То, что я вижу через "прицел"

Feb 12, 2014 13:31

Оригинал взят у galla_bella в То, что я вижу через "прицел"
Originally posted by o_dysse_y at То, что я вижу через "прицел"
Мы живем в мире, который постоянно требует от нас выплаты "долгов". Мы получили жизнь в том теле, которое получили; мы выросли среди тех, кто случился рядом; в той стране и в том времени, которые нам выпали; с тем отношением к нам, которое мы не заслуживали; с тем "вниманием" к нам, о котором мы не просили; с любовью, которой мы получили каждая по своей мере. Нам всучили кредит, о котором никто из нас не просила, и расплатиться с которым не хватило бы наших земных дней. Но мы платим. И своим временем, и своим трудом, и своей любовью. Мы платим - а нас подгоняют - мало, а нас подгоняют - где улыбка, ваше призвание - вдохновлять, а нас подгоняют - критикой, бранью, неуважением, окриками, обесцениванием, проповедями о нашем великом предназначении, тренингами о нашей ответственности за все. Будь привлекательной, будь сексуальной, будь таинственной, будь мудрой - только не будь собой, тебе это не пойдет. Развивай "женские" способности и не смей заработать, не смей общаться с кем-то, кроме мужа и замышлять, смотри в глаза.

В определенном смысле гомосексуальную женщину от гетеросексуальной отличает лишь численный состав людей, полагающих, что она должна именно им. У лесбиянки нет мужчины? Его функции берет на себя общество. То же унижение, то же обесценивание, тот же прессинг - только жестче риторика, только разнузданнее публичные угрозы, потому что мужчины съедают меньшую долю ее ресурса - она всего лишь работает, а личной обслугой мужчины быть не согласилась, не дала. В этом свобода, которую она имела смелость реализовать и которую ей нельзя напрямую выразить, с которой нельзя "высовываться", свобода "не давать" неприятна и тем, кому не дали, и тем, кто дает. И я так чувствую, здесь не будет мира между женщинами. По крайней мере до тех пор, пока есть те, кто "дают" не очень добровольно; те, чей выбор образа жизни обусловлен их неучастием в выборе; те, "кого не спросили".

Я не хочу гадать, какой процент гетеросексуальных женщин "не спросили", а какой "сами хотели". Я не хочу этого знать, я не хочу, чтобы кто-то докладывалась или оправдывалась. Не хватало еще, чтобы гетеросексуальные женщины оправдывались и перед феминистками тоже.
Их выбор - горькая чаша многодневной жизни между самоотречением и обесценивающей снисходительностью, плохо замаскированной под обожествление. Они вынуждены выслушивать всю пошлятину "для милых дам" и все поучения о "мудрых женщинах". Превознося их, мужской мир не преминет озвучить директиву - "оставайтесь всегда такими же вместе с вашими слабостями. Любите, давайте, вдохновляйте, горите, светитесь своими глазами, святитесь своими именами" - всю эту бесконечную череду глаголов в повелительном наклонении, которые неизменно звучат, когда вспоминают о женщинах. Этой фальшивой монетой лицемерного превозношения, в котором почти не слышно слов уважения и благодарности, а только удовлетворенность от качества обслуживания, мир мужчин платит за вполне конкретные ресурсы - время, труд и любовь. Это - верхушка айсберга, публичная. Но подводная часть - чем обусловлен ее выбор и был ли он у нее, насколько доброволен ее труд, насколько желанен ее секс, насколько недосыпает ее тело, из-за чего она плачет, и каким крохам радуется - я не могу, боюсь представлять.

У меня нет инструмента для того, чтобы сравнить, кому плохо, и кому - совсем плохо. В том, что эти "плохо" такие разные, нет вины ни одних, ни других. Не будет мира, не будет понимания, не будет слияния и единодушия. Будет боль разделенности - и боль рождения новых смыслов; боль обиды - и боль своего одинокого пути. Живя без мира - мы, возможно, начнем договариваться, обмениваться, торговаться. Пока так, а там посмотрим.

выбери себя, феминизм, женское пространство

Previous post Next post
Up