Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир":
http://vocalworld.ru/note.html?20180803213738 28 и 31 июля в Колонном зале Дома союзов и на сцене Новой Оперы состоялись два концерта "Иоганн Штраус - король вальсов" с одинаковыми составами исполнителей и программой. Оркестром любимого театра дирижировал Евгений Самойлов. Я особенно благодарен Евгению Ивановичу за исполнение на каждом концерте Штрауса трёх очень интересных сочинений для оркестра. В первую очередь, это полька «Кузнец», когда сам маэстро выступает в роли кузнеца, ударяя молоточками по двум металлическим трубам. Это произведение уже более двух лет ассоциируется у меня с горой Демирджи, которую иногда называют «Гора-кузнец». Также с момента первого исполнения в штраусовской программе я очень люблю музыкальную шутку «Вечное движение». Её музыкальные фразы действительно очень похожи на движение деталей механизма. А музыка польки «Путь свободен» весьма точно изображает разгон и торможение поезда. В завершение и первого, и второго вокально-симфонического вечера дирижёр и оркестр сыграли целых два номера на бис: Персидский марш и марш Радецкого, так же, как как в первые годы представлений этой концертной постановки. Напомню, что премьера концерта Штрауса состоялась ровно через год после начала моей любви к оперной музыке - 4 апреля 2010 года, а я впервые побывал на таком концерте на втором его представлении, 13 мая того же года. Из очень любимых мной вокальных произведений, позже исчезнувших, к большому сожалению, из этой программы, я хочу отметить чардаш Розалинды и песню Саффи.
Моя самая любимая певица Елена Терентьева совершенно замечательно, на высочайшем уровне исполнила вальс «Весенние голоса»! Какой у Елены ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО чистый голос, одновременно лёгкий и округлый, объёмный и замечательно летящий в зал! Каждый новый концерт волшебный голос певицы наполняется новыми чарующими и неповторимыми тембровыми красками. Также я был очень восхищён колоратурной техникой и связностью звуков. Я слушал и наслаждался, слушал и таял! На втором концерте Елена спела "Весенние голоса" ещё прекраснее, чем обычно и чем в первый вечер! Вновь сильнейшее впечатление произвёл неописуемо яркий, мягкий и волшебно завораживающий голос певицы, удивительно нежный и парящий. У Елены Терентьевой исключительно сочный, тёплый и чарующе окрашенный тембр, как я не слышал просто больше ни у кого, и все сложные пассажи звучат так исключительно легко, естественно и непринуждённо, тоже как просто больше ни у кого! Многократное БРАВИССИМА!!!
Одна из моих самых любимых певиц Ольга Терентьева в первый вечер просто слов нет как замечательно спела и терцет из "Летучей мыши", и дуэт Арсены и Мирабеллы из «Цыганского барона», продемонстрировав великолепнейший голос, впечатляюще мощный, сильный и плотно обволакивающий, и исключительно глубокий, густой, тёплый и насыщенно окрашенный тембр. Верхние ноты звучали необыкновенно ярко и аккуратно. Как же я был рад услышать Ольгу Терентьеву и как же я снова был восхищён изумительным голосом и прекрасным пением исполнительницы! На втором концерте Ольга Терентьева снова совершенно изумительно исполнила этот же репертуар, впечатляюще густым, плотным и мягким голосом чарующего невероятно сочного и глубокого тембра! Как и всегда, удивительно красиво и слаженно сливались голоса сестёр Елены и Ольги Терентьевых в дуэте Арсены и Мирабеллы.
Одна из моих любимых певиц Ольга Ионова дважды замечательно спела и куплеты Адели, и вальс «Сказки Венского леса». Все колоратурные украшения получились восхитительно чётко и ярко. Также мне очень понравились приятный и чарующий тембр и завораживающе связный и яркий звук. Необыкновенно красиво волшебный голос певицы сливается с флейтой во в середине вальса! Во второй раз эти же произведения снова были исполнены впечатляюще аккуратно и технично, великолепным лёгким, чистым и нежным голосом чарующего тёплого и окрашенного тембра, с прекрасным пиано. Все сложные пассажи вновь прозвучали очень точно и с блеском! А «Сказки Венского леса» 31 июля Ольга Ионова спела ещё прекраснее, чем когда-либо раньше на моей памяти, по впечатлению от тембра и контролю над звуком, в том числе, в быстрых фразах.
Один из моих любимых баритонов Александр Мартынов на двух концертах был великолепен в дуэте Саффи и Баринкая, куплетах Баринкая и ансамблях из «Летучей мыши». Плотный, аккуратный, уверенный, отточенный и сфокусированный голос певца отличался глубоким и насыщенным тёмным тембровым оттенком.
В терцете из "Летучей мыши" партии Айзенштайна и Адели замечательно исполнили Вениамин Егоров и Ольга Ионова.