Концерт Екатерины Ясинской, Альбины Латиповой и Михаила Атамановича в зале Мясковского 01.05.2016 г.

May 01, 2016 22:27

1 мая в Концертном зале Мясковского состоялся дневной концерт ассистентов-стажеров вокального факультета Московской Консерватории: двух замечательных сопрано Екатерины Ясинской и Альбины Латиповой и баритона Михаила Атамановича, которого я слушал впервые. Вот программа концерта:

Моцарт. Ария Фигаро (Михаил Атаманович)
Беллини. 2-я ария Амины (без кабалетты) (Альбина Латипова)
Пуччини. 2-я ария Мими (Екатерина Ясинская)
Доницетти. Ария Энрико
Корнгольд. Ария Мариэтты (Альбина Латипова)
Чайковский. Ария Агнессы (Екатерина Ясинская)
Доницетти. Ария Малатесты
Рахманинов. "Не пой, красавица" (Альбина Латипова), "У моего окна", "Я жду тебя" (Екатерина Ясинская)
Мусоргский. Монолог Щелкалова
Слонимский. "Белая ночь", "Я с тобой не стану пить вино", "Твой белый дом и тихий сад оставлю" (Екатерина Ясинская)
Шимановский. "Прислушайся, мама" (Альбина Латипова)
Гуно. Ария Маргариты (Альбина Латипова)
Зара Левина. И в эту ночь..", "Красивые глазки", "Вы куда, куда ручьи?" (Екатерина Ясинская)
Р.н.п. "Что затуманилась, зоренька ясная" (Михаил Атаманович)
Р.н.п. "Мы на лодочке катались" (Екатерина Ясинская)

Великолепная Екатерина Ясинская с самого начала пела потрясающе свежим и чистым и при этом достаточно плотным и обволакивающим голосом, в каждом регистре по-своему завораживающим окраской, и безупречно контролировала звук. В голосе за весь концерт не был ни одной шероховатости, он переливался с удивительно плавным легато, и всегда длинные ноты были захватывающе аккуратно сфилированы. Вторую арию Мими Екатерина исполнила очень прочувствованно, с впечатляющим разнообразием динамических и тембровых оттенков. В арии Агнессы звук стал более густым, а в одной из последних строчек Екатерина продемонстрировала по-настоящему тончайшее пианиссимо.

Сильнейшее впечатление произвёл очень развернутый романсовый блок концерта в исполнении Екатерины - во всех произведениях данного жанра, как более известных (Сергея Рахманинова), так и очень редких и, как я понимаю, уже достаточно давно являющихся визитной карточкой певицы (Сергея Слонимского и Зары Левиной) Екатерина звучала во многом по-новому, по-камерному, в плане интонаций и манеры звукоизвлечения и филировки. Чарующе зависал волшебный небесно чистый, но наполненный голос Екатерины на бесконечном пиано. И, несмотря на то, что прозвучавшие сегодня днём романсы существенно друг от друга отличаются в плане музыки, каждый раз очень хорошо чувствовалось, что произведения замечательно ложатся на голос певицы - настолько естественно Екатерина пела. Кроме того, во всех романсах очень восхитила исключительно тонкая отделанность нюансов. И народная песня "Мы на лодочке катались" уже не впервые на концерте Екатерины поставила яркую и эффектную точку - этот номер прозвучал изумительно сочно и эмоционально. Невероятно приятно было послушать! Брава! А малоизвестные романсы и Слонимского, и особенно Зары Левиной, очень понравились и в плане музыки, и в отношении слов.

Нисколько не менее удачно выступила и Альбина Латипова. Несмотря на несколько другой тип голоса, более лёгкий и близкий к лирико-колоратурному сопрано, пение Альбины отличалось во многом теми же достоинствами, что и у Екатерины: голос звучал ровно, связно и отточенно, чисто и завораживающе, и как в оперных ариях, так и в романсах каждый звук был потрясающе тонко продуман. Приятным сюрпризом стала почти что открывавшая концерт ария Амины, которую я просто обожаю и которую, в отличие от первой арии, на моей памяти Альбина ещё не пела. Длинные ноты очень красиво таяли в конце, и голос, как и в следующих номерах, очаровывал неповторимым тёплым тембром. Такое задушевное исполнение получилось! Ярким и насыщенным небесным голосом Альбина спела и арию Мариэтты. А знаменитую арию Маргариты, разнообразившую преимущественно камерную вторую половину концерта, певица исполнила, на мой взгляд, ещё лучше, чем в МЗК на вечере Галины Писаренко - этот фрагмент сегодня ещё больше понравился в плане звонкости и сфокусированности звука, а также совершенства выпевания всех переходов. Это была совершенно изумительная Маргарита! Брава!

Интерпретация романса Рахманинова "Не пой, красавица" была несколько непривычной, но очень интересной - у Альбины в этом часто исполняемом произведении манера звукоизвлечения была более близкой к лирической, чем у большинства певиц. Благодаря великолепной отделанности нюансов этот романс тоже оставил яркое впечатление. Очень красиво, округло и без малейших порожков прекрасный голос Альбины переливался и в гораздо более редком романсе Кароля Шимановского.

Баритон Михаил Атаманович с самого первого номера пел аккуратно, но иногда несколько однообразно, и арии Моцарта и Доницетти прозвучали немного бедным тембром. Однако позже голос обрёл достаточно сочную окраску, и монолог Щелкалова и народная песня уже очень понравились - именно эти два произведения были спеты наиболее сочно и выразительно.

вокал, Альбина Латипова, романсы, концерт, Екатерина Ясинская, Московская Консерватория, Зал Мясковского, музыка, Михаил Атаманович

Previous post Next post
Up