"Евгений Онегин" в Мариинском театре 25.10.2017: Минасова, Чернецов,Сергеева,Селиванов, А.Абдразаков

Oct 28, 2017 22:46

Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир": http://vocalworld.ru/note.html?20171028222613

25 октября на Новой сцене Мариинского театра состоялся великолепный спектакль "Евгений Онегин", 1613-й за всю историю театра и 34-й в постановке 2014 года (режиссёр Алексей Степанюк). На новой площадке Мариинки идёт полная версия этой одной из величайших русских опер, без каких-либо сокращений, так же, как и на исторической сцене, где я слушал "Евгения Онегина" летом 2011 года. На мой взгляд, нынешняя постановка почти ничуть не менее классическая, чем вышедшая в 1982 году. В некоторых картинах, в первую очередь, в заключительной, декорации минимальны, однако в этих фрагментах оперы, пожалуй, существенно более важны чувства героев спектакля и мизансцены, чем предметы, в это время их окружающие. Это несомненно одно из лучших исполнений "Евгения Онегина" на моей памяти" стало 29-м в моей личной оперной статистике, а в Питере я побывал в 19-й раз. Перед спектаклем я совершил интереснейшую прогулку по Санкт-Петербургу и пересёк с востока на запад фактически весь город, пешком пройдя от Ладожского вокзала до Мариинского театра, включая весь Невский проспект, и четырежды временно свернув с основного направления пути: в Александро-Невскую лавру, к Феодоровскому собору, к Ломоносовскому мосту и на Дворцовую и Адмиралтейскую набережные.

Одна из моих любимых певиц Анжелика Минасова совершенно изумительно исполнила партию Татьяны, на протяжении всего спектакля продемонстрировав необыкновенно чистый, связный и глубокий голос и исключительное инструментальное совершенство звучания. С самых первых строк Анжелика заворожила слушателей невероятно тёплым, чарующий и насыщенно окрашенным тембром, а в третьем акте (и в финале первого действия) оттенок голоса стал ещё более густым. На форте звук становился мощным и плотным и впечатляюще уверенным, во всех отношениях драматическим, и просто волшебно зависали длинные ноты на мягком, сочном и парящем пиано. Как и на сольном концерте прошлым летом, в восхищение привёл огромный динамический диапазон Анжелики, а очень многие фразы прозвучали на захватывающем мецца воче, очень тонко передававшим состояние и эмоции этой известнейшей литературной героини. Очень сильное впечатление произвели потрясающе красивые диминуэндо и крещендо. Очень понравились удивительно плавное легато и почти бесконечное дыхание. И первую картину, и сцену письма, и следующие за ним короткие, но, тем не менее, очень важные фрагменты партии, и финальный акт Анжелика спела удивительно проникновенно, великолепный голос певицы был наполнен искренними чувствами Татьяны! Во втором действии даже очень небольшой монолог вызвал очень сильные эмоции! Заключительную сцену, как и письмо, Анжелика спела очень ровно и выразительно, безупречно контролируя звук. Очень запомнились две знаменитые фразы из последней картины, спетые нежным голосом с чудесно зависавшими длинными нотами: "Ах, счастье было так возможно, так близко, так близко..." и "Зачем скрывать? Зачем лукавить? Ах! Я Вас люблю...". Многократное БРАВИССИМА!!! Ни в одном спектакле ТАКОЙ замечательной Татьяны я ещё не слышал!

Григорий Чернецов спел титульную партию отточенным, мягким и благородным звуком, лёгким, но наполненным глубокими обертонами, с очень тонко отделанными интонациями, как сразу после приезда к Лариным вместе с Ленским (уже тогда восхитительны были ферматы!), так и в арии из третьей картины. Голос продолжал звучать чисто и прочувствованно и во втором действии, а после долгих странствий Онегина звук стал даже несколько более "тяжёлым", как бы иллюстрируя возраст и усталость героя, при этом оставаясь безупречным вокально. Очень яркий и точный образ певец создал голосом и продуманными нюансами в финальной картине, заставив слушателей поверить в силу чувств Евгения. Браво!

Илья Селиванов в роли Владимира Ленского пел парящим и невесомым голосом прозрачного тембра. В первой картине у тенора больше всего понравилось ариозо "Я люблю Вас, Ольга", прозвучавшее с чарующим разнообразием в динамике и красиво сфилированными длинными нотами. Несмотря на кратковременный спад в начале второго акта, когда у певца был заметен небольшой призвук, сцену ссоры с Евгением Илья исполнил впечатляюще эмоционально. С тонко продуманным оттенком звука в каждой ноте прозвучало ариозо "В Вашем доме". В знаменитой арии перед дуэлью голос певца несколько потемнел, продолжая очаровывать лёгкостью, и прекрасно зависал в длинных нотах. Очень запомнился дуэт "Враги", благодаря как сочному тембру сливающегося звука, так и прочувствованностью пения.

Изумительна была Екатерина Сергеева в образе Ольги. Превосходное владение голосом и удивительно совершенная и приятная манера звукоизвлечения, ровность пения по всех регистрах отличали эту прекрасную молодую солистку в этот вечер. Матовая окраска лёгкого, но низкого голоса завораживала удивительной чистотой оттенка, а инструментальный звук, прекрасно летевший в зал, без какого-либо надрыва очень тонко передавал чувства. Ольга тоже стала одной из главных героинь спектакля, мне сразу очень захотелось снова послушать эту исполнительницу, как и сопрано, баса и баритона.

Аскар Абдразаков приятно поразил меня исключительным объёмом голоса и естественностью звучания, густой голос тянулся в воздухе мягко и аккуратно, завораживая кантиленой и богатым и тёплым тембром. Пожалуй, это выдающийся князь Гремин!

Среди ролей второго плана, мне больше всего понравился Андрей Зорин в партии Трике, звучавший мощно и аккуратно. Тембр не отличался запоминающимися красками, однако тоже был светлым и весьма приятным. Певец прекрасно изобразил акцент и сделал яркие и запоминающиеся интонации, что в этой партии, на мой взгляд, наиболее важно. Елена Витман (няня) пела звучно, но не всегда мягко и отточенно. Александр Герасимов (Зарецкий) также нормально озвучил свою небольшую партию, но хотелось бы чуть более мягкого голоса. Так же, как и на исторической сцене Мариинки шесть лет назад, помещицу Ларину пела Светлана Волкова. Певицу было хорошо слышно, но в звуке чувствовалось напряжение.

Мне очень понравился хор Мариинского театра, особенно в первой картине и в сцене "Вот так сюрприз". Оркестр под управлением Заурбека Гугкаева играл чисто, но, возможно, чуть-чуть громче, чем нужно, в некоторых случаях, когда солисты пели на мецца воче и пиано.

Аскар Абдразаков, Григорий Чернецов, вокал, Пётр Ильич Чайковский, Екатерина Сергеева, Заурбек Гукгаев, Санкт-Петербург, опера, Александр Герасимов, Анжелика Минасова, Мариинский театр, Елена Витман, Евгений Онегин, музыка, Илья Селиванов

Previous post Next post
Up