Изумительная Абигайль Ольги Терентьевой в опере Верди "Набукко" в НО 8 ноября 2016 г.

Nov 09, 2016 22:57

Вчера, 8 ноября, в моей любимой Новой опере состоялся великолепный спектакль "Набукко", который стал, на мой взгляд, очень ярким событием в музыкальной жизни Москвы и, если говорить о партии Абигайль, то одним из главных событий оперного сезона. С каким же нетерпением я ждал этого спектакля с любимой драматической певицей, и какие непередаваемые эмоции она мне подарила! Одна из моих самых любимых певиц Ольга Терентьева исполнила сложнейшую партию Абигайль во всех отношениях на высочайшем уровне! Я до сих пор прекрасно помню изумительные и незабываемые выступления Ольги в "Набукко" пять лет назад и три с половиной года назад, но теперь прекрасная Ольга Терентьева спела ещё лучше, несмотря на то, что тогда казалось, что ещё лучше спеть уже почти невозможно!

Теперь Ольга ещё более уверенно контролирует звук и ещё более ровно звучит во всём очень большом диапазоне! Даже в самом нижнем регистре великолепный голос Ольги льётся очень свободно и чарующе окрашенно! И верхние ноты звучат очень точно, ярко и сочно! Таких наполненных и мягких низов (равно как и верхов) я ещё никогда ни у одной Абигайль не слышал. И во всех фрагментах партии очень восхищал удивительно густой тёмный тембр, который в Набукко я слышал впервые! Также Ольга спела с превосходным разнообразием в динамике, с потрясающе плотным и аккуратным форте (и даже фортиссимо в речитативе перед арией) и впечатляюще мягким и насыщенным пиано в медленной части арии и в финальной сцене. И техника в пассажах ОЧЕНЬ понравилась и в первом акте, и в кабалетте, и в дуэте с Набукко из третьего акта!!!

Партия Абигайль требует одновременно и подвижности, и плотности голоса, начиная с самых первых строк в начале оперы, однако великолепная Ольга с блеском выпевала труднейшие рулады и звучала потрясающе сфокусированно и абсолютно не резко с самой первой ноты. И уже в первом действии восхитительны были красивейшие диминуэндо. О речитативе Из начала второго акта я уже сказал, в нём мощнейший при этом невообразимо крепкий и гладкий звук (который чуть раньше с запасом перекрывал хор и оркестр), а медленная часть арии прозвучала на мецца воче, очень густым и ярким звуком, переливавшимся с удивительной связностью, а несколько самых длинных нот сначала чарующе сливались с духовыми инструментами в оркестре, а потом волшебно таяли на пианиссимо. Ольга всегда пела Абигайль более холодным звуком, чем все другие партии, потому что такие оттенки тембра наилучшим образом передают характер этой дочери Набукко, но теперь голос был наполнен удивительным множеством красок.

Кабалетта, как и две другие части большой сцены Абигайль, стала одним из самых запомнившихся моментов спектакля. Крайне редко такие крепкие голоса звучат в быстрых фразах настолько естественно. В первой части третьего акта, которая представляет собой фактически один большой дуэт двух главных героев оперы - Набукко и Абигайль - Ольга пела по-прежнему не только очень аккуратно, но и потрясающе выразительно, с удивительно тонко отделанными интонациями. И невероятно проникновенно получилась финальная ария, в которой настоящий драматический голос восхитительно звучал на тончайшем пиано. Как Ольга сыграла Абигайль, мне тоже очень понравилось. БРАВИССИМА!!!

Как я заметил ещё более трех лет назад, в опере "Набукко" в основном самые сильные впечатления связаны именно с драматическим сопрано, так как партия, написанная для этого типа голоса, самая объемная и сложная. Однако тоже очень важна и титульная партия вавилонского царя Навуходоносора (или Набукко), которую должен петь достаточно крепкий баритон - тоже весьма редкий в наше время голос. Вчера Набукко пел Андрей Бреус, звучавший во всех четырех актах очень выразительно, с достойной продуманностью нюансов. Даже если плотности голоса и многообразия динамических оттенков немного не хватало, приятный тембр оставлял хорошее впечатление, и мягкий звук, в том числе, на пиано, также отличался аккуратностью. Немного расфокусированным голос был лишь в арии из четвёртого акта, но и в ней, как и в предыдущих действиях, певец прекрасно передал звуком состояние своего героя.

Баса Отара Кунчулиа я впервые слушал в оперном репертуаре. В этот вечер певец дебютировал на сцене Новой оперы в партии Захарии. Отар Кунчулиа хорошо владеет голосом, и даже если звуку чуть-чуть не хватает мягкости, он на протяжении всего спектакля лился чисто и без шероховатостей. Весьма ярким был тембр на форте, но и молитва из второго акта, в которой очень много пиано, мне тоже понравилась - даже если в голосе было меньше красок, он был достойно отделан.

Ирина Ромишевская в роли Фенены заменила Анастасию Бибичеву в самый последний момент - даже в программке спектакля значилась Бибичева. Однако ещё в начале первого акта, в коротком дуэте с Измаилом, голос певицы завораживал удивительно тёплым и густым тембром. Романс Фенены из четвёртого действия певица исполнила чуть более матовым оттенком, но тоже с прекрасной отделанностью нюансов. Чувствовалась великолепная впетость партии. У Сергея Полякова (Измаила) тоже были удачно спетые моменты - в первую очередь как раз дуэт с Фененой, в котором голос звучал относительно прочувствованно, уверенно и насыщенно, почти так же, как недавно в Центре оперного пения в ариозо "Прости, небесное созданье". До этого фрагмента и после него тембр голоса певца был, пожалуй, достаточно бедным, а временами появлялся небольшой носовой призвук.

Кроме Ольги Терентьевой в партии Абигайль, ещё мне очень понравились дирижёр Евгений Самойлов, оркестр и хор. Прекрасно во всех отношениях получились симфонические фрагменты, в том числе, ярко и чисто инструменты звучали на форте. Звук оркестра в подходящих местах был достаточно плотным, тем не менее, ни один из певцов ни разу не "потонул" в аккомпанементе. Хор во всех четырех действиях пел слаженно, насыщенно и возвышенно, сильное впечатление произвела на только знаменитая сцена в конце третьего акта, но и все другие хоровые фрагменты.

Декорации в этом спектакле, на мой взгляд, не имеют какого-либо смысла по отношению к сюжету оперы "Набукко", аналогично новооперной постановке "Царской невесты", однако с той разницей, что в опере Верди в результате альтернативной интерпретации сюжета существенные изменения претерпели и костюмы. Я понимаю идею режиссера, однако не являюсь сторонником переноса места и времени действий опер. Однако в "Набукко", также, как и в "Невесте" или "Богеме", очень хорошо продуманы мизансцены.

Сергей Поляков, Отар Кунчулиа, вокал, Ольга Терентьева, Верди, опера, Новая Опера, Ирина Ромишевская, Евгений Самойлов, Андрей Бреус, музыка, Набукко

Previous post Next post
Up