Концерты Вячеслава Августайтиса и учеников "Оперные страсти" и "Ночь кино"

Sep 17, 2017 23:32

Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир": http://vocalworld.ru/note.html?20170917232334

15 сентября в музее Скрябина состоялся очередной концерт Вячеслава Августайтиса и учеников. Программа вечера была целиком составлена из оперных арий, многие из которых очень сложные и редко исполняемые. Также я очень хотел бы сказать несколько слов о предыдущем музыкальном событии с участием в основном этих же артистов в соседнем зале музея 27 августа, когда слушателям были представлены классические вокальные произведения, прозвучавшие в тех или иных кинофильмах: в основном тоже оперные арии, а также неаполитанские песни. В обоих случаях певцам и певицам аккомпанировала одна из моих любимых пианисток, бессменный концертмейстер всех аналогичных концертов с января 2016 года Валерия Петрова, доцент кафедры концертмейстерской подготовки Российской академии музыки имени Гнесиных. Как я уже писал, мне очень нравится, как Валерия играет, очень чутко аккомпанируя солистам и завораживая музыкой в инструментальных фразах.

Самым ярким впечатлением от обоих концертов стали выступления бесподобной и неподражаемой Варвары Падалко, благодаря выдающемуся исполнению шести очень трудных драматических арий в эти два вечера окончательно ставшей одной из моих самых любимых певиц. У Варвары великолепнейший голос, потрясающе мощный и при этом чистый и исключительно мягкий, густой и плотно охватывающий, с изумительно сочными и яркими и очень точными верхними нотами, неописуемо насыщенно окрашенным и чарующим средним регистром и тёмным и тоже очень интересным в плане оттенка нижним. 15 сентября в программе был особенно широко представлен репертуар Джузеппе Верди, и обожаемая Варвара выступила с романсом Аиды из третьего действия, моей самой-самой любимой оперной арией "Pace mio Dio" и арией Леди Макбет (вместе с быстрой частью). Аида прозвучала удивительно прочувствованно, с чарующими мецца воче и пиано, и мне очень понравились впечатляюще тонко отделанные диминуэндо в конце фраз, которые у всех певцов и певиц я люблю особенно. Голос шёл наверх очень естественно и непринуждённо, великолепны были любые переходы между нотами, всегда невероятно отточенные. И Паче, и Леди Макбет настолько безупречно легли на голос прекрасной Варвары, что казалось, что обе арии написаны именно для этой исполнительницы. В мелодии Леоноры волшебный голос певицы звучал очень ровно, завораживая не только тембром, но и бесконечной кантиленой, и отличался невероятной тембровой наполненностью, пение восхищало удивительной выразительностью и исключительной продуманностью динамических и интонационных нюансов. Певица контролировала звук абсолютно безупречно, в нём не было ни одной даже самой малейшей шероховатости. Сложнейшая ария Леди Макбет, требующая безукоризненного владения фортиссимо, также стала настоящим украшением концерта. Необыкновенно мощный звук лился очень чисто и уверенно, очаровывая красотой тембра, а в быстрой части арии голос впечатляюще чётко и технично переливался мелкими нотами, сохраняя свою плотность! Ещё никогда я не слышал Леди Макбет столь высокого уровня! Брависсима!!!

Ещё 27 августа Варвара Падалко выше всяких похвал исполнила три арии Пуччини (Чио-чио-сан и Тоски) и Джордано (Мадлен де Куаньи) и окончательно покорила моё сердце сильным, плотным и аккуратным голосом, глубоким и чарующим тембром и волшебной отточенностью звучания. Все те же достоинства пения Варвары, повергшие меня в абсолютный восторг в минувшую пятницу, певица в полной мере продемонстрировала и двумя неделями ранее. Также вчера, 16 сентября, Варвара Падалко выступила с Оркестром народных инструментов во Дворце культуры Московского энергетического института. Мне впервые посчастливилось послушать эту замечательную певицу в камерном репертуаре: в репертуар Варвары на этот вечер вошли "Серенада" одного из моих любимых композиторов Франца Шуберта и русская народная песня "Над полями, да над чистыми"! Великолепный голос Варвары, потрясающе мягкий и густой, изумительно чарующе звучал в большом зале, восхищая кантиленой и неописуемо глубокой окраской тембра. Снова очень понравились чарующие диминуэндо и впечатляющая прочувствованность исполнения.

