Концерт Ольги и Елены Терентьевых, Марины Белашук, Е. Иониной и А. Залеского в соборе Петра и Павла

Jul 24, 2016 17:31

23 июля в соборе Петра и Павла состоялся замечательный концерт любимых и неподражаемых сестёр Ольги и Елены Терентьевых, аккомпанировавшей сёстрам пианистки Марины Белашук, скрипачки Евдокии Иониной и органиста Алекса Залеского. Инструментальная программа, перемежавшаяся с вокальной, была представлена циклом скрипичных концертов Антонио Вивальди "Времена года" - некоторые произведения прозвучали в переложении для органа соло, а некоторые - для скрипки и органа. Поскольку я не раз слышал "Времена года" в оригинальной версии, у меня сложилось впечатление, что у органа звук очень чистый и более плотный (однако не менее подвижный), однако звучание скрипки в этих концертах отличает большую глубину тембровых красок.

Прекрасные сёстры, как и всегда, исполнили и дуэты, и сольные произведения совершенно великолепно, продемонстрировали удивительную спетость и красивейшее слияние голосов! Ольга Терентьева пела с потрясающей отточенностью звучания и исключительной глубиной тембровых красок, очень выразительно, с тончайшими пиано и пианиссимо. И именно владение голосом, на мой взгляд, и придавало звуку эту потрясающую прочувствованность.

Елена Терентьева завораживала слушателей волшебным звуком, невероятно звонким и ярким и кристально чистым, и все сложные пассажи в вальсах Штрауса прозвучали потрясающе технично! Голос певицы льется удивительно свободно, всегда переливается связно и звучит в мелких нотах очень чётко и естественно!

Вокальную часть концерта открывал романс "Весенние воды" в исполнении Ольги Терентьевой. Мне очень жаль, что Ольга спела сольно лишь одно произведение, но я наслаждался глубиной и совершенством голоса одной из самых любимых певиц в многочисленных дуэтах. В начале романса, написанного, на мой взгляд, именно для драматического голоса, звук мне показался чуть более лёгким, чем раньше, однако очень аккуратным и сфокусированным. Чуть позже голос, пожалуй, стал более крепким, и во второй половине романса певица показала очень большой динамический диапазон и, как и в следующих произведениях, восхитила тембром, тёмным и насыщенным в нижнем регистре и приятно поражающим нереальной сочностью в верхнем.

Когда полтора года назад я впервые услышал вальс "Весенние голоса" Иоганна Штрауса в исполнении прекрасной Елены, то понял, что его можно назвать одним из самых коронных произведений певицы. В этот раз он тоже оставил прекрасное впечатление: божественный голос Елены, в этот вечер чуть более плотный, чем на концертах и спектаклях в мае-июне, однако по-прежнему округлый и уверенный, тянулся в воздухе очень непринуждённо, очаровывая множеством обертонов как в верхнем, так и в нижнем регистре и без малейшего напряжения пролетая большие расстояния в зале собора. Отличающийся удивительной полётностью голос всегда шёл как наверх, так и вниз вообще без потери насыщенности и невероятно связно, и, несмотря на то, что звук, по ощущениям, стал плотнее, абсолютно фразы с мелкими нотами были спеты с филигранной точностью и захватывающей лёгкостью, слов нет, как же естественно переливался голос во всех сложных руладах! Брава!

Исполнение Еленой Терентьевой "Сказок Венского леса", которые я тоже очень люблю и которые, в отличии от "Весенних голосов", всегда на моей памяти исполнялись с русскими словами, можно охарактеризовать фактически так же в отношении манеры пения как медленных, так и быстрых строк. С чарующей и нежной окраской зависал замечательный голос певицы в начале вальса и во время повтора этого фрагмента ближе к его середине. "Сказки" в этот вечер прозвучали в немного новой вариации, которую я слышал впервые - длинный фрагмент без слов после нескольких пассажей, изображающих трели птиц, почти полностью исполнялся отрывисто, что было не очень привычно, но очень интересно.

Между двумя вальсами Штрауса сёстры исполнили мой любимый дуэт Лакме и Маллики, являющийся своеобразной визитной карточкой Ольги и Елены. В этом фрагменте всё было прекрасно: и небесная чистота обоих голосов, и их красота и совершенство в сольных фразах, и удивительно подходящие друг другу тембры, во многом похожие друг на друга, но контрастирующие друг с другом в отношении густоты. Как и раньше, сёстры звучали как единое целое. А в финале дуэта, когда Ольга и Елена отошли в боковую часть сцены и спели там заключительные фразы, их волшебные голоса зазвучали по-новому, так как они стали по-другому отражаться от стен собора, и сливающийся звук, несмотря на некоторую легкость, просто изумительно обволакивал.

Ещё одним наиболее заслуживающим внимания блоком концерта стали четыре русских романса, которые Ольга и Елена спели дуэтом: "Жаворонок" и "Колыбельная" Михаила Глинки, "Минула страсть" Петра Чайковского, и "Желание" Цезаря Кюи. Здесь Ольга Терентьева, весь сезон совершенно изумительно исполнявшая оперные арии и дуэты, зазвучала совсем по-другому, по-камерному, однако по-прежнему исключительно чисто и мягко. Великолепно эти романсы легли на голос Ольги (и Елены тоже), очень приятно было послушать любимые голоса в этих произведениях. В романсах Ольга порадовала слушателей тончайшими пиано и пианиссимо. Во всех четырех камерных дуэтах голоса превосходно дополняли друг друга, и сёстры продемонстрировали очень тонкую отделанность интонационных нюансов как в сливающемся звуке, так и в волшебно чарующие звучавших сольных фразах. А в "Желании" Кюи обе певицы восхитили, в частности, невероятной тембровой наполненностью верхних нот, очень красиво в финале романса голоса Ольги и Елены попеременно шли наверх.

Первую арию Снегурочки, ставшую настоящим украшением вечера, Елена Терентьева спела впечатляюще эмоционально, а также с безупречным контролем над звуком, очень ярким, глубоким и округлым, и совершеннейшей филировкой нот. Голос тоже по-новому зазвучал, по-оперному. Волшебной легкостью переливания отличались пассажи с мелкими нотами. Конечно, я очень рад был услышать в исполнении одной из любимых певиц фрагмент партии Снегурочки, одной из самых интересных в русском оперном наследии.

Завершал программу концерта "Рождественский вальс" Роберта Штольца (он же "Голубой вальс"). В третий раз я его слушал в исполнении Ольги и Елены (и в третий раз вообще), и сёстры каждый следующий раз его поют всё более аккуратно и слаженно, и в этот раз вальс прозвучал вообще без малейших шероховатостей или нестыковок, певицы его исполнили красивейшими во всех отношениях голосами. Браве! Огромное спасибо Фонду "Бельканто", сёстрам Ольге и Елене Терентьевым, великолепной пианистке Марине Белашук и другим музыкантам за этот интереснейший концерт!

Антонио Вивальди, вокал, Собор Петра и Павла, Ольга Терентьева, Михаил Глинка, Марина Белашук, концерт, Цезарь Кюи, Иоганн Штраус, Елена Терентьева, Лео Делиб, музыка, Николай Римский-Корсаков

Previous post Next post
Up