Sep 15, 2014 01:24
В воскресенье 14 сентября состоялось открытие сезона в одном из моих самых любимых камерных залах Москвы - Голицынском кабинете. Вела концерт и исполняла партию фортепиано блистательная Алла Борисовна Басаргина, и известные арии и романсы (а также несколько очень редких произведений) исполняли пять солистов Центра оперного пения: сопрано, две меццо, тенор и бас. Состав держался в секрете, но я, естественно, очень мечтал услышать хотя бы кого-то из дорогих моему сердцу голосов. Не увидев в программе ни одного знакомого имени, я сначала расстроился, но эти вокалисты тоже показали очень высокий уровень профессионализма, они все мне одинаково понравились, всех было очень приятно послушать, и я открыл для себя столько новых имён и безмерно благодарен за этот концерт вокалистам и Алле Борисовне.
Мария Пожидаева, девушка удивительно милая и приятная, в ариях Мими, Чио-чио-сан и Графини и романсе Глинки "Венецианская ночь" очень порадовала чистым, свежим, свободно льющимся голосом, продуманным разнообразием его оттенков и прекрасным контролем над звуком, впетостью произведений и эмоциональностью, артистичностью их исполнения. Такой чарующий голос обволакивает и льётся совершенно без напряжения, удивительно связно, как приятно послушать! Брава! Верхи такие звонкие и аккуратные, середина стабильная и низы окрашенные.
Софья Ефимова замечательно спела Хабанеру и Азучену, до самых мелочей отделаны эти фрагменты, голос звучит отточенно и тембр интересный, как бы чуть прозрачный и всё равно глубокий. Также певица впервые исполнила арию Ульрики, продемонстрировав ровный, плотный и гладкий звук, может, некоторые самые низы прозвучали чуть менее ярко, но зато так впечатляюще - в последней фразе! И у Софьи всё ещё впереди! И ещё певица представила публике очень редкую арию Цезаря Кюи. Мягкость звуковедения не выдающаяся, если сравнивать с самыми любимыми меццо, но тоже очень хорошая. А Хабанера настолько понравилась слушателям, что Софья исполнила её фрагмент на бис. Да, послушать такое исполнение было оооочень приятно!
Анна Маршания, стройная и симпатичная девушка, исполнила обе арии Керубино, что, по словам Аллы Броисовны, стало уникальным достижением для концертов солистов ЦОПа. Послушать было интересно, голос мягкий, приятный, ровный, чуть тёмный тембр ни на чей не похожий. И на примере Анны и Софьи Алла Борисовна указала на то, какими различными по тембрам могут быть голоса меццо-сопрано, по моему опыту, всегда глубокие и впечатляющие, но крайне редко друг на друга похожие. А в столь редко исполняемых "Листьях" Таривердиева, как бы в своей визитной карточке, Анна продемонстрировала изумительное разнообразие оттенков голоса, прекрасные диминуэндо и тончайшие пиано и пианиссимо.
Очень порадовал меня и тенор Савва Тихонов, в программу которого вошли знаменитый романс Неморино, ещё более известная в нашей стране ария Ленского, куплеты Трике и неаполитанская песня "Поговори со мной о любви, Мария". Этот ровный и лёгкий голос глубокого окрашенного тембра меня очень восхитил. Звук такой летящий, аккуратный и наполненный, так чарующе зависает, кантилена прекрасная. И такой тёплый наверху, чистый, может быть, можно даже сказать, сладкий. Манера звукоизвлечения очень приятная, напоминающая нескольких очень хороших московских лёгких лирических теноров. В двух последних произведениях звук был чуть более плотным и насыщенным красками, очень для них подходящим. Такое прекрасное исполнение, все номера программы до самых мелочей, в частности, динамических оттенков, отделаны, браво!
И ещё в концерте принял участие бас Михаил Бирюков. По словам Аллы Борисовны, он ещё очень молодой для баса и сначала учился как саксофонист, а вокалом заниматься начал только три года назад, но уже сейчас в романсе Фиеско его голос звучит замечательно, ярко, мягко и ровно, и тембр мне показался просто невероятно наполненным и чарующим. У такого баса, несомненно, большое будущее. Именно как у певца. Но он также исполнил два сольных номера на саксофоне.
После концерта Алла Борисовна в очередной раз пригласила меня на чаепитие в артистической вместе с вокалистами и их родственниками и знакомыми, и мне дали автографы все пять вокалистов-участников концерта. Особенно безумно приятно мне было, когда Алла Борисовна представляла меня певцам и певицам как самого преданного поклонника вокальной музыки. Я всем кратко излагал впечатления, они меня очень благодарили, бас даже дважды пожал руку (он стал четвётрым певцом-мужчиной, пожавшим мне руку, после Николая Ефремова, Сергея Байкова и Бориса Стаценко). А Мария Пожидаева стала четвёртой певицей-женщиной, которая пожала мне руку, после Оксаны Лесничей, Людмилы Кузьминой и Ангелины Вербы. Они все, конечно, жмут руку совсем по-другому - так нежно. Ещё несколько певиц (помимо двух из перечисленных) мне прежде клали руку на плечо. У тенора, как я понял, немало поклонниц, среди которых сёстры милосердия, но ему, по его словам, было особенно приятно, что высокую оценку его выступлению даёт мужчина, так как ему, естественно, важна оценка исключительно вокала. Огромное спасибо Алле Борисовне и вокалистам за такой интересный вечер!!! Он в очередной раз показал, что концерты солистов ЦОПа заслуживают внимания независимо от того, насколько известны участвующие в нём исполнители. Мероприятие такого формата, в котором выступают только молодые солисты, я мог бы сравнить с вокальными вечерами в Консерватории, потому что так же, как и там, столько разных молодых голосов и столько от них впечатлений!
Мария Пожидаева,
Софья Ефимова,
Алла Басаргина,
Савва Тихонов,
Анна Маршания,
Голицынский кабинет,
Михаил Бирюков