Sep 12, 2016 23:06
В этом году мой любимый Центр оперного пения снова преподнес москвичам и гостям столицы прекрасный подарок на День города в виде концерта с чисто оперной программой в сопровождении оркестра на одной из открытых сцен Москвы. В минувшее воскресенье солисты и оркестр Центра под управлением Ярослава Ткаленко выступили на Сцене на воде в парке Олимпийской деревни на юго-западе города. Точнее, несмотря на своё название, сцена вместе с гигантским экраном, на котором крупным планом показывали солиста и дирижёра, располагалась на берегу одного из Олимпийских прудов, а скамейки для слушателей находились на противоположном берегу. Начало мероприятия задержали приблизительно на 50 минут, так как предыдущие выступающие - студенты училища эстрадного и джазового вокала - пели значительно дольше запланированного времени. Концерт продолжался всего около часа, однако мне очень понравились абсолютно все его участники без исключения, все певцы и певицы были, на мой взгляд, почти одинаково ОЧЕНЬ хороши. Единственное, к чему, точнее, к кому у меня есть замечания - это к ведущему концерта, который, как я, не имеет отношения к ЦОПу, так как он вёл программу, скорее всего, весь день. На мой взгляд, крайне желательно, чтобы ведущий любого классического вокального мероприятия был хотя бы немного "в теме", хотя бы отдаленно был знаком с мировым оперным наследием. Иначе получаются ляпы типа "ария Риголетты" или произношение имён оперных персонажей или фамилий певцов с неправильным ударением.
Совершенно изумительное впечатление произвела прекрасная Виктория Каркачева, запомнившаяся мне ещё по потрясающему во всех отношениях исполнению моей любимой третьей арии Далилы на конкурсе Галины Вишневской в июне, а вчерашнее выступление с Сегидильей было как минимум не менее удачным. У Виктории просто слов нет какой великолепный голос: густой, сочный, отличающийся неповторимой окраской, потрясающе связный и аккуратный!!! И певица исполнила Сегидилью исключительно артистично, с очень тонко продуманной интонацией и точным выпеванием фраз, сложных с точки зрения темпа, каковых немало в этом фрагменте. Я в полном восторге от исполнения Сегидильи Викторией!!! А в "Иоланте" на сцене Центра оперного пения даже в столь маленькой партии Лауры выступление Виктории очень запомнилось! В пятницу Виктория тоже восхитила меня очень глубоким и обволакивающим, потрясающе тонко отделанным голосом совершенно неповторимого тембра!
Екатерина Ясинская вышла на сцену с одним из своих коронных номеров - арией Джудитты. Свежий и яркий голос певицы становится всё более ровным и тонко сфилированным, в том числе, конкретно в этом произведении. И нынешнее исполнение однозначно можно назвать очень зрелым, в том числе, в отношении прекрасной отделанности каждого звука. И ещё у Екатерины мне очень нравятся завораживающая кантилена и замечательный тёплый тембр.
Марат Мухаметзянов, творчеством которого я очень заинтересовался в прошлом сезоне, исполнил уже упомянутую арию Риголетто, продемонстрировав крепкий и сфокусированный звук тёмного и интересно окрашенного оттенка и очень выразительные интонации. Чувствовалась прекрасная впетость арии, голос тянулся естественно и уверенно. Браво! Также Марат совершенно замечательно спел мавританского врача Эбн-Хакиа в "Иоланте" в пятницу, тогда я тоже был восхищён потрясающе мягким и тёмным голосом, удивительно чарующим, и великолепным продуманое разнообразие динамических оттенков. Певец продемонстрировал очень зрелое исполнение партии Эбн-Хакиа!
Екатерину Савинкову я впервые услышал как раз на прошлом концерте ко Дню города, однако ещё до этого певица исполняла в спектаклях ЦОПа партию Марфы, а последней весной - ещё и Джильды, но, к большому сожалению, я не смог побывать на этих выступлениях. В репертуар Екатерины на вчерашний концерт вошел вальс Джульетты Гуно. Очень чётко и связно, без малейшего напряжения прозвучали все пассажи с мелкими нотами, и в медленных фразах голос тянулся очень красиво и отточенно. Сначала Екатерина пела в основном светлым звуком, но ближе к концу фрагмента в голосе прорезались неповторимые тембровые краски, как я заметил по прежним концертам, являющиеся фирменными для Екатерины. И я ещё раз хочу поблагодарить певицу за арию Амины и фрагменты партии Джильды, блестяще исполненные на сцене ЦОПа на закрытии прошлого сезона. Это было бесподобно!!! Тогда голос был светлым и звонким, как ручеёк. А в "Иоланте" Екатерина прекрасно спела Бригитту.
