Дебют великолепной Ирины Моревой в партии Леоноры в "Трубадуре" в Новой Опере 13.03.2016 г.

Mar 14, 2016 13:13

13 марта я в четвёртый раз живьём услышал великую оперу Джузеппе Верди "Трубадур". Несомненно, главным событием вечера стал дебют совершенно потрясающей певицы Ирины Моревой в партии Леоноры. Так сложилось, что для меня главное в "Трубадуре" (и не только в "Трубадуре") - это Леонора, поэтому если я не был уверен в исполнительнице этой партии, то и не посещал спектакль. И вторая и третья услышанные мной Леоноры произвели сильнейшее впечатление, но НАСТОЛЬКО певицей в этой роли я ещё никогда не восхищался. Я ждал такую прекрасную Леонору целых четыре года.

От первой и до последней фразы прекрасная Ирина демонстрировала такой свободно льющийся, густой, тягучий, обволакивающий и удивительно связный звук и просто превосходное владение великолепнейшим одновременно очень сильным и чарующе мягким голосом, с легкостью перекрывающим плотный оркестр. Ещё в каватине певица приятно поразила плавностью легато и завораживающей кантиленой, а также чистейшим и наполненным тембром, здесь скорее светлым, и такими долгими, волшебно тающими в конце фраз диминуэндо. В кабалетте манера исполнения быстрых пассажей была скорее лирической, однако все мелкие ноты прозвучали, на мой взгляд, очень точно. Во всех четырех актах звук во всех регистрах был абсолютно ровным и таким естественным, без малейшего напряжения летящим в зал, и впечатляюще аккуратным. В четвёртой и шестой картинах замечательный голос Ирины на пиано звучал так удивительно нежно и небесно.

А в развернутой сцене в начале последнего действия пение Ирины Моревой отличалось бесконечным разнообразием и потрясающей насыщенностью тембровых красок, голос мог быть как светлым, так и тёмным, но всегда с массой обертонов, и в подходящих местах (в начале арии и в молитве) становился таким потрясающе плотным, по-настоящему драматическим, по-прежнему оставаясь мягким. И необыкновенно прочувствованно зависали многочисленные пиано и пианиссимо. Просто гениальными были сочнейшие ферматы, в частности, особенно запомнилась бесконечно тянущаяся нота на светлом и летящем пианиссимо в самом конце первой части второй арии. Уверенно и окрашенно прозвучала стретта. В дуэте сначала Ирина восхитила густотой, связностью и совершеннством голоса в относительно медленной части, а затем, особенно в последнем куплете, при всей плотности голоса пассажи звучали по-колоратурному округло, что мне очень понравилось. И финальную сцену Ирина Морева спела совершенно изумительно, таким сочным и по-прежнему мягким звуком богатой окраски, очень точно интонационными нюансами передавая чувства и состояние своей героини. Брава! Искренне поздравляю Ирину со столь успешным дебютом!

Андрея Бреуса, одного из певцов, с которых когла-то началась моя любовь к оперной музыке, я слушал в роли графа ди Луна впервые, и этот солист оказался в этот вечер, пожалуй, на втором месте из всех вокалистов, наряду с Инес, но эта героиня поёт очень мало. Баритон продемонстрировал великолепную впетость партии, бездефектное звучание и обычно достаточно яркий тембр, а разнообразие оттенков особенно впечатляло в четвёртой картине. Но знаменитый дуэт из последнего акта тоже был спет очень выразительно.

Татьяна Табачук ни разу не потерялась на фоне оркестра, за исключением одного-двух особенно громких аккордов во время рассказа Азучены, аккуратно озвучила ноты в песне и сделала неплохое разнообразие в динамике, в том числе, и в финальной сцене. Рассказ и особенно дуэт после него получились достаточно удачно в плане тембра, в остальном голос был несколько тусклым, с глухим нижним регистром, и хотелось более мягкого звуковедения. Но такое звучание, несмотря на имеющиеся недостатки с вокальной точки зрения, во многом подходит для образа пожилой цыганки. Нажим в голосе если и присутствовал, то в существенно меньшей степени, чем в "Иродиаде" Массне.

Когда Михаил Губский спел романс за сценой и вышел в терцете, мне показалось, что тембр у Манрико весьма достойный, и контролировал голос певец неплохо, но периодически (как и во втором акте) у тенора начинал чувствоваться носовой призвук. А красивейшей арией из шестой картины, на мой взгляд, одной из из самых ярких и проникновенных сцен из "Трубадура", я так и не смог должным образом восхититься в связи с невзрачным оттенком звука и его однообразием и некоторой нетягучестью. Очень красиво сливались на пиано голоса Манрико и Леоноры в коротком дуэте перед тем, как вбежал Руис и сообщил, что Азучена схвачена. В стретте и особенно в финальной сцене певец прибавил и звучал уже достаточно аккуратно, за исключением некоторых мелких шероховатостей на форте.

Виталий Ефанов, которому, как и любому исполнителю партии Феррандо, отводится непростая роль открывать исполнение "Трубадура", сначала звучал глуховато и тускло, особенно в нижнем регистре, а мелкие ноты спел нормально. К середине арии голос обрёл некоторую сочность, однако, в том числе и в третьем акте, мне хотелось несколько более мягкого и сфокусированного звука. Просто замечательно спела небольшую партию Инес великолепная Ирина Ромишевская. Округлый, мягкий и густой голос певицы чудесно тянулся в воздухе, восхищая потрясающе глубоким и тёплым тембром. Брава!

Оркестр под управлением Василия Валитова мне очень понравился, звучал чисто и проникновенно, с ярким разнообразием динамических оттенков. Хор тоже был очень хорош, как в первой картине, так и в знаменитой сцене в начале второго акта и затем у стен Кастеллора, мне очень понравились, в частности, плавные крещендо и диминуэндо. Но в недавнем концерте "Вива Верди" хор любимого театра был ещё более хорош, просто изумителен, в том числе, и во фрагменте из "Трубадура" - тогда звучание было просто неописуемо чистым, слаженным и совершенным. И очень жаль, что у меня не было времени написать об этом просто замечательном концерте. Огромное спасибо "Новой опере" за этот интереснейший "Трубадур"! Он оставил сильнейшее впