/либеральными феминистками/феминистками правого крыла как наиболее угнетенного состояния, в котором женщина может только находиться. Однако совершенно игнорируется, что власть, предоставляемая материнству как общественному институту, поддерживается бесчисленными средствами пропаганды, и насколько отказ от материнства наказуем. (Если вы осмелитесь высказать это на большинстве "радфем"-сайтов, вас забанят за правду.) Как и большинство привилегий, они заметны лишь тем, кто ими не обладает.
Большинству женщин обещают за производство еще одного мужчины или еще одной женщины (которая, в свою очередь, будет производить мужчин) намного больше, чем дают в реальности, что вызывает у них горечь и гнев. Они требуют у мужчин помощи в выращивании детей, а потом, не задумываясь о привилегиях, которыми они обладают за счет не-матерей, они ожидают от бездетных женщин помощи в уходе за своими детьми, словно они оказали всем нам огромную услугу, за которую мы им должны. Они также изливают на нас свой гнев на мужчин.
На самом деле, деторождение - один из самых эгоистичных поступков, который может совершить женщина. Мир жутко перенаселен, и приводить в него новых людей означает убийство для планеты. Если вы осмелитесь это произнести, чаще всего услышите полный ужаса ответ: "Но иначе человечество вымрет!" - как будто нас уже не семь миллиардов и это число не продолжает расти. Эти дети, насчет появления которых на свет нашего мнения никогда не спрашивают - наши прямые соперники за ресурсы, необходимые для будущего выживания.
Сколько бы пугающих историй про уничтожение Земли ни доносили до нас СМИ, они редко призывают перестать размножаться. Даже энвайронменталисты производят детей в промышленных масштабах. Большинство лесов вырублено, большинство вод загрязнено, целые виды животных истреблены навсегда. Все это происходит сейчас. Как же можно быть настолько эгоистичными (если только вы не принадлежите к народу, которому угрожает геноцид), чтобы при всем этом продолжать размножаться?
Для тех, кто утверждает, что размножаться - это естественно: болезни и паразиты тоже "естественны". Безумная одержимость, с которой мужчины и гетеросексуальные женщины совокупляются и производят собственных клонов в жутких количествах - неестественна, она лишь признак того, что человеческие существа вышли из-под контроля природы. Животные, включая человека, размножаются в чрезмерных количествах только в том случае, если природный баланс серьезно нарушен. И никто не способен его нарушить сильнее, чем это делает человек. Ни одно животное не создало столь искусственной среды в масштабах целой планеты.
Мифы и мания материнства
Существует феминистский миф, что материнство - самое угнетенное из женских состояний, полное страданий и тяжкого труда, по сравнению с которым жизнь бездетных женщин - сплошные развлечения, безответственность и свобода. В то же время патриархатная пропаганда вещает, что материнство - единственное настоящее свершение и наивысшее счастье, которого только может достичь женщина, а бездетные женщины проживают жалкую, пустую, бессмысленную, невротическую, одинокую, неестественную и бесполезную жизнь.
Оба этих мифа - ложь, построенная на искажении правды. Феминистская ложь основывается на том факте, что мужчины угнетают женщин, а значит и матери угнетены мужчинами. На самом деле, матери рожают и растят детей для мужчин: мальчики - будущие мужчины, девочки - будущие инкубаторы для производства мужчин, а также служанки и секс-объекты. Бедным матерям, у которых нет мужчин, которые бы их содержали и поддерживали в их материнской роли, нелегко зарабатывать достаточно денег, одновременно заботясь о своих детях. Мы признаем, что жизнь матери может быть трудной. Выращивание детей требует кучу денег и времени. Однако эти тяготы были выбраны ради привилегий, которые они предоставляют, а боль и тяжелый труд - далеко не всегда то же самое, что угнетение.
Гетеросексуальность и, в большинстве случаев, материнство - это выбор, в основе которого лежит, в первую очередь, преданность мужчинам. Даже если беременность не является целью, большинство женщин знает, к каким последствиям может привести секс с мужчиной. Женщина, выбирающая беременность, пользуется особыми привилегиями и почетом, предназначенными только для матерей. (Часто женщины просто продолжают делать то, для чего, как им говорят, они предназначены, и следуют правилу "Все так делают", что означает жизнь с мужчиной, деторождение, и т.д. Но очевидно, что не каждая женщина так поступает, поэтому попытки уложиться в норму и считаться нормальной предпринимаются именно ради привилегий, которые это дает.)
Феминистская ложь, определяющая матерей как угнетенных жертв, игнорирует привилегии, происходящие от утверждения, что матерей все обязаны любить, восхвалять и восхищаться ими. Патриархальная ложь, определяющая материнство как наивысшее достижение, основана на обманчивом "достижении", которое признается за матерями: только матери, исполнительнице этой главной из женских ролей, позволено воплощать сияющий образ женственности. Ко всем остальным женщинам мужчины относятся с разной степенью презрения, поскольку считают женскую жизнь и женское тело бесполезными. Мужчины наделяют властью матерей и гетеросексуальных женщин, поскольку нуждаются в них. Мужчины не могли бы существовать без матерей.
По патриархальным понятиям, рождение ребенка делает из девочки Зрелую Женщину. В противном случае женщина любого возраста для мужчин всего лишь "девочка". Ребенок - это знак завершенности на женском теле. Как сказала одна мать, "Я чувствую, что была бы пустой, если бы не стала матерью". Подобное восхваление особенно угнетает женщин, физически неспособных забеременеть.
Пропаганда говорит о том, что беременность естественна и даже необходима, причем не только для людей, но и для других животных. Некоторые женщины специально подвергают оплодотворению своих домашних любимиц, считая это для них благом, хотя у многих видов оплодотворение означает изнасилование. Многие самки остаются изувеченными, а многие умирают, пытаясь защититься от изнасилования. В зоопарках самок, предназначенных для размножения, часто связывают для того, чтобы самец смог их изнасиловать, иначе некоторые из них будут драться с насильником насмерть. Беременность также высасывает жизненные силы из матери. Ее тело реагирует так, будто заражено паразитами, и пытается убить зародыша. Многие женщины становятся инвалидами или умирают в процессе беременности и родов. Но об этом редко говорится вслух.
Кроме этого, присутствует социальный аспект. В каждой известной нам культуре матери получают намного больше почета и обладают более высоким статусом, чем любая другая группа женщин - вот почему так много женщин выбирают материнство. Даже патриархальные религии требуют: "Почитай отца своего и мать свою".
Бездетные женщины платят налоги для поддержки материнства, не получая, однако, аналогичной поддержки, когда они больны или вынуждены ухаживать за своими больными близкими. Многие феминистские группы предлагают помощь с уходом за детьми или деньги на няню. В лесбийских сообществах матерям жертвуют больше денег, чем любой другой группе, в то время как потребности остальных лесбиянок в значительной степени игнорируются. Какой смысл оказывать столь щедрую помощь тем, кто обеспечивает будущее патриархата?
Материнство окружает лесбиянок аурой почтения, поскольку является гетеросексуальным актом. Если уж женщина не является одновременно женой и матерью, то пусть будет как минимум матерью. Это составляет половину от мужского определения "женщины". Мать дает суррогатный статус жены. Это максимальная степень, на которую лесбиянка может приблизиться к гетеросексуальности. Патриархат и его психологи считают лесбиянок "незрелыми", однако материнство означает превращение в "полностью взрослую". Матери мальчиков получают еще больше привилегий, поскольку мальчики ценятся выше.
Часть материнской власти происходит из мифа о том, что матери являются более мудрыми, ответственными, заботливыми, любящими и альтруистичными, чем все другие люди. "Только мать знает." Материнство - основное средство, благодаря которому женщинам позволено чувствовать себя более значимыми. В некоторых культурах, как, например, в нацистской Германии, правительство даже награждает или награждало матерей медалями за производство большого количества детей.
В общественных местах матери часто требуют к себе внимания окружающих. Они занимают немалую часть физического или психического пространства своими требованиями внимания, ожидая, что все, особенно другие женщины, станут оказывать им свое почтение.
Главная причина, по которой бездетные женщины верят, что матери более угнетены, чем не-матери - использование матерями своих привилегий для того, чтобы требовать к себе особого отношения. Эти требования оказывают особо сильное воздействие, когда произнесены авторитарным, резким тоном, который матери употребляют для "несносных" детей: ведь матери надо подчиняться беспрекословно. Они ведут себя таким же контролирующим образом с не-матерями, как со своими детьми.
Бесправие, отсутствие власти у девочки - ключ к пониманию власти матерей. Материнство также предоставляет женщинам власть над мужчинами, чего не-матерям редко удается достичь. Одна наша подруга рассказывала, что, выращивая сына, она научилась разговаривать с посторонними мужчинами так, словно они маленькие мальчики, и иногда они слушались ее без возражений, будто собственную мать.
Мальчики угнетают всех женщин
"Когда я смотрю на дочь, я вижу себя. Когда я смотрю на сына, я вижу моего сына".
Слишком многие из матерей ставят право своего сына бегать голышом выше права девочек и женщин не смотреть на него в таком виде - например, когда берут его с собой в женскую раздевалку, где окружающие женщины вынуждены наблюдать его эрекции. Как и в случае с голым взрослым мужчиной, для женщин это означает угрозу изнасилования.
Считать мальчиков детьми означает отрицать тот факт, что мальчики наделены властью угрожать девочкам и всем, кого они физически способны запугать. Зачастую мальчики намного меньше беспокоятся по поводу последствий своего насильственного поведения, нежели взрослые мужчины, поскольку их практически невозможно привлечь к ответственности за изнасилование, издевательства или даже убийство - и они отлично об этом знают. Они защищены законом и своими семьями, втом числе матерями. Когда феминистки гордо провозглашают, что всякий, кто осмелится тронуть ее ребенка, будет иметь с ними дело, имеют ли они также в виду девочек и женщин, защищающих себя?
Мальчики-подростки склонны к насилию еще больше, чем любая другая возрастная группа мужчин, а мальчики в группах еще более склонны к садизму - по этой причине некоторые диктаторы предпочитают набирать в свою армию двенадцатилетних мальчиков.
Опасно верить, что у вас получится вырастить доброго, неопасного мужчину. Проблема даже не в социализации, поскольку самцовое насилие встречается у многих видов живых существ. С раннего возраста мальчики проявляют садизм, жестокость и насилие, что очень сильно отличается от поведения девочек. Мы всегда говорим, что не известно, чем занимаются мужчины, когда остаются наедине с маленькими детьми или животными.
Матери не виноваты в том, что их сыновья - насильники и убийцы. Но понимание того, что они могут такими быть, лежит на их, матерей, ответственности.
У каждого мужчины, избившего, изнасиловавшего или убившего девочку или женщину, имелась в жизни как минимум одна женщина (если не больше), которая его любила, защищала и заботилась о нем и которая делала все возможное для того, чтобы он не стал жестоким, опасным агрессором. Нет вины этих женщин в том, что мальчик, которого они любили, стал насильником и убийцей, однако они разделяют ответственность, если продолжают его поддерживать. Оказание поддержки агрессору означает сотрудничество с ним. Мать, доказывающая, что ее сын - исключение из правил, своей самоуверенностью наносит вред каждой женщине, на которую он нападет когда-либо в своей жизни.
Среди женщин привилегированного класса европейского происхождения стало модно убеждать всех, какими чувствительными и добрыми являются их сыновья. Однажды нам встретилась женщина с пятилетним мальчиком. В то время, как она рассказывала нам, как он любит растения, он не переставал бить ее цветы палкой, кроша их на капусту. Она лишь произнесла нежно: "Не делай так, дорогой, ты ведь любишь цветы!" Он даже бровью не повел.
Такой "прогрессивный" вид материнской дисциплины трех последних десятилетий породил еще более опасных мужчин. Мать дает своему сыну почувствовать, что весь мир вертится вокруг него, что он волен делать всё, что ему вздумается. Она никогда не говорила "нет" своему милому малышу, не давала ему почувствовать, что такое боль, когда узнавала о фактах его издевательств над животными и их убийства, избиения и сексуальной агрессии в отношении девочек.
Мальчиков, насилующих своих сестер и других девочек, все равно принимают и любят. Вину возлагают чаще всего на девочек, вне зависимости от их возраста: "сама напросилась", даже если девочка еще не умеет ходить или говорить.
***
Если бы материнство улучшало мир, он был бы в куда лучшем состоянии, поскольку он наполнен матерями. Рождение ребенка не даст вам возможность прожить свою жизнь заново и не сделает вас лучшей личностью, чем вы есть. Скорее всего, оно подействует с точностью наоборот, поскольку дает возможность растить другого человека как свою собственность, бить, наказывать и унижать его. Подобная власть развращает. Очень плохо, что всех нас учат принимать неравенство и несправедливость как норму, по причине иерархичности семьи и культуры, в которой мы выросли.
Одна мать сказала: "Когда я была беременной, я часто думала о том, как буду светиться, какой важной буду чувствовать себя оттого, что произвела на свет ребенка из собственного тела. Я представляла себе, что буду чувствовать себя как Мадонна, держа на руках спокойного младенца. Мне было приятно от мысли, что у меня будет дитя, полностью от меня зависящее. О том, что дети вырастают, я никогда не задумывалась".
Матери считают, что мы им должны заботу, внимание, деньги, силы, симпатию, восхищение, уважение и даже послушание, и чувствуют себя вправе требовать еще и еще.
Нас нельзя обвинять в женоненавистничестве, если мы отказываемся быть матерями или помогать матерям. Женщины, сделавшие выбор в пользу бездетности, вовсе не обязаны расплачиваться в экономическом, политическом или эмоциональном смысле за выбор других женщин в пользу размножения.
_________________________
* Из Главы 6 книги "Dykes-Loving-Dykes", 1990 г.