Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир":
http://vocalworld.ru/note.html?20170923191853 22 сентября, в мой день рождения, в моей любимой "Новой Опере" состоялось очередное представление одной из величайших русских опер "Евгений Онегин". Это грандиозное произведение укрепило свои позиции на первом месте в моей личной статистике по количеству посещений опер и
с 28 исполнениями теперь опережает "Травиату" и "Царскую невесту" уже на 4 раза. Мне очень понравились дирижёр Андрей Лебедев и оркестр театра, в этот вечер даже медные духовые играли потрясающе чисто. И очень красиво и аккуратно, с тонким чувством динамических оттенков были исполнены многочисленные симфонические фрагменты. Хор Новой Оперы звучал чарующе и разнообразно, например, в "Девицах-красавицах" тембр был светлым и нежным, а в сцене ларинского бала "Вот так сюрприз" - насыщенным и благородным, с впечатляющей наполненностью голосов эмоциями.
Мне очень нравится новооперная постановка Сергея Арцибашева, идущая в театре на протяжении более двадцати лет. Костюмы и не очень масштабные, но абсолютно адекватные декорации очень точно соответствуют и сюжету, и месту и времени действия. Несмотря на наличие значительных купюр, на мой взгляд, ни один из наиболее интересных фрагментов оперы с точки зрения музыки не был вырезан, кроме части Полонеза, а действие при этом развивается очень динамично.
В титульной партии выступил Илья Кузьмин, уже с первого действия продемонстрировавший завораживающе мягкий, аккуратный и совершенный звук и очень выразительное, прочувствованное пение. С очень тонко продуманной интонацией в каждой фразе прозвучали ария из третьей картины и сцена ссоры и вызова Онегина Ленским на дуэль. Очень запомнилось светлое, но густое небесное пиано в дуэте "Враги". Но больше всего у Евгения Онегина Ильи Кузьмина вчера мне понравилось ариозо "Ужель та самая Татьяна", исполненное настолько ярко и проникновенно, как я не слышал почти ни у кого. Брависсимо!!!
Великолепную Елизавету Соину я слушал в партии Татьяны уже в юбилейный, десятый раз, и мне в этот вечер понравилась потрясающая продуманность и разнообразие не только динамических и тембровых оттенков, но и плотности звука. В драматических местах голос становился крепким, а тембр наполнялся ещё более насыщенными и глубокими тёмными красками, но многие фразы, в том числе, с очень длинными нотами, Елизавета пела, напротив, удивительно лёгким звуком красивейшего и неповторимого тёплого оттенка. Мецца воче стало заметно более густым. Но на протяжении всей партии певица прекрасно контролировала мягкий и округлый голос.
В роли Владимира Ленского впервые после долгого перерыва я слушал одного из моих любимых теноров Ярослава Абаимова. Благодаря волшебному, чистейшему и невесомому звуку, во многом прозрачному, но неописуемо чарующему тембру, на редкость приятной манере звукоизвлечения и превосходному владению голосом именно Ярослава я могу назвать главным героем вчерашнего спектакля. Изумительно зависали в воздухе ферматы, как в первой сцене, так и во втором акте. Все фрагменты партии прозвучали необыкновенно выразительно, с неописуемо точной передачей голосом всех чувств Ленского, и даже фразы, требующие более плотного звука, получились очень удачно благодаря великолепной сфокусированности голоса. Ариозо "Я люблю Вас" и другие фрагменты первого действия Ярослав пел светлым звуком, а в знаменитой арии перед дуэлью звук окрасился тёмными обертонами, несмотря на то, что голос оставался исключительно лёгким. Брависсимо!!!
Валерия Пфистер поёт Ольгу на протяжении многих лет, каждая строчка этой партии уже давно впета. И в этот раз мне снова очень понравился густой и объёмный, но при этом нисколько не "тяжёлый" голос тёплого и сочного тембра, которым певица заворожила слушателей в арии и следующих сценах.
Одного из моих любимых певцов Владимира Кудашева я всегда безмерно раз услышать в роли князя Гремина. Владимир Константинович исполнил интереснейшую арию очень ярким, во всех отношениях совершенным и обволакивающим звуком, чарующе и прочувствованно. Великолепен был также хор, которому в музыкальной редакции Евгения Колобова переданы шесть строчек арии, тембр тоже очень тонко соответствовал и музыке, и словам.
Ирина Ромишевская голосом тембром и интонациями создала точный, яркий и запоминающийся образ няни, и с вокальной точки зрения певица тоже была безупречна. На мой взгляд, Филиппьевна - одна из коронных партий Ирины Викентьевны. Елена Свечникова спела помещицу Ларину весьма достойно, нормально озвучила все фразы, только некоторые верхние ноты прозвучали чуть-чуть тяжеловато. Антон Бочкарёв артистично исполнил партию Трике, хорошо контролировал звук и ярко изобразил французский акцент. Потрясающий бас Андрей Фетисов очень запомнился в небольшой роли Зарецкого благодаря необыкновенно насыщенному очень низкому голосу и при этом мягкому голосу густого и тёмного тембра.
Также я хотел бы сказать несколько слов о предыдущем спектакле "Евгений Онегин" 21 августа. Тогда мне больше всего понравились Георгий Васильев (Ленский) и Виктория Яровая (Ольга). Какой же у Виктории великолепный голос - ровный, объёмный, инструментально чистый, насыщенный, связный и во всех отношениях отточенный, с продуманным разнообразием оттенков! И тембр у певицы глубокий и наполненный, абсолютно неповторимый и невероятно интересно окрашенный! Обожаемая Виктория поёт эмоционально и прекрасно владеет голосом. Брависсима!!!
Лирико-драматический тенор Георгий Васильев тоже совершенно изумительно спел, во всех отношениях на высочайшем уровне, потрясающе выразительно и прочувствованно, исключительно мягким, глубоким и наполненным голосом необыкновенно чарующего оттенка, с безупречным контролем над звуком. Плотный голос делает впечатление от образа Ленского очень сильным и ни на что не похожим. Восхитительны были тончайшие пиано и пианиссимо, а также почти бесконечные и сочно окрашенные ферматы. На мой взгляд, выступления обоих Ленских можно назвать выдающимися событиями!