Один из моих любимых басов Вячеслав Августайтис совершенно замечательно исполнил три интереснейших арии Верди: Банко, графа де Сильвы и Аттилы (без кабалетты). На сентябрьском концерте пение Вячеслава мне понравилось ещё больше, чем раньше, благодаря завораживающе густому, уверенному и благородному звуку и тонко отделанному разнообразию интонационных и динамических оттенков. Благодаря интерпретации и глубине голоса певца и чуткости концертмейстера я по-новому взглянул на все три этих оперных фрагмента и даже понял их с точки зрения музыки и даже арию де Сильвы полюбил ещё больше. В программе "Ночь кино", наряду с арией Фигаро из "Свадьбы Фигаро" Моцарта, Вячеслав исполнил развернутое камерное сочинение, даже небольшой вокальный цикл - Десять песен Шута на музыку Дмитрия Шостаковича и слова Уильяма Шекспира в переводе Самуила Маршака. В этом редком произведении также прекрасное впечатление произвели и тембр, и потрясающая выразительность каждой фразы.

Ирина Литвина 15 сентября выступила в очень разнообразном репертуаре - от лёгкого лирического или даже лирико-колоратурного до драматического. В арии Манон Пуччини плотный и свежий голос лился свободно и ярко, с разнообразием в динамике, и певица контролировала звук ещё лучше, чем на майском концерте. По-новому зазвучал чарующий голос певицы в моей любимой сцене таяния Снегурочки, исполненной очень проникновенно. В этом фрагменте звук был очень лёгким, почти невесомым, и аккуратным. Завершающую концерт арию Русалки Дворжака Ирина спела тоже скорее в лирической манере.

Ринат Альбиков сначала исполнил знаменитую арию Ленского из "Евгения Онегина". На мой взгляд, голос Рината чуть более плотный, чем обычно бывает у исполнителей этой арии, густой и сфокусированный звук тёмного тембра прекрасно сочетался с музыкой, и поэтому впечатление было очень ярким. Больше всего понравились второй куплет и особенно замечательная фермата в последней строчке "Златые дни моей весны". Невероятно эмоционально, уверенным сочным, густым и мягким звуком Ринат Альбиков исполнил редкую Неаполитанскую песню композиторов Н. Валенте и Э. Тальяферри на слова Либеро Бовио, которая сразу стала очень интересным мне произведением. На августовском концерте Ринат выступил с сольным номером (балладой Герцога Мантуанского), а также в составе дуэта двух теноров (вместе с Андреем Макаровым) исполнял как неаполитанские, так и русские народные песни ("O sole mio, "Dicitencello vuje" и "Ах ты, душечка, красна девица..."), и в этот вечер тоже восхитительны были и оттенок звука, и выразительность пения, и владение голосом. Браво!

Ещё один тенор, молодой Владимир Гаврилов, исполнил романс Молодого цыгана из "Алеко" и романс Неморино из "Любовного напитка". В знаменитом фрагменте из оперы Доницетти очень понравились аккуратность звука и отделанность каждой ноты, а отрывок из Рахманинова прозвучал чарующим лёгким и сочным голосом, очень приятно было послушать.

В первом концерте "Ночь кино" приняли участие также ещё один великолепный бас Михаил Бирюков и замечательная меццо-сопрано Татьяна Никитюк. В репертуар Михаила на этот вечер вошли ария Прочиды из "Сицилийской вечерни" и романс "Очи чёрные", и я был в очередной раз восхищён густым и обволакивающим голосом певца, бесконечной кантиленой и неповторимым насыщенно окрашенным тембром, а также тонким чувством стиля в каждом произведении. Татьяна сначала спела мою самую любимую арию для меццо-сопрано - третью арию Далилы, продемонстрировав глубокий и плотный звук, удивительно наполненную окраску голоса и прекрасное разнообразие в динамике. Романс Женьки "Жди меня", который я тоже очень люблю, тоже стал одним из самых ярких номеров вечера, он прозвучал впечатляюще проникновенно. Брава!

Ринат Альбиков, вокал, Валерия Петрова, Музей Скрябина, Владимир Гаврилов, Варвара Падалко, Вячеслав Августайтис, концерт, музыка, Татьяна Никитюк, Михаил Бирюков

Previous post Next post
Up