Изумительный концерт "Десять сопрано Новой оперы" в Светлановском зале Дома музыки 15 апреля 2016 г.

May 13, 2016 16:45

15 апреля в Светлановском зале Дома музыки состоялся долгожданный концерт "Десять сопрано Новой оперы". Я уже писал, что все концерты "Десять сопрано", как и все другие вариации этой же программы, всегда производят сильнейшее впечатление. В частности, предыдущий аналогичный вокальный вечер 13 марта 2013 года (не считая Десяти сопрано в октябре того же года, когда фирменная программа Новой Оперы была превращена в обычный сборный концерт без дуэтов), я считал лучшим концертом в моей жизни на протяжении более чем года.

Теперь, когда эта всегда захватывающая программа была исполнена в Светлановском зале Дома музыки, любимая Новая опера во многом вернулась к прежним сопрановым традициям. Во втором отделении звучали в основном дуэты, однако они были разбавлены ариями, и получились два примерно одинаковых по продолжительности отделения. И в финале первого акта все девять сопрано, как и прежде, исполнили моё любимое Болеро Елены. Единственное отличие от прежней редакции произведения - теперь между первым и вторым куплетами все певицы не выступают в роли хора, и играется только проигрыш, дублирующий вступление, но, на мой взгляд, это нововведение нельзя назвать существенным. И, поскольку теперь в концерте участвовала только одна меццо, второе отделение завершал тоже сопрановый номер, который я тоже просто обожаю - "Испанская песня" Делиба, в полной, трехкуплетной версии, однако в русском переводе. И её спели уже не только все сопрано, но и единственная меццо - замечательная интерпретация получилась. Несмотря на то, что я не очень люблю разложение арий и романсов на два-три голоса, здесь этот приём, когда в нём участвуют все певицы, вписывается в программу концерта, на мой взгляд, на редкость удачно.

Кроме дуэта кошек и Болеро Делиба, в этот вечер в Доме музыки звучали только оперные арии и дуэты, в том числе, и очень редкие. А оперный репертуар, на мой взгляд, в основном является самым выигрышным. И поэтому концерт "Десять сопрано" в Доме музыки получился на редкость успешным, ничуть не менее успешным, чем тот незабываемый вокальный вечер 13 марта 2013 года, и на мой взгляд, в составе исполнительниц в этот вечер фактически не было слабых звеньев. Вот программа концерта:

Солисты и оркестр театра «НОВАЯ ОПЕРА» имени Е.В. КОЛОБОВА
Дирижер заслуженный артист России Евгений САМОЙЛОВ

ПРОГРАММА
1 отделение
Джоаккино Россини (1792-1868)
Ария Софии из оперы «Синьор Брускино»
Солистка - лауреат международного конкурса Анастасия Белукова
Николай Римский-Корсаков (1844-1908)
Ария Шемаханской царицы из оперы «Золотой петушок» Солистка - заслуженная артистка России, лауреат премий «Casta Diva». «Золотая маска» Татьяна Печникова
Джузеппе Верди (1813-1901)
Сцена и каватина Эльвиры из оперы «Эрнани» Солистка - Елизавета Соина
Гаэтано Доницетти.
Ария Лючии, исполняет Галина Королёва
Шарль Гуно (1818-1893)
Ария Маргариты из оперы «Фауст»
Солистка - Екатерина Миронычева
Жорж Бизе (1838-1875)
Ария Лейлы из оперы «Искатели жемчуга»
Солистка - лауреат международного конкурса Виктория Шевцова
Джузеппе Верди Ария Леоноры из оперы «Сила судьбы»
Солистка - лауреат международных конкурсов Ольга Терентьева
Гектор Берлиоз (1803-1869)
Романс Маргариты из драматической легенды «Осуждение Фауста»
Солистка - заслуженная артистка Республики Северная Осетия - Алания Агунда Кулаева
Руджеро Леонкавалло (1857-1919)
Ария Недды из оперы «Паяцы»
Солистка - лауреат международных конкурсов Жаля Исмаилова
Джузеппе Верди
Ария Луизы из оперы «Луиза Миллер»
Солистка - заслуженная артистка России Эльвира Хохлова
Джакомо Пуччини (1858-1924)
Ария Тоски из оперы «Тоска»
Солистка - лауреат международных конкурсов Ирина Морева
Джузеппе Верди
Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня» Солистки: Анастасия Белукова, Виктория Шевцова, Ольга Терентьева, Эльвира Хохлова, Галина Королёва, Екатерина Миронычева, Жаля Исмаилова, Татьяна Печникова

