Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир":
http://vocalworld.ru/note.html?20180206161856 3 февраля состоялось моё десятое представление оперы "Набукко", девятое в Новой Опере и пятое с любимой исполнительницей роли Абигайль Ольгой Терентьевой. Ранее дважды, два года подряд, в 2011 и 2012 годах, я слушал "Набукко" тоже именно с прекрасной Ольгой всего лишь на день раньше, 2 февраля, однако в качестве события Крещенского фестиваля в этом сезоне я посетил эту оперу впервые.
Одна из моих самых любимых певиц Ольга Терентьева совершенно изумительно, на высочайшем уровне исполнила сложнейшую партию Абигайль, необыкновенно мощным и ярким и при этом чистым и аккуратным звуком чарующего, невероятно глубокого и сочного тембра, с красивейшим звонким пиано и впечатляюще чётким исполнением труднейших пассажей! Уже в первом акте я был очень восхищён исключительной отточенностью, красотой и невероятной наполненностью обертонами великолепного голоса певицы. Очень точно и с блеском прозвучала кабалетта, ровным и насыщенным голосом во всём диапазоне. Также превосходным контролем над звуком отличались многочисленные фразы на форте и фортиссимо, в том числе, в начале большой сцены из второго действия и в длинном дуэте с Набукко из третьего. И как же прочувствованно, с какими же неповторимым оттенками звука Ольга спела финальную арию! Многократное БРАВИССИМА!!!
Одна из двух моих любимых меццо-сопрано Виктория Яровая наконец-то дебютировала в роли Фенены. С самого начала спектакля певица очаровала слушателей волшебной мягкостью и совершенством звуковедения, объёмным и нежно обволакивающим голосом и новыми уникальными тембровыми красками, каких прежде у Виктории ещё не было. Необычайно проникновенно обожаемая Виктория спела заключительный романс, с неописуемо платным легато и очень прочувствованными интонациями. Несмотря на то, что скоро исполнится уже 8 лет с момента моего первого посещения оперы "Набукко", такой замечательной Фенены я ещё не слышал!
Изумительный бас Евгений Ставинский вышел на сцену в партии Захарии и создал очень точный и запоминающийся образ благородным голосом и впечатляющей выразительностью пения каждой фразы. Ещё очень понравился тёмный и насыщенный тембр и превосходный контроль над звуком.
Баритона Сергея Мурзаева в Новой Опере я слушал в третий раз, и это было, пожалуй, самое удачное из трёх посещённых мной его выступлений в этом сезоне. Однако 5 лет назад, когда я побывал на концерте в малом зале Консерватории, певец находился всё-таки в ещё лучшей вокальной форме. Сейчас дыхание стало более длинным, а звук - чуть более мягким и наполненным, чем в сентябрьской "Царской невесте", однако некоторые чуть резковатые моменты в пении всё-таки оставались, и мне хотелось несколько более богатого тембра.
Великолепен был оркестр под управлением Валерия Крицкова, и хор театра тоже звучал потрясающе чисто, с чарующим тембром. Знаменитый хор иудеев из третьего акта, прозвучавший просто волшебно, стал одним из самых ярких номеров оперы, наряду с сольными номерами Абигайль, Фенены и Захарии.