Nov 06, 2016 22:57
5 ноября я во второй раз побывал на "Богеме" в любимой Новой опере. На мой взгляд, все четыре действия поставлены весьма удачно, несмотря на некоторые изменения, внесённые в изначальный сюжет, например, в отношении временных промежутков между третьим и четвёртым актами. И даже декорации в целом, пожалуй, очень адекватны. Единственное, что не совсем понятно, это ведущая уж слишком глубоко вниз лестница в кафе на окраине Парижа - ведь по столам, закрепленным на стене, можно однозначно сказать, что помещение изображено повернутым на бок. Я не сторонник раздвоения Мими, однако вижу эту режиссерскую находку очень интересной. Мелкие детали в действиях персонажей тоже продуманы очень хорошо.
В этом спектакле мне понравились все певцы и певицы без исключения. Мой самый любимый тенор Алексей Татаринцев, которого в партии Рудольфа в Новой опере я слушал уже во второй раз, уже в первом действии звучал мягко и связно, несколько тёмным и насыщенным тембром. Очень прочувствованно, с чарующими ферматами Алексей спел знаменитую арию. А в дуэте и в следующих действиях замечательный голос Алексея расцвёл ещё большим разнообразием красок, стал ещё более сочным и отточенным. Изумительно красив был голос певца и в дуэтах и квартете после первого антракта, и финальной сцене, исполненной очень выразительно.
Прекрасная Жаля Исмаилова выступила в роли Мими столь же удачно, как и в незабываемой августовской Татьяне. Почти сразу после выхода на сцену, уже в рассказе, тёплый и насыщенный голос певицы зазвучал очень чисто и тягуче, ровно и ярко, с великолепно отделанными нюансами, и светлый лирический звук (чуть более лёгкий, чем в мартовских выступлениях или в "Онегине") иногда очень впечатляюще окрашивался в более тёмный оттенок. И слияние голосов Жали и Алексея Татаринцева было удивительно завораживающим! А последнюю картину оперы Жаля спела бесцветным и нежным голосом с замечательным пианиссимо, очень тонко передав тембром и интонацией состояние своей героини. Певица растрогала слушателей! Брава!
Екатерина Миронычева, которая все последние годы мне нравится всё больше и больше, вновь исполнила партию Мюзетты. В любимом мной вальсе певица продемонстрировала очень тонко продуманную интонацию в каждой фразе и даже ноте, очень приятно было послушать! Во втором акте прозрачный голос Мюзетты прекрасно контрастировал с тёплым тембром Мими, выражая противопоставление характеров этих персонажей. А в последнем действии голос Екатерины заметно потеплел, что очень точно соответствовало сюжету.
Замечательный баритон Александр Мартынов пел Марселя густым, ярким и сфокусированным звуком тёмного тембра ещё в первом акте. В самом начале оперы, как я понял ещё более шести лет назад, первый раз услышав "Богему", сама по себе музыка не оставляет сильного впечатления, становясь резко более прочувствованной и интересной в момент прихода Мими, однако первые фразы баритона (как и тенора) ничуть не менее позволяют показать яркость голоса и совершенство звучания. Александр пел очень выразительно и уверенно и во втором, и в третьем акте, а в последнем действии (в том числе, в его первой, "весёлой" части) понравился ещё больше, так как звучал ещё более наполненно и обволакивающе. Вообще, именно четвёртый акт восхитил меня больше всего в отношении естественности и аккуратности пения почти всех солистов.
За последние месяцы я очень соскучился по Артёму Гарнову, великолепно исполнившему многие партии, отдельные арии и романсы в прошлые два сезона, и теперь этот прекрасный певец предстал в роли Шонара. Несмотря на то, что у этого персонажа нет арий и дуэтов, а только ансамбли, Артём очень запомнился благодаря густо окрашенному тёмному голосу, всегда превосходно отделанному. Также я очень рад был ещё раз услышать вернувшегося в любимый театр баса Алексея Антонова. Мне очень понравился богатый тембр певца и густой и низкий голос, льющийся очень свободно и связно. А прозвучавшая очень проникновенно маленькая ария с плащом стала одним из самых ярких впечатлений вчерашнего спектакля.
Ещё два баса, Анатолий Григорьев (Бенуа) и Андрей Фетисов (Альциндор), также были очень хороши и тембром, и уверенностью звучания. Дирижёр Андрей Лебедев мне тоже очень понравился! Оркестр играл чисто, с оптимальным, на мой взгляд, балансом между заложенной композитором плотностью инструментального звука и оптимальной громкостью для того, чтобы солисты без проблем перекрывали аккомпанемент. Огромное спасибо "Новой опере" за замечательную "Богему"!!!