2 отделение
Джакомо Пуччини Интермеццо - вступление к III действию оперы
«Манон Леско»
Исполняет оркестр
П.И. Чайковский (1840-1883)
Дуэт Лизы Полины из оперы «Пиковая дама»
Солистки - Елизавета Соина Ирина Морева, Агунда Кулаева
Шарль Гуно
Ария Джульетты (точнее, вальс Джульетты) из оперы "Ромео и Джульетта"
Солистка - Екатерина Миронычева
Гаэтано Доницетти (1797-1848)
Ария Норины из оперы «Дон Даскуале»
Солистка - Виктория Шевцова
Джузеппе Верди Ария Виолетты из оперы «Травиата»
Солистка - Татьяна Печникова
Лео Делиб (1836-1891)
Дуэт Лакме и Маллики из оперы «Лакме»
Солистки - Ольга Терентьева, Эльвира Хохлова
Итальянская народная песня «Ласточка» Ария Магды из оперы Джакомо Пуччини "Ласточка"
Солистка - Жаля Исмаилова
Петр Чайковский
Ария Лизы из оперы «Пиковая дама»
Солистка - Ирина Морева
Иоганн Штраус-мл. (1825-1899)
«На охоте», полька, исполняет оркестр
Джоаккино Россини
Дуэт кошек
Солистки - Анастасия Белукова, Агунда Кулаева
Винченцо Беллини (1801-1835)
Ария Нормы из оперы «Норма»
Солистка - Эльвира Хохлова
Лео Делиб
Испанское болеро
Солистки: Анастасия Белукова, Жаля Исмаилова, Агунда Кулаева, Екатерина Миронычева, Ирина Морева, Татьяна Печникова. Елизавета Соина, Ольга Терентьева, Эльвира Хохлова, Виктория Шевцова

Одна из моих самых любимых певиц Ольга Терентьева совершенно изумительно исполнила мою самую-самую любимую оперную арию Pace mio Dio!!! Просто слов нет, чтобы выразить восхищение совершенством, объёмом и сочностью голоса Ольги и тонкой отделанностью арии! На мой взгляд, ария прозвучала во всех отношениях просто БЕЗУПРЕЧНО! С ещё более замечательным владением голосом, чем раньше!!! В этот раз Ольга спела Паче ещё лучше, чем когда-либо раньше, несмотря на то, что все три предыдущих исполнения певицей этой обожаемой арии казалось, что спеть лучше уже невозможно. БРАВИССИМА!!! И в дуэте Лакме и Маллики Ольга тоже чисто и насыщенно звучала, с волшебными мецца воче и пиано.

Замечательная Анастасия Белукова просто выше всяких похвал спела очень редкую арию Россини, дуэт Кошек и завершающие фрагменты моих любимых Болеро Елены и Болеро Делиба!!! Волшебный голос Анастасии звучал неописуемо нежно и восхищал аккуратностью и уверенностью звукоизвлечения, а также исключительно интересно окрашенным тембром! И колоратурную технику Анастасия продемонстрировала просто потрясающую во всех отношениях! Очень выразительно прозвучали и ария, и дуэт. И совершенно потрясающе Анастасия спела фрагменты обоих болеро: в Верди певице достался почти финал арии, одна из самых сложных её частей, несколько быстрых фраз, и они были исполнены исключительно чётко и ровно, насыщенно и действительно с блеском. И в Делибе Анастасия звучала ярко, чарующе, сфокусированно и вообще без порожков при ходе наверх.

Великолепная Агунда Кулаева исполнила ещё один очень редкий оперный фрагмент необыкновенно мягким, совершенным и темброво наполненным во всех регистрах звуком, сравнительно лёгким и при этом густым. Изумительны были легато и кантилена. Голос удивительно завораживающе зависал в воздухе. Также и в арии, и в дуэтах певица восхитила потрясающе тонкой отделанностью нюансов. А в Болеро Делиба Агунда продемонстрировала филигранную технику, сочетаемую с изумительной глубиной тёмного тембра. Это произведение, написанное для сопрано, замечательно легло на голос прекрасной Агунды, получилась очень интересная интерпретация. И слияние голосов Агунды Кулаевой с Ириной Моревой и Анастасией Белуковой было просто волшебным.

