Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир":
http://vocalworld.ru/note.html?20170917232334 15 сентября в музее Скрябина состоялся очередной концерт Вячеслава Августайтиса и учеников. Программа вечера была целиком составлена из оперных арий, многие из которых очень сложные и редко исполняемые. Также я очень хотел бы сказать несколько слов о предыдущем музыкальном событии с участием в основном этих же артистов в соседнем зале музея 27 августа, когда слушателям были представлены классические вокальные произведения, прозвучавшие в тех или иных кинофильмах: в основном тоже оперные арии, а также неаполитанские песни. В обоих случаях певцам и певицам аккомпанировала одна из моих любимых пианисток, бессменный концертмейстер всех аналогичных концертов с января 2016 года Валерия Петрова, доцент кафедры концертмейстерской подготовки Российской академии музыки имени Гнесиных. Как я уже писал, мне очень нравится, как Валерия играет, очень чутко аккомпанируя солистам и завораживая музыкой в инструментальных фразах.
Самым ярким впечатлением от обоих концертов стали выступления бесподобной и неподражаемой Варвары Падалко, благодаря выдающемуся исполнению шести очень трудных драматических арий в эти два вечера окончательно ставшей одной из моих самых любимых певиц. У Варвары великолепнейший голос, потрясающе мощный и при этом чистый и исключительно мягкий, густой и плотно охватывающий, с изумительно сочными и яркими и очень точными верхними нотами, неописуемо насыщенно окрашенным и чарующим средним регистром и тёмным и тоже очень интересным в плане оттенка нижним. 15 сентября в программе был особенно широко представлен репертуар Джузеппе Верди, и обожаемая Варвара выступила с романсом Аиды из третьего действия, моей самой-самой любимой оперной арией "Pace mio Dio" и арией Леди Макбет (вместе с быстрой частью). Аида прозвучала удивительно прочувствованно, с чарующими мецца воче и пиано, и мне очень понравились впечатляюще тонко отделанные диминуэндо в конце фраз, которые у всех певцов и певиц я люблю особенно. Голос шёл наверх очень естественно и непринуждённо, великолепны были любые переходы между нотами, всегда невероятно отточенные. И Паче, и Леди Макбет настолько безупречно легли на голос прекрасной Варвары, что казалось, что обе арии написаны именно для этой исполнительницы. В мелодии Леоноры волшебный голос певицы звучал очень ровно, завораживая не только тембром, но и бесконечной кантиленой, и отличался невероятной тембровой наполненностью, пение восхищало удивительной выразительностью и исключительной продуманностью динамических и интонационных нюансов. Певица контролировала звук абсолютно безупречно, в нём не было ни одной даже самой малейшей шероховатости. Сложнейшая ария Леди Макбет, требующая безукоризненного владения фортиссимо, также стала настоящим украшением концерта. Необыкновенно мощный звук лился очень чисто и уверенно, очаровывая красотой тембра, а в быстрой части арии голос впечатляюще чётко и технично переливался мелкими нотами, сохраняя свою плотность! Ещё никогда я не слышал Леди Макбет столь высокого уровня! Брависсима!!!
Ещё 27 августа Варвара Падалко выше всяких похвал исполнила три арии Пуччини (Чио-чио-сан и Тоски) и Джордано (Мадлен де Куаньи) и окончательно покорила моё сердце сильным, плотным и аккуратным голосом, глубоким и чарующим тембром и волшебной отточенностью звучания. Все те же достоинства пения Варвары, повергшие меня в абсолютный восторг в минувшую пятницу, певица в полной мере продемонстрировала и двумя неделями ранее. Также вчера, 16 сентября, Варвара Падалко выступила с Оркестром народных инструментов во Дворце культуры Московского энергетического института. Мне впервые посчастливилось послушать эту замечательную певицу в камерном репертуаре: в репертуар Варвары на этот вечер вошли "Серенада" одного из моих любимых композиторов Франца Шуберта и русская народная песня "Над полями, да над чистыми"! Великолепный голос Варвары, потрясающе мягкий и густой, изумительно чарующе звучал в большом зале, восхищая кантиленой и неописуемо глубокой окраской тембра. Снова очень понравились чарующие диминуэндо и впечатляющая прочувствованность исполнения.
