Травиата в БЗК 4 апреля 2016 г.: Полторацкая, Батуев, Чеблыков, Валеев

Apr 05, 2016 18:58

4 апреля, в седьмую годовщину начала моей любви к оперной музыке, в моем любимом Большом зале Консерватории исполнили одну из моих любимых опер - "Травиату", которую я слушал уже в 25-й раз, однако с апреля прошлого года ни разу не имел возможности посетить при интересном мне составе. Оркестр под управлением Вячеслава Валеева мне понравился в тех фрагментах, в которых играли в основном струнные - в частности, великолепно прозвучали прелюдии к первому и третьему акту. Духовые в начале первого акта играли, на мой взгляд, не очень аккуратно, однако постепенно тоже стали звучать более слаженно. Хор в некоторых фразах пел глуховато и слишком тихо, однако конкретно в "Травиате", на мой взгляд, он не является одним из главных действующих лиц.

Великолепная Ольга Полторацкая просто замечательно спела заглавную партию, несмотря на то, что это был дебют певицы в Виолетте. С самой первой строчки Ольга демонстрировала исключительно мягкий, чистый и аккуратный звук, свободно льющийся и без напряжения даже с запасом заполняющий большой зал и впечатлчающе сочный, яркий и тёплый тембр, невероятно приятный на слух, тоже разнообразный и в каждой сцене очень точно передающий состояние Виолетты. Каждый фрагмент спет потрясающе проникновенно, с чувствами, заложенными именно в голос. И у Ольги такое пиано великолепное - чистейшее и летящее!

На мой взгляд, голос Ольги можно назвать скорее крепким лирическим сопрано, возможности которого в максимальной степени раскрылись ранее в партиях Татьяны, Иоланты и Домны Сабуровой, но и в Виолетте начало первого акта и первый дуэт с Альфредом, пожалуй, просто прекрасно ложатся на достаточно плотный голос, а в первой арии певица звучала уже в существенной степени по-колоратурному, даже в плане тембра, несмотря на то, что он оставался сочно окрашенным. Все пассажи и быстрые фразы получились очень чётко и захватывающе, кроме одной упрощенной каденции в самом конце арии, но эта неточность в самом сложном, по моему слушательскому опыту, месте во всей этой длинной партии ни в коем случае не повлияла на впечатление. А в большом дуэте с Жоржем Жермоном голос стал более лёгким, лирическим, однако по-прежнему насыщенным, и Ольга восхитила прекрасными легато, филировкой и продуманными динамическими нюансами, очень понравилась кантилена, в частности, на мецца воче. Аккуратно и насыщенно пела Ольга и на балу у Флоры.

В начале третьего акта и затем в Addio del passato и Parigi, o cara звук стал ещё более светлым и даже прозрачным при всей глубине окраски, что очень хорошо отражало чистоту души смертельно больной Виолетты, а также слабую надежду на счастье при встрече с Альфредом, когда голос снова потеплел. А во второй части дуэта из третьего акта звук снова стал плотным, хотя и тоже сфокусированным, и невероятно прочувствованно, на тончайшем, отточенном и, главное задушевном пиано Ольга спела финальный монолог. И слова Виолетты "Альфред, любимый, подойди поближе, послушай", мне кажется, запомнились мне надолго - очень сильные были впечатления и от совершенства вокала, и от артистизма. Брава!

Альфред (Соёл Батуев), несмотря на чуть плосковатый и немного вялый звук, спел первый акт интересным тембром, эмоционально и с разнообразием в динамике, и в первом дуэте с Виолеттой (после Застольной) голоса очень красиво сливались. На протяжении всей партии голос был ровным и достаточно звучным, однако в арии и дальнейших сценах оттенок стал скорее тусклым, и несмотря на чувствовавшуюся отделанность партии, они впечатлений не принесли.

Однако восхитителен был Жорж Жермон в исполнении студента четвёртого курса Дмитрия Чеблыкова! С самого своего появления во втором акте певец очень восхищал совершенным, чистым и благородным звуком и точно продуманной интонацией. Ария прозвучала великолепно, с потрясающей завораживающей кантиленой в финале. Чувствовалась прекрасная впетость дуэта и особенно арии. Тембр был достаточно светлым, однако тёплым и чарующе окрашенным, голос вообще без нажима и порожков летел в зал во всех регистрах. Небольшие фрагменты на балу у Флоры и в финальной картине тоже были спеты ярко и проникновенно. Браво!

Из исполнителей второстепенных партий я хочу отметить Александра Добромилова, который пел Гастона. Его голос был мягким, густым, наполненным и сфокусированным, и ещё в начале первого акта я подумал, что именно его из певцов, вышедших на сцену, я хотел бы послушать в роли Альфреда. Однако я понимаю, что пока у молодого певца эта партия, скорее всего, не готова. Огромное спасибо Оперному театру Консерватории и исполнителям за это прекрасное исполнение "Травиаты"!

Дмитрий Чеблыков, Александр Добромилов, Оперный театр Консерватории, Травиата, Соёл Батуев, вокал, Вячеслав Валеев, Ольга Полторацкая, Джузеппе Верди, опера, Московская Консерватория, музыка, Большой зал Консерватории

Previous post Next post
Up