Ещё одна из любимых солисток Новой оперы Ирина Морева спела две прекрасных арии (в том числе, первое ариозо Лизы вместе со второй частью, реже звучащей на концертах) потрясающим плотным и обволакивающим звуком тёмного оттенка, округлым, приятным и отточенным. Ирина продемонстрировала превосходное владение крепким голосом, отличающимся невероятно глубоким тембром, и всегда присущее этой певице впечатляющее разнообразие в динамике. Великолепный голос певицы без напряжения заполнял большой зал, в том числе, и на тончайшем пиано. Верхние ноты были аккуратными и абсолютно не резкими, нижние - густыми и бархатными. Брава! Ближайший "Трубадур" с Ириной в партии Леоноры обещает быть невероятно интересным.

Прекрасная Виктория Шевцова исполнила ещё один оперный раритет - арию Лейлы, которую даже я живьём слышал, если не ошибаюсь, всего лишь второй раз, и обожаемую мной каватину Норины. Виктория пела округлым и сочным голосом совершенно неповторимого тембра, звучала вообще без шероховатостей или потускнений голоса, впечатляя также выразительностью. Очень понравилась техническая отточенность пения обеих арий, голос очень красиво и с блеском переливался и звучал ещё более ровно, чем на концерте в августе 2013 года, когда Викторию с арией Норины я слушал впервые.

Если голос Виктории в некоторой степени близок к лирико-колоратурному сопрано, то Екатерина Миронычева, за последние два года сделавшая в плане вокального мастерства огромный шаг вперед, на мой взгляд, по манере звукоизвлечения относится к чисто лирическим сопрано, однако тоже очень чётко и без напряжения выпевает все мелкие ноты, в том числе, в вальсе Джульетты. Завораживающий голос Екатерины, удивительно свежий, чистый и светлый, всегда льётся свободно, без малейших шероховатостей. И каждая нота в исполненых фрагментах очень тонко отделана. Слушать Екатерину всегда невероятно приятно!

Балладу Недды спела Жаля Исмаилова, на которую я обратил внимание как на ещё одну замечательную певицу после двух незабываемых концертов в честь 25-летнего юбилея Новой оперы. Голос Жали тёмный, округлый, аккуратный и достаточно крепкий, и в этот вечер певица снова восхищала тягучим, связным и уверенным звуком. Пение Жали Исмаиловой очаровывало также благодаря эмоциональнсти исполнения.

Эльвира Хохлова выступила в этот вечер с каватиной Нормы и арией Луизы Миллер - самой известной арией из моей самой любимой оперы вообще и одной из хотя бы иногда исполняемых на концертах арий из моей самой любимой оперы из тех, которые я ни разу живьём не слышал, а также с дуэтом Лакме и Маллики вместе с Ольгой Терентьевой. Эльвира Хохлова продемонстрировала замечательную впетость фрагментов, бесконечную и чарующую кантилену, приятный светлый тембр, отточенное звуковедение и прекрасно отделанные интонационные нюансы. И арии, и дуэт прозвучали одновременно и технично, и прочувствованно.

Заболевшую Елизавету Соину заменила Галина Королёва, вышедшая на сцену с каватиной Лючии - одной из моих самых любимых колоратурных арий. Певица точно и аккуратно исполнила все каденции и поэтому тоже достойно исполнила эту знаменитую сцену, несмотря на не очень запоминающийся тембр.

Ария Шамаханской царицы тоже удачно легла на голос Татьяны Печниковой, в том числе, в плане окраски звука, и даже сложные пассажи в этом фрагменте прозвучали достаточно уверенно. В арии Виолетты голос тоже хорошо летел в зал, гораздо лучше, чем на концерте Штрауса в январе, однако в некоторых фразах были заметны небольшие технические неточности.

Огромнейшее спасибо любимому театру за возрождение традиций интереснейших концертов "Десять сопрано" и за этот незабываемый вечер! Спасибо прекрасным исполнительницам, которых слушать было исключительно приятно, а также оркестру и дирижёру Евгению Самойлову! Оркестр тоже на этом концерте мне очень понравился! Буду ждать с нетерпением новых сопрановых концертов солисток любимого театра! Ещё раз всем браве!

вокал, концерт, Эльвира Хохлова, Жаля Исмаилова, Виктория Шевцова, Анастасия Белукова, Ольга Терентьева, Галина Королёва, Десять сопрано, Новая Опера, Евгений Самойлов, Екатерина Миронычева, Ирина Морева, Дом Музыки, музыка, Агунда Кулаева, Татьяна Печникова

Previous post Next post
Up