Ещё одна замечательная молодая солистка Центра оперного пения - Екатерина Петрова - исполнила арию Маргариты из "Фауста" и понравилась мне с этим своим коронным произведением ещё больше, чем раньше. У Екатерины потрясающе мягкий и отточенный голос очень приятного чистого тембра, свободно льющийся, но сфокусированный. И в каждой фразе очень тонко продуманы нюансы и интонация. А в минувшую пятницу Екатерина Петрова совершенно замечательно спела заглавную партию в "Иоланте" на сцене ЦОПа, ещё более удачно, чем прошлой осенью!!! У Екатерины всё было на высоте - неописуемая чистота звука, чарующий тембр, выразительность, разнообразие красок голоса и нюансов, попадание в образ! И Екатерина пела удивительно нежно и прочувствованно!!! А 6 сентября в Малом зале Консерватории певица исполнила три сонета Петрарки на музыку Ференца Листа. Это произведения тоже прозвучали очень прочувствованно, небесным прозрачным тембром, тоже волшебно чарующим и существенно отличающимся от тембровых оттенков в Иоланте и Маргарите.
Для прекрасной Анастасии Сорокиной моё любимое Болеро Делиба тоже уже стало своеобразной визитной карточкой. Чарующий голос очень приятной и интересной окраски захватывающе переливался и был по-колоратурному округлым, но абсолютно не пережатым. Очень естественно звучала каждая фраза, с таким непринуждённым техническим совершенством!
Евгений Щербаков, которого я помню по выступлениям с многими известными ариями, включая сцену смерти Родриго, вчера спед арию Роберта, а в пятницу в "Иоланте" исполнил эту партию целиком. Оба раза баритон пел связно и эмоционально, благородным и чарующе насыщенным звуком с прекрасной дикцией. Как ария, так и вся остальная партия очень хорошо отделаны.
Анна Матис очень артистично исполнила Цыганскую песню Кармен, с очень подходящим для этого образа жгучим тембром. Уверенно контролируя звук, Алексей Толстокоров в пятницу спел партию Бертрана, а в воскресенье в арии Кутузова в голосе певца появилось много новых чарующих оттенков, и сочный и чистый голос захватывающе обволакивал.
После каждого следующего выступления Андрея Дудина я всё больше убеждаюсь, что могу назвать этого певца любимым тенором ЦОПа. Легкий и летящий, но наполненный голос Андрея отличается очень приятной манерой звукоизвлечения и тянется в воздухе округло и мягко, с плавным легато. И со временем звуковедение становится всё более отточенным. На концерте ко Дню города Андрей произвёл прекрасное впечатление с неаполитанской песней "Parlami d'amore Mariu", но и в оперном репертуаре на сцене Центра Андрей мне тоже уже несколько раз очень понравился.
Поскольку я уже упомянул обо всех исполнителях основных ролей в пятничной "Иоланте", то я не могу не сказать о ещё одном теноре, Петре Сизове, не участвовавшем в праздничном мероприятии, но зато исполнившем партию Водемона. Пётр также прибавил по сравнению с предыдущим спектаклем, на котором я был, и звучал аккуратно и очень выразительно, а тембр стал более глубоким.
Оркестр Центра оперного пения мне тоже очень понравился, в том числе, в открывавшем концерт Полонезе из "Евгения Онегина". Огромное спасибо любимому Центру оперного пения за замечательный концерт к празднику Москву и очень яркую и интересную "Иоланту"!
Алексей Толстокоров,
Марат Мухаметзянов,
Анастасия Сорокина,
вокал,
концерт,
Иоланта,
Анна Матис,
Ярослав Ткаленко,
Екатерина Петрова,
Андрей Дудин,
Пётр Сизов,
Екатерина Савинкова,
Центр оперного пения,
опера,
Евгений Щербаков,
Екатерина Ясинская,
Виктория Каркачева,
музыка