Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир":
http://vocalworld.ru/note.html?20170521130125 20 мая в рамках программы "Ночь в музее - 2017" в малом зале музея Скрябина состоялся концерт "Августайтис и друзья", посвящённый, как и большинство предыдущих вечеров цикла, шедеврам оперной классики. Партию фортепиано исполнила доцент кафедры концертмейстерской подготовки Российской академии музыки имени Гнесиных Валерия Петрова. Мне очень понравилось, как Валерия чутко аккомпанировала певцам и певицам и исполняла инструментальные фрагменты арий, которые, как и на прошлых концертах цикла, было очень приятно слушать. Концертмейстер играла очень точно и была очень внимательна к солистам. Все арии в сопровождении фортепиано оставили не менее сильное впечатление, чем в тех случаях, когда они исполнялись с оркестром.
Организатор концерта бас Вячеслав Августайтис замечательно исполнил романс Фиеско из "Симона Бокканегры" Верди, арию Бартоло из "Свадьбы Фигаро" Моцарта и песню Варлаама из "Бориса Годунова". Вячеслав пел очень ярко и выразительно, продемонстрировав великолепный голос, сочный, ровный и уверенный, густой и глубокий тембр и прекрасное разнообразие динамических и интонационных оттенков. Браво!!!
Одна из моих любимых певиц очаровательная Алёна Фунтикова впервые выступила в новом репертуаре, с ариями Мими из первого и третьего действий "Богемы" Пуччини, и исполнила их во всех отношениях невероятно удачно. Эти два сольных номера, спетые с впечатляющей продуманностью нюансов, стали настоящим украшением концерта. Волшебный голос Алёны, сильный и яркий, чистый, округлый и аккуратный, удивительно завораживает кантиленой, плавным легато и сочным и чарующим тембром неповторимой окраски, абсолютно не похожей на тембр какой-либо другой певицы. Алёна безупречно контролировала звук и восхищала надёжными и насыщенными нижними нотами и отточенными верхними, наполненными тёплыми обертонами. Я слушал и наслаждался этим замечательным голосом необыкновенной красоты! А на февральском концерте Вячеслава Августайтиса и друзей Алёна Фунтикова изумительно исполнила первую часть первой арии Виолетты и сцену сумасшествия Лючии, удивительно нежным и отточенным голосом, таким же наполненным, но более лёгким, чем в Пуччини.
Ещё один уникальный тембр продемонстрировала Варвара Падалко, настоящее драматическое сопрано. В этот вечер певица исполнила арию Джоконды из одноимённой оперы Понкьелли и первую арию Аиды Верди. Варвара восхитила впечатляюще плотным и крепким звуком, мощным и чистым и в то же время ровным и глубоким, и показала превосходное владение голосом на обволакивающем форте и тончайшем мецца воче и пиано в последних фразах арии и огромный динамический диапазон. Очень точно Варвара передала голосом чувства Аиды. Ещё на прошлом концерте певица приятно поразила меня великолепным исполнением моей самой-самой любимой оперной арии Pace mio Dio, а теперь пение Варвары отличается ещё чуть большим совершенством. Нижний регистр настолько густой и естественный, что даже напоминает меццо-сопрано, а верхний абсолютно не резкий. Пожалуй, это была лучшая Аида на моей памяти, не считая двух моих самых любимых лирико-драматических сопрано. Как же невероятно приятно Варвару слушать!
Огромный шаг вперёд по сравнению с прошлым концертом цикла сделала Ирина Литвина, в репертуар которой на этот вечер вошли ария Памины из "Волшебной флейты" и ария Русалки Дворжака. Чарующий и тёплый голос Ирины, похожий на тонко настроенный инструмент, завораживающе связно переливается нотами и зависает в воздухе и тянется очень гладко и округло, без малейших шероховатостей. В арии Русалки мне более привычны лирико-драматические голоса, так как они в этом фрагменте звучат очень прочувствованно, однако эта сцена очень удачно легла на лирический голос Ирины.
Несмотря на перелом руки, Дарья Кулицкая не отказалась от участия в концерте и исполнила вальс Джульетты и арию Магды из "Ласточки". Голос Дарьи свежий и прозрачный, над техникой и мягкостью и ровностью звука ещё нужно поработать, но и сейчас оба фрагмента прозвучали вполне достойно.
Тенор Ринат Альбиков в этот вечер представил сравнительно лёгкий вердиевский репертуар: балладу Герцога из "Риголетто" и арию Альфреда из "Травиаты" (без кабалетты). Обе сцены прозвучали впечатляюще эмоционально, с продуманной фразировкой и прекрасной гибкостью голоса. Густой звук завораживающе тянулся в медленных фразах арии Альфреда. Также на февральском концерте данного цикла Ринат потрясающе исполнил длинную и сложную арию из оперы Вебера "Вольный стрелок", тогда этот вокальный номер стал одним из самых ярких событий вечера.
Ещё один тенор, на мой взгляд, более лирический - Владимир Гаврилов выступил с моим любимым романсом Надира из "Искателей жемчуга" Бизе 9и редкой барочной арией из оперы Георга Фридриха Генделя "Тамерлан". Длинные генделевские пассажи были спеты аккуратно и технично, и Надира тоже очень интересно было послушать. Огромное спасибо Музею Скрябина, Валерии Петровой, Вячеславу Августайтису и всем певцам и певицам за эти великолепные концерты оперной музыки!