Один из моих любимых басов Вячеслав Августайтис совершенно замечательно исполнил три интереснейших арии Верди: Банко, графа де Сильвы и Аттилы (без кабалетты). На сентябрьском концерте пение Вячеслава мне понравилось ещё больше, чем раньше, благодаря завораживающе густому, уверенному и благородному звуку и тонко отделанному разнообразию интонационных и динамических оттенков. Благодаря интерпретации и глубине голоса певца и чуткости концертмейстера я по-новому взглянул на все три этих оперных фрагмента и даже понял их с точки зрения музыки и даже арию де Сильвы полюбил ещё больше. В программе "Ночь кино", наряду с арией Фигаро из "Свадьбы Фигаро" Моцарта, Вячеслав исполнил развернутое камерное сочинение, даже небольшой вокальный цикл - Десять песен Шута на музыку Дмитрия Шостаковича и слова Уильяма Шекспира в переводе Самуила Маршака. В этом редком произведении также прекрасное впечатление произвели и тембр, и потрясающая выразительность каждой фразы.
Ирина Литвина 15 сентября выступила в очень разнообразном репертуаре - от лёгкого лирического или даже лирико-колоратурного до драматического. В арии Манон Пуччини плотный и свежий голос лился свободно и ярко, с разнообразием в динамике, и певица контролировала звук ещё лучше, чем на майском концерте. По-новому зазвучал чарующий голос певицы в моей любимой сцене таяния Снегурочки, исполненной очень проникновенно. В этом фрагменте звук был очень лёгким, почти невесомым, и аккуратным. Завершающую концерт арию Русалки Дворжака Ирина спела тоже скорее в лирической манере.
Ринат Альбиков сначала исполнил знаменитую арию Ленского из "Евгения Онегина". На мой взгляд, голос Рината чуть более плотный, чем обычно бывает у исполнителей этой арии, густой и сфокусированный звук тёмного тембра прекрасно сочетался с музыкой, и поэтому впечатление было очень ярким. Больше всего понравились второй куплет и особенно замечательная фермата в последней строчке "Златые дни моей весны". Невероятно эмоционально, уверенным сочным, густым и мягким звуком Ринат Альбиков исполнил редкую Неаполитанскую песню композиторов Н. Валенте и Э. Тальяферри на слова Либеро Бовио, которая сразу стала очень интересным мне произведением. На августовском концерте Ринат выступил с сольным номером (балладой Герцога Мантуанского), а также в составе дуэта двух теноров (вместе с Андреем Макаровым) исполнял как неаполитанские, так и русские народные песни ("O sole mio, "Dicitencello vuje" и "Ах ты, душечка, красна девица..."), и в этот вечер тоже восхитительны были и оттенок звука, и выразительность пения, и владение голосом. Браво!
Ещё один тенор, молодой Владимир Гаврилов, исполнил романс Молодого цыгана из "Алеко" и романс Неморино из "Любовного напитка". В знаменитом фрагменте из оперы Доницетти очень понравились аккуратность звука и отделанность каждой ноты, а отрывок из Рахманинова прозвучал чарующим лёгким и сочным голосом, очень приятно было послушать.
В первом концерте "Ночь кино" приняли участие также ещё один великолепный бас Михаил Бирюков и замечательная меццо-сопрано Татьяна Никитюк. В репертуар Михаила на этот вечер вошли ария Прочиды из "Сицилийской вечерни" и романс "Очи чёрные", и я был в очередной раз восхищён густым и обволакивающим голосом певца, бесконечной кантиленой и неповторимым насыщенно окрашенным тембром, а также тонким чувством стиля в каждом произведении. Татьяна сначала спела мою самую любимую арию для меццо-сопрано - третью арию Далилы, продемонстрировав глубокий и плотный звук, удивительно наполненную окраску голоса и прекрасное разнообразие в динамике. Романс Женьки "Жди меня", который я тоже очень люблю, тоже стал одним из самых ярких номеров вечера, он прозвучал впечатляюще проникновенно. Брава!