30 сентября изумительная Агунда Кулаева стала главной героиней замечательного концерта "Вечер в итальянской опере", где понравилась совершенно безумно!!! Певица исполнила три фрагмента "Аиды" (из первого, второго и четвёртого актов) и, несомненно, лучше всех на моей памяти и даже ещё лучше, чем сама же зимой - арию Эболи. Агунда звучала просто волшебно, вообще без единой шероховатости, и просто необыкновенно завораживала неописуемой мягкостью голоса! Плавность легато была просто безупречной. По сравнению с позапрошлым сезоном, ещё более ярко, беспрепятственно и наполненно стали звучать нижние ноты. И в середине и наверху, как и обычно или даже ещё лучше, такой глубокий тембр, а верхи всегда аккуратные. Пение невероятно выразительное, каждый звук очень точно продуман, в том числе и с точки зрения динамических оттенков, разнообразие которых тоже очень восхитило. На форте голос замечательно обволакивал, и его мягкость создавала впечатление о его плотности,очень свободно и непринуждённо лился звук, и та пиано голос волшебно завораживал благодаря просто исключительно чарующему и насыщенному тембру и уникальному совершенству звуковедения. Амнерис Агунды Кулаевой - это просто какое-то чудо! На что я обратил внимание ещё на концертном исполнении в "Новой Опере". И очень рад был услышать значительную часть этой партии в этом замечательном исполнении снова. Удивительно точно все чувства переданы голосом и его оттенками. Тембр тёплый и даже в соответствующих местах какой-то солнечный. И даже в сцене и дуэте из четвёртого акта, где звук голоса отражает отрицательные эмоции, тембр теперь стал более ярким и захватывающим, тёмным, и по-прежнему полностью передающим состояние героини в этом действии. А от исполнения Эболи - вообще какой-то восторг неземной! Естественно, всё было артистично, но главное, при совершенно потрясающем владении голосом, при исключительной впетости произведения, звук был просто неописуемо завораживающий, невероятной красоты и чистоты тембра!!! Я просто слушал и таял!!! И после выступления волшебный голос Агунды у меня ещё долго звучал в ушах, просто покоряя сердце! Теперь, после совершенно бесподобной Ольги и вчерашнего концерта уже точно можно сказать, что пение Агунды Кулаевой теперь мне стало нравиться ещё чуть больше, чем в прошлом и позапрошлом году! Искренне пожелаем певице удачно выступить в партии Эболи в Большом театре! После концерта мне очень захотелось подождать нескольких его участников у служебного входа, чтобы поблагодарить их за прекрасные впечатления. И Агунда Кулаева, к моему невероятно приятному удивлению, когда я только собирался назвать певицу по имени и отчеству и изложить моё мнение о её выступлении, первая со мной поздоровалась. И очень приятно было поговорить с Агундой и Алексеем, которые, как и любые любимые мной вокалисты, очень эмоционально меня благодарили за внимание к их творчеству и выступлениям.
Алексей Татаринцев исполнил арию Рудольфа и дуэт Мими и Рудольфа (с Марией Буйносовой). Как и всегда, голос Алексея удивительно красиво зависал в воздухе, можно даже сказать, до бесконечности, приятно поражая мягкостью и объёмом звука и невероятной насыщенностью тембра и незаметно завораживая. Пение было очень ровным аккуратным (включая впечатляющие верхние ноты) и захватывающим, канитилена изумительная. Как хотелось бы услышать такого Рудольфа целиком!!!
Очень хороша была и знакомая мне по партиям Татьяны и Гориславы и арии Дездемоны Мария Буйносова, в этот вечер также исполнившая рассказ Мими. Мне очень понравились её приятная манера звукоизвлечения, такая аккуратная и захватывающая, и чистый и окрашенный тембр, особенно в среднем и верхнем регистре. Это было тоже чарующее, отточенное пение. Только несколько нижних нот прозвучали чуть более тихо и немного тускло. Захватывающим показалось красивое вибрато, только в одном месте оно грозило перейти в чуть-чуть заметную качку, но этот дефект я считаю незначительным. Прекрасно сливались голоса в конце дуэта. После концерта Алексей меня поблагодарил за внимание и даже пожал мне руку.
