Apr 05, 2016 18:58
4 апреля, в седьмую годовщину начала моей любви к оперной музыке, в моем любимом Большом зале Консерватории исполнили одну из моих любимых опер - "Травиату", которую я слушал уже в 25-й раз, однако с апреля прошлого года ни разу не имел возможности посетить при интересном мне составе. Оркестр под управлением Вячеслава Валеева мне понравился в тех фрагментах, в которых играли в основном струнные - в частности, великолепно прозвучали прелюдии к первому и третьему акту. Духовые в начале первого акта играли, на мой взгляд, не очень аккуратно, однако постепенно тоже стали звучать более слаженно. Хор в некоторых фразах пел глуховато и слишком тихо, однако конкретно в "Травиате", на мой взгляд, он не является одним из главных действующих лиц.
Великолепная Ольга Полторацкая просто замечательно спела заглавную партию, несмотря на то, что это был дебют певицы в Виолетте. С самой первой строчки Ольга демонстрировала исключительно мягкий, чистый и аккуратный звук, свободно льющийся и без напряжения даже с запасом заполняющий большой зал и впечатлчающе сочный, яркий и тёплый тембр, невероятно приятный на слух, тоже разнообразный и в каждой сцене очень точно передающий состояние Виолетты. Каждый фрагмент спет потрясающе проникновенно, с чувствами, заложенными именно в голос. И у Ольги такое пиано великолепное - чистейшее и летящее!
На мой взгляд, голос Ольги можно назвать скорее крепким лирическим сопрано, возможности которого в максимальной степени раскрылись ранее в партиях Татьяны, Иоланты и Домны Сабуровой, но и в Виолетте начало первого акта и первый дуэт с Альфредом, пожалуй, просто прекрасно ложатся на достаточно плотный голос, а в первой арии певица звучала уже в существенной степени по-колоратурному, даже в плане тембра, несмотря на то, что он оставался сочно окрашенным. Все пассажи и быстрые фразы получились очень чётко и захватывающе, кроме одной упрощенной каденции в самом конце арии, но эта неточность в самом сложном, по моему слушательскому опыту, месте во всей этой длинной партии ни в коем случае не повлияла на впечатление. А в большом дуэте с Жоржем Жермоном голос стал более лёгким, лирическим, однако по-прежнему насыщенным, и Ольга восхитила прекрасными легато, филировкой и продуманными динамическими нюансами, очень понравилась кантилена, в частности, на мецца воче. Аккуратно и насыщенно пела Ольга и на балу у Флоры.
В начале третьего акта и затем в Addio del passato и Parigi, o cara звук стал ещё более светлым и даже прозрачным при всей глубине окраски, что очень хорошо отражало чистоту души смертельно больной Виолетты, а также слабую надежду на счастье при встрече с Альфредом, когда голос снова потеплел. А во второй части дуэта из третьего акта звук снова стал плотным, хотя и тоже сфокусированным, и невероятно прочувствованно, на тончайшем, отточенном и, главное задушевном пиано Ольга спела финальный монолог. И слова Виолетты "Альфред, любимый, подойди поближе, послушай", мне кажется, запомнились мне надолго - очень сильные были впечатления и от совершенства вокала, и от артистизма. Брава!
Альфред (Соёл Батуев), несмотря на чуть плосковатый и немного вялый звук, спел первый акт интересным тембром, эмоционально и с разнообразием в динамике, и в первом дуэте с Виолеттой (после Застольной) голоса очень красиво сливались. На протяжении всей партии голос был ровным и достаточно звучным, однако в арии и дальнейших сценах оттенок стал скорее тусклым, и несмотря на чувствовавшуюся отделанность партии, они впечатлений не принесли.
Однако восхитителен был Жорж Жермон в исполнении студента четвёртого курса Дмитрия Чеблыкова! С самого своего появления во втором акте певец очень восхищал совершенным, чистым и благородным звуком и точно продуманной интонацией. Ария прозвучала великолепно, с потрясающей завораживающей кантиленой в финале. Чувствовалась прекрасная впетость дуэта и особенно арии. Тембр был достаточно светлым, однако тёплым и чарующе окрашенным, голос вообще без нажима и порожков летел в зал во всех регистрах. Небольшие фрагменты на балу у Флоры и в финальной картине тоже были спеты ярко и проникновенно. Браво!
Из исполнителей второстепенных партий я хочу отметить Александра Добромилова, который пел Гастона. Его голос был мягким, густым, наполненным и сфокусированным, и ещё в начале первого акта я подумал, что именно его из певцов, вышедших на сцену, я хотел бы послушать в роли Альфреда. Однако я понимаю, что пока у молодого певца эта партия, скорее всего, не готова. Огромное спасибо Оперному театру Консерватории и исполнителям за это прекрасное исполнение "Травиаты"!
Дмитрий Чеблыков,
Александр Добромилов,
Оперный театр Консерватории,
Травиата,
Соёл Батуев,
вокал,
Вячеслав Валеев,
Ольга Полторацкая,
Джузеппе Верди,
опера,
Московская Консерватория,
музыка,
Большой зал Консерватории