Концерт "Августайтис и друзья" в музее Скрябина 20.05.2017 г.

May 21, 2017 18:29

Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир":
http://vocalworld.ru/note.html?20170521130125

20 мая в рамках программы "Ночь в музее - 2017" в малом зале музея Скрябина состоялся концерт "Августайтис и друзья", посвящённый, как и большинство предыдущих вечеров цикла, шедеврам оперной классики. Партию фортепиано исполнила доцент кафедры концертмейстерской подготовки Российской академии музыки имени Гнесиных Валерия Петрова. Мне очень понравилось, как Валерия чутко аккомпанировала певцам и певицам и исполняла инструментальные фрагменты арий, которые, как и на прошлых концертах цикла, было очень приятно слушать. Концертмейстер играла очень точно и была очень внимательна к солистам. Все арии в сопровождении фортепиано оставили не менее сильное впечатление, чем в тех случаях, когда они исполнялись с оркестром.

Организатор концерта бас Вячеслав Августайтис замечательно исполнил романс Фиеско из "Симона Бокканегры" Верди, арию Бартоло из "Свадьбы Фигаро" Моцарта и песню Варлаама из "Бориса Годунова". Вячеслав пел очень ярко и выразительно, продемонстрировав великолепный голос, сочный, ровный и уверенный, густой и глубокий тембр и прекрасное разнообразие динамических и интонационных оттенков. Браво!!!

Одна из моих любимых певиц очаровательная Алёна Фунтикова впервые выступила в новом репертуаре, с ариями Мими из первого и третьего действий "Богемы" Пуччини, и исполнила их во всех отношениях невероятно удачно. Эти два сольных номера, спетые с впечатляющей продуманностью нюансов, стали настоящим украшением концерта. Волшебный голос Алёны, сильный и яркий, чистый, округлый и аккуратный, удивительно завораживает кантиленой, плавным легато и сочным и чарующим тембром неповторимой окраски, абсолютно не похожей на тембр какой-либо другой певицы. Алёна безупречно контролировала звук и восхищала надёжными и насыщенными нижними нотами и отточенными верхними, наполненными тёплыми обертонами. Я слушал и наслаждался этим замечательным голосом необыкновенной красоты! А на февральском концерте Вячеслава Августайтиса и друзей Алёна Фунтикова изумительно исполнила первую часть первой арии Виолетты и сцену сумасшествия Лючии, удивительно нежным и отточенным голосом, таким же наполненным, но более лёгким, чем в Пуччини.

Ещё один уникальный тембр продемонстрировала Варвара Падалко, настоящее драматическое сопрано. В этот вечер певица исполнила арию Джоконды из одноимённой оперы Понкьелли и первую арию Аиды Верди. Варвара восхитила впечатляюще плотным и крепким звуком, мощным и чистым и в то же время ровным и глубоким, и показала превосходное владение голосом на обволакивающем форте и тончайшем мецца воче и пиано в последних фразах арии и огромный динамический диапазон. Очень точно Варвара передала голосом чувства Аиды. Ещё на прошлом концерте певица приятно поразила меня великолепным исполнением моей самой-самой любимой оперной арии Pace mio Dio, а теперь пение Варвары отличается ещё чуть большим совершенством. Нижний регистр настолько густой и естественный, что даже напоминает меццо-сопрано, а верхний абсолютно не резкий. Пожалуй, это была лучшая Аида на моей памяти, не считая двух моих самых любимых лирико-драматических сопрано. Как же невероятно приятно Варвару слушать!

Огромный шаг вперёд по сравнению с прошлым концертом цикла сделала Ирина Литвина, в репертуар которой на этот вечер вошли ария Памины из "Волшебной флейты" и ария Русалки Дворжака. Чарующий и тёплый голос Ирины, похожий на тонко настроенный инструмент, завораживающе связно переливается нотами и зависает в воздухе и тянется очень гладко и округло, без малейших шероховатостей. В арии Русалки мне более привычны лирико-драматические голоса, так как они в этом фрагменте звучат очень прочувствованно, однако эта сцена очень удачно легла на лирический голос Ирины.

Несмотря на перелом руки, Дарья Кулицкая не отказалась от участия в концерте и исполнила вальс Джульетты и арию Магды из "Ласточки". Голос Дарьи свежий и прозрачный, над техникой и мягкостью и ровностью звука ещё нужно поработать, но и сейчас оба фрагмента прозвучали вполне достойно.

Тенор Ринат Альбиков в этот вечер представил сравнительно лёгкий вердиевский репертуар: балладу Герцога из "Риголетто" и арию Альфреда из "Травиаты" (без кабалетты). Обе сцены прозвучали впечатляюще эмоционально, с продуманной фразировкой и прекрасной гибкостью голоса. Густой звук завораживающе тянулся в медленных фразах арии Альфреда. Также на февральском концерте данного цикла Ринат потрясающе исполнил длинную и сложную арию из оперы Вебера "Вольный стрелок", тогда этот вокальный номер стал одним из самых ярких событий вечера.

Ещё один тенор, на мой взгляд, более лирический - Владимир Гаврилов выступил с моим любимым романсом Надира из "Искателей жемчуга" Бизе 9и редкой барочной арией из оперы Георга Фридриха Генделя "Тамерлан". Длинные генделевские пассажи были спеты аккуратно и технично, и Надира тоже очень интересно было послушать. Огромное спасибо Музею Скрябина, Валерии Петровой, Вячеславу Августайтису и всем певцам и певицам за эти великолепные концерты оперной музыки!

Ринат Альбиков, вокал, Валерия Петрова, Музей Скрябина, Дарья Кулицкая, Варвара Падалко, Вячеслав Августайтис, Ирина Литвина, концерт, Алёна Фунтикова, музыка

Previous post Next post
Up