В конце сентября мне дважды посчастливилось услышать замечательное пение победительницы недавнего конкурса оперных артистов, одной из моих любимых крепких сопрано Ирины Моревой. В опере "Евгений Онегин" певица исполнила партию Лариной, очень жаль, что не Татьяны, ведь сцену письма, которую Ирина планировала исполнить на конкурсе и заменила на тоже великолепно получившуюся Лизу, я просто безумно мечтаю послушать в её исполнении! Но и в партии Лариной (как и в Аиде) было очень хорошо заметно, что у Ирины просто великолепный голос, всегда легко и непринуждённо заполняющий всё доступное ему пространство и обволакивающий и при этом звучащий мягко и гладко, без каких-либо дефектов. А на концерте "Вечер в итальянской опере" Ирина Морева исполнила партию Аиды во всех фрагментах одноимённой оперы: с участием исполнительницы главной партии это были терцет, дуэт Аиды и Амнерис и сцена у Нила. Ирина Морева демонстрировала очень мощный и объёмный связный звук светлого и при этом глубокого тембра, удивительно чарующего; по продуманности интонаций и таких разнообразных динамических оттенков исполнение фрагментов партии можно назвать очень зрелым. Чистое и тончайшее пиано всегда особенно впечатляет, когда певица им прекрасно владеет при таком сильном голосе. Очень понравились захватывающие аккуратные диминуэндо. Ирина всегда великолепно звук контролировала, и он, в том числе в верхнем регистре, был абсолютно не резкий, что я ценю особенно. Всегда, когда я слышал пение Ирины, то прямо в каждой ноте такие сильные эмоции переполняли душу от тягучего, яркого, чистого и совершенного звука её голоса! Я уже очень давно хотел взять у Ирины Моревой автограф, поэтому ещё в прошлый вторник я стал её ждать. Когда она наконец вышла, то к моему очень приятному удивлению, мне заулыбалась, первая поздоровалась и даже пожала мне руку (как и вчера, когда снова поблагодарила меня за то, что я посещаю концерты с её участием). Ирина Морева готовит партию Недды в опере "Паяцы", премьера которой состоится 25 октября. Пожелаем певице удачных выступлений!
Ещё мне очень понравились два баритона с одинаковым, если я ничего не путаю, самым распространённым в России мужским именем. И оба пели лучше, чем в прошлый раз, когда я каждого из них слушал, хотя предыдущие их выступления, которые я посетил, я тоже могу назвать успешными. Александр Алиев, услышанный неделю назад в партии Евгения Онегина, и очень порадовавший меня на совершенно незабываемом вокальном вечере "Приношение Верди" 20 марта (мой рассказ об этом концерте находится
здесь), в Прологе из "Паяцев" и особенно в сцене у Нила продемонстрировал мягкое звуковедение и глубокий окрашенный тембр, всё аккуратно спел, без шероховатостей, и даже чарующе. У Александра Касьянова, знакомого мне по новогоднему концерту с великолепной Оксаной Лесничей, голос, как мне в этот раз сначала (в дуэте Сильвио и Недды) показалось, более лёгкий, лирический, но он тоже в этот раз прекрасно контролировал ровный звук, у него тоже хорошо отделаны все произведения, с продуманным разнообразием в динамике, но в знаменитой сцене смерти Родриго звук стал уже гораздо более плотным, очень подходящим для этого фрагмента, и даже обволакивающим. Вот это умение сделать соответствующий произведению звук мне представляется очень ценным. Это было очень яркое, впечатляющее исполнение сцены смерти Родриго, голос гладко и свободно лился.
Знакомая мне по замечательному концерту в Голицынском кабинете Нестан Мебония, самая лучшая на моей памяти Лауретта и просто очень приятная девушка, в этот раз исполнила балладу и дуэт из "Паяцев", в которых певица также готовит партию Недды. У Нестан удивительно красивый, богатый, чистый и чарующий тембр,чуть более светлый, чем тогда, и при этом окрашенный, и поэтому её всегда так приятно слушать, но в этот раз сначала верхние ноты звучали резковато, чего совершенно не было в Лауретте. Однако по ходу выступления Нестан контролировала звук в верхнем регистре всё лучше и лучше. Я предположил, что более уверенное исполнение Лауретты связано либо просто с лучшей вокальной формой, либо с тем, что это произведение более давно впето. Но ближе к концу баллады и дуэта Нестан показала, что и в Недде может брать верхние ноты аккуратно, и в этой партии у певицы всё впереди, тем более, при таком тембре, так что пожелаем ей успеха!
Савва Тихонов, пение которого заинтересовало меня на втором в этом сезоне вокальном концерте в Голицынском кабинете, в этот раз исполнил арию Арлекина из "Паяцев". Этот фрагмент очень хорошо ложится на исключительно лёгкий голос. Тенор продемонстрировал приятную манеру звукоизвлечения и хороший тембр во всех регистрах, и поэтому его выступление я оцениваю как очень удачное.
И, наконец, в "Вечере в итальянской опере" принял участие ещё один тенор, теперь уже крепкий тенор, в противоположность двум предыдущим - солист моей любимой "Новой Оперы" Сергей Поляков. Москвичи редко имеют счастье живьём услышать знаменитую арию "Смейся, паяц, над разбитой любовью", так как здесь нужен очень редкий голос - драматический тенор. Однако Поляков, всегда выступающий на этой сцене успешно, продемонстрировал хорошие кантилену и владение голосом и звучал уверенно, фактически без шероховатостей. Даже тембр мне показался подходящим. Мне бывает особенно приятно, когда я слышу яркое исполнение редко включаемой в программы концерта арии ввиду её сложности, несмотря на известность. И в Радамесе тоже впечатлило в целом пение, тембром и ровностью, в частности. Может быть, там чуть-чуть не хватило мягкости звуковедения, но действительно чуть-чуть. С этими партиями очень мало кто справляется, поэтому я рад за Сергея.
Очень понравился мне уже далеко не в первый раз оркестр Центра Оперного пения, который открыл концерт замечательным исполнением интермеццо из "Сельской чести". По сравнению с "Русланом и Людмилой" прошлой осенью оркестр теперь гораздо лучше звучит. Спасибо огромное исполнителям за такое прекрасное пение и блистательной Алле Борисовне Басаргиной за приглашение!