"Вечер в итальянской опере": Кулаева, Татаринцев, Морева и другие

Oct 02, 2014 19:47

30 сентября изумительная Агунда Кулаева стала главной героиней замечательного концерта "Вечер в итальянской опере", где понравилась совершенно безумно!!! Певица исполнила три фрагмента "Аиды" (из первого, второго и четвёртого актов) и, несомненно, лучше всех на моей памяти и даже ещё лучше, чем сама же зимой - арию Эболи. Агунда звучала просто волшебно, вообще без единой шероховатости, и просто необыкновенно завораживала неописуемой мягкостью голоса! Плавность легато была просто безупречной. По сравнению с позапрошлым сезоном, ещё более ярко, беспрепятственно и наполненно стали звучать нижние ноты. И в середине и наверху, как и обычно или даже ещё лучше, такой глубокий тембр, а верхи всегда аккуратные. Пение невероятно выразительное, каждый звук очень точно продуман, в том числе и с точки зрения динамических оттенков, разнообразие которых тоже очень восхитило. На форте голос замечательно обволакивал, и его мягкость создавала впечатление о его плотности,очень свободно и непринуждённо лился звук, и та пиано голос волшебно завораживал благодаря просто исключительно чарующему и насыщенному тембру и уникальному совершенству звуковедения. Амнерис Агунды Кулаевой - это просто какое-то чудо! На что я обратил внимание ещё на концертном исполнении в "Новой Опере". И очень рад был услышать значительную часть этой партии в этом замечательном исполнении снова. Удивительно точно все чувства переданы голосом и его оттенками. Тембр тёплый и даже в соответствующих местах какой-то солнечный. И даже в сцене и дуэте из четвёртого акта, где звук голоса отражает отрицательные эмоции, тембр теперь стал более ярким и захватывающим, тёмным, и по-прежнему полностью передающим состояние героини в этом действии. А от исполнения Эболи - вообще какой-то восторг неземной! Естественно, всё было артистично, но главное, при совершенно потрясающем владении голосом, при исключительной впетости произведения, звук был просто неописуемо завораживающий, невероятной красоты и чистоты тембра!!! Я просто слушал и таял!!! И после выступления волшебный голос Агунды у меня ещё долго звучал в ушах, просто покоряя сердце! Теперь, после совершенно бесподобной Ольги и вчерашнего концерта уже точно можно сказать, что пение Агунды Кулаевой теперь мне стало нравиться ещё чуть больше, чем в прошлом и позапрошлом году! Искренне пожелаем певице удачно выступить в партии Эболи в Большом театре! После концерта мне очень захотелось подождать нескольких его участников у служебного входа, чтобы поблагодарить их за прекрасные впечатления. И Агунда Кулаева, к моему невероятно приятному удивлению, когда я только собирался назвать певицу по имени и отчеству и изложить моё мнение о её выступлении, первая со мной поздоровалась. И очень приятно было поговорить с Агундой и Алексеем, которые, как и любые любимые мной вокалисты, очень эмоционально меня благодарили за внимание к их творчеству и выступлениям.
Алексей Татаринцев исполнил арию Рудольфа и дуэт Мими и Рудольфа (с Марией Буйносовой). Как и всегда, голос Алексея удивительно красиво зависал в воздухе, можно даже сказать, до бесконечности, приятно поражая мягкостью и объёмом звука и невероятной насыщенностью тембра и незаметно завораживая. Пение было очень ровным аккуратным (включая впечатляющие верхние ноты) и захватывающим, канитилена изумительная. Как хотелось бы услышать такого Рудольфа целиком!!!
Очень хороша была и знакомая мне по партиям Татьяны и Гориславы и арии Дездемоны Мария Буйносова, в этот вечер также исполнившая рассказ Мими. Мне очень понравились её приятная манера звукоизвлечения, такая аккуратная и захватывающая, и чистый и окрашенный тембр, особенно в среднем и верхнем регистре. Это было тоже чарующее, отточенное пение. Только несколько нижних нот прозвучали чуть более тихо и немного тускло. Захватывающим показалось красивое вибрато, только в одном месте оно грозило перейти в чуть-чуть заметную качку, но этот дефект я считаю незначительным. Прекрасно сливались голоса в конце дуэта. После концерта Алексей меня поблагодарил за внимание и даже пожал мне руку.
В конце сентября мне дважды посчастливилось услышать замечательное пение победительницы недавнего конкурса оперных артистов, одной из моих любимых крепких сопрано Ирины Моревой. В опере "Евгений Онегин" певица исполнила партию Лариной, очень жаль, что не Татьяны, ведь сцену письма, которую Ирина планировала исполнить на конкурсе и заменила на тоже великолепно получившуюся Лизу, я просто безумно мечтаю послушать в её исполнении! Но и в партии Лариной (как и в Аиде) было очень хорошо заметно, что у Ирины просто великолепный голос, всегда легко и непринуждённо заполняющий всё доступное ему пространство и обволакивающий и при этом звучащий мягко и гладко, без каких-либо дефектов. А на концерте "Вечер в итальянской опере" Ирина Морева исполнила партию Аиды во всех фрагментах одноимённой оперы: с участием исполнительницы главной партии это были терцет, дуэт Аиды и Амнерис и сцена у Нила. Ирина Морева демонстрировала очень мощный и объёмный связный звук светлого и при этом глубокого тембра, удивительно чарующего; по продуманности интонаций и таких разнообразных динамических оттенков исполнение фрагментов партии можно назвать очень зрелым. Чистое и тончайшее пиано всегда особенно впечатляет, когда певица им прекрасно владеет при таком сильном голосе. Очень понравились захватывающие аккуратные диминуэндо. Ирина всегда великолепно звук контролировала, и он, в том числе в верхнем регистре, был абсолютно не резкий, что я ценю особенно. Всегда, когда я слышал пение Ирины, то прямо в каждой ноте такие сильные эмоции переполняли душу от тягучего, яркого, чистого и совершенного звука её голоса! Я уже очень давно хотел взять у Ирины Моревой автограф, поэтому ещё в прошлый вторник я стал её ждать. Когда она наконец вышла, то к моему очень приятному удивлению, мне заулыбалась, первая поздоровалась и даже пожала мне руку (как и вчера, когда снова поблагодарила меня за то, что я посещаю концерты с её участием). Ирина Морева готовит партию Недды в опере "Паяцы", премьера которой состоится 25 октября. Пожелаем певице удачных выступлений!
Ещё мне очень понравились два баритона с одинаковым, если я ничего не путаю, самым распространённым в России мужским именем. И оба пели лучше, чем в прошлый раз, когда я каждого из них слушал, хотя предыдущие их выступления, которые я посетил, я тоже могу назвать успешными. Александр Алиев, услышанный неделю назад в партии Евгения Онегина, и очень порадовавший меня на совершенно незабываемом вокальном вечере "Приношение Верди" 20 марта (мой рассказ об этом концерте находится здесь), в Прологе из "Паяцев" и особенно в сцене у Нила продемонстрировал мягкое звуковедение и глубокий окрашенный тембр, всё аккуратно спел, без шероховатостей, и даже чарующе. У Александра Касьянова, знакомого мне по новогоднему концерту с великолепной Оксаной Лесничей, голос, как мне в этот раз сначала (в дуэте Сильвио и Недды) показалось, более лёгкий, лирический, но он тоже в этот раз прекрасно контролировал ровный звук, у него тоже хорошо отделаны все произведения, с продуманным разнообразием в динамике, но в знаменитой сцене смерти Родриго звук стал уже гораздо более плотным, очень подходящим для этого фрагмента, и даже обволакивающим. Вот это умение сделать соответствующий произведению звук мне представляется очень ценным. Это было очень яркое, впечатляющее исполнение сцены смерти Родриго, голос гладко и свободно лился.
Знакомая мне по замечательному концерту в Голицынском кабинете Нестан Мебония, самая лучшая на моей памяти Лауретта и просто очень приятная девушка, в этот раз исполнила балладу и дуэт из "Паяцев", в которых певица также готовит партию Недды. У Нестан удивительно красивый, богатый, чистый и чарующий тембр,чуть более светлый, чем тогда, и при этом окрашенный, и поэтому её всегда так приятно слушать, но в этот раз сначала верхние ноты звучали резковато, чего совершенно не было в Лауретте. Однако по ходу выступления Нестан контролировала звук в верхнем регистре всё лучше и лучше. Я предположил, что более уверенное исполнение Лауретты связано либо просто с лучшей вокальной формой, либо с тем, что это произведение более давно впето. Но ближе к концу баллады и дуэта Нестан показала, что и в Недде может брать верхние ноты аккуратно, и в этой партии у певицы всё впереди, тем более, при таком тембре, так что пожелаем ей успеха!
Савва Тихонов, пение которого заинтересовало меня на втором в этом сезоне вокальном концерте в Голицынском кабинете, в этот раз исполнил арию Арлекина из "Паяцев". Этот фрагмент очень хорошо ложится на исключительно лёгкий голос. Тенор продемонстрировал приятную манеру звукоизвлечения и хороший тембр во всех регистрах, и поэтому его выступление я оцениваю как очень удачное.
И, наконец, в "Вечере в итальянской опере" принял участие ещё один тенор, теперь уже крепкий тенор, в противоположность двум предыдущим - солист моей любимой "Новой Оперы" Сергей Поляков. Москвичи редко имеют счастье живьём услышать знаменитую арию "Смейся, паяц, над разбитой любовью", так как здесь нужен очень редкий голос - драматический тенор. Однако Поляков, всегда выступающий на этой сцене успешно, продемонстрировал хорошие кантилену и владение голосом и звучал уверенно, фактически без шероховатостей. Даже тембр мне показался подходящим. Мне бывает особенно приятно, когда я слышу яркое исполнение редко включаемой в программы концерта арии ввиду её сложности, несмотря на известность. И в Радамесе тоже впечатлило в целом пение, тембром и ровностью, в частности. Может быть, там чуть-чуть не хватило мягкости звуковедения, но действительно чуть-чуть. С этими партиями очень мало кто справляется, поэтому я рад за Сергея.
Очень понравился мне уже далеко не в первый раз оркестр Центра Оперного пения, который открыл концерт замечательным исполнением интермеццо из "Сельской чести". По сравнению с "Русланом и Людмилой" прошлой осенью оркестр теперь гораздо лучше звучит. Спасибо огромное исполнителям за такое прекрасное пение и блистательной Алле Борисовне Басаргиной за приглашение!

Сергей Поляков, вокал, Пуччини, Верди, концерт, Александр Касьянов, Аида, Нестан Мебония, Леонкавалло, Богема, Савва Тихонов, Центр оперного пения, Александр Алиев, опера, Алексей Татаринцев, Ирина Морева, музыка, Паяцы, Агунда Кулаева, Мария Буйносова

Previous post Next post
Up