Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир":
http://vocalworld.ru/note.html?20180303225356 2 марта в Органном зале МССМШ им. Гнесиных на Знаменке состоялся камерный концерт одной из моих самых любимых певиц Александры Коневой, одного из моих любимых певцов Максима Кузьмина-Караваева и одной из моих любимых пианисток Ольги Воробьёвой, первое отделение которого было целиком посвящено творчеству Иоганнеса Брамса, второе - Сергея Рахманинова. Вечер был посвящён 185-летию со дня рождения Брамса и 145-летию со дня рождения Рахманинова. Александра и Максим пели так замечательно, такими глубокими голосами, что этот вокальный вечер стал одним из самых лучших концертов в моей жизни!
В репертуар Александры Коневой на первую часть программы вошли избранные романсы Иоганнеса Брамса из цикла "Прекрасная Магелона": 4. Любовь может из дальних стран, 5. Сжалься милостиво над несчастным, 9. Спи, любимая, 10. Отчаяние, 11. Как быстро исчезает,
13. Зулима. Уже с первой строчки первого произведения я был приятно поражён и изумлён исключительными красотой и сочностью великолепнейшего голоса Александры, который теперь обрёл ещё большие инструментальную чистоту, ровность, естественность и совершенство звучания. Верхние ноты отличались впечатляющей точностью и аккуратностью и потрясающей яркостью и звонкостью, как у колокольчика, тем не менее, звук тянулся неописуемо гладко и мягко и в некоторых местах почти бесконечно долго. В нижнем регистре голос наполнялся удивительно завораживающей и необыкновенно насыщенной тёмной окраской. Ещё мне очень понравилось замечательное переплетение лирической и драматической манеры звукоизвлечения. Более лёгким и нежным голосом, звучавшим по-камерному, но всегда наполненным волшебно чарующими обертонами, певица очень тонко передавала чувства, а в подходящих для этого фразах голос моментально становился крепким, оставаясь отточенным, уверенным и сфокусированным. В третьей (из выбранных для этого концерта) песне Брамса почти невесомый, но захватывающе глубокий звук очень красиво парил над слушателями и потрясающе обволакивал, в том числе, на тончайшем пиано. В четвёртом номере Александры, напротив, преобладали драматические фразы, спетые мощным и плотным звуком, однако в этом романсе певица продемонстрировала весь свой огромный динамический диапазон. Пятый романс "Как быстро исчезает" также был исполнен изумительно, очень естественным, связным и наполненным голосом, также оставил сильное впечатление благодаря очень интересной и запоминающейся мелодии. Но и остальные части этого вокального цикла мне тоже очень понравились в плане музыки. И в заключительном номере первого отделения "Зулима", отличавшемся более быстрыми темпами, прекрасная Александра восхитила также артистичностью исполнения и подвижностью голоса. Брависсима!!! Искренне надеюсь, что любимая Александра скоро исполнит весь цикл "Прекрасная Магелона", и жду с нетерпением этого дня!
Во втором отделении Александра Конева и Ольга Воробьёва исполнили 38-й опус Сергея Рахманинова ("Ночью в саду у меня", "К ней", "Маргаритки", "Крысолов", "Сон", "Ау!"), а также ещё два сочинения этого же автора ("Молитва" и "Всё хочет петь"). Уже первую вокальную миниатюру Александра спела лучше всех на моей памяти благодаря невообразимо сочному тембру. Все динамические и интонационные нюансы также были очень тонко отделаны. Следующие части этого вокального цикла также замечательно легли на голос певицы и по красоте и совершенству вокала и силе впечатлений превзошли все мои ожидания даже после феерического первого отделения. В следующем сочинении - "К ней" - мягкий и плотный голос просто божественно зависал в воздухе, обволакивая слушателей, такое исполнение можно назвать не иначе как неземным чудом. В "Маргаритках" Александра также продемонстрировала прекрасное чувство стиля и при этом снова показала все преимущества крепкого голоса, отличающегося, в том числе, на пиано и пианиссимо особенной наполненностью. "Крысолов" и "Сон" были исполнены несколько более лёгким звуком, с необыкновенной выразительностью интонаций в каждой ноте. И в "Ау!" плотный и яркий звук совершенно неповторимого оттенка оставил неизгладимое впечатление. В романсе "Молитва" невероятно густой голос и насыщенные тембровые краски придали исполнению необыкновенно тонкую прочувствованность, каждая фраза прозвучала исключительно выразительно. И финальный номер вечера - романс "Всё хочет петь" - прозвучал чистым и крепким голосом, переливавшимся нотами с мягчайшим легато. На протяжении всей вокальной программы я Александру просто слушал и наслаждался, и словами невозможно описать всё неземную красоту её пения!!! После концерта волшебный голос певицы ещё долго звучал в ушах.
Максим Кузьмин-Караваев также выступил очень удачно, в каждом из двух отделений на редкость проникновенно исполнив по четыре избранных романса каждого из двух композиторов: "Одиночество в поле", "Тоска по родине", "Скиталец", "Воскресенье", "Проходит всё", "Сон", "Ночь печальна", "Всё отнял у меня". Стоит отметить, что этот "Сон" Рахманинова, на слова Плещеева из Гейне, иногда называют "маленьким Сном", в отличие от "большого Сна" на слова Фёдора Сологуба, замечательно исполненного Александрой. Максим пел великолепным чарующим звуком, чистым и благородным, объёмным и мягко обволакивающим. Прекрасный голос певца, похожий, как и у Александры, на безупречно настроенный инструмент, был наполнен теми же завораживающими тембровыми красками, которыми я восхищался ещё несколько лет назад, однако теперь звук стал ещё более сочным и ярким, таким, какого я не слышал ни у одного баса. В конце фраз звук таял в красивых диминуэндо. Как Брамс, так и Рахманинов прозвучали невероятно эмоционально, с продуманным разнообразием в динамике. И во время этого концерта я окончательно понял, что Максим - мой самый любимый бас. Я никогда не предполагал, что можно проводить параллели между пением баса и сопрано, но, на мой взгляд, в манере звукоизвлечения Максима и Александры есть что-то похожее. Огромнейшее спасибо певцам и пианистке за этот интереснейший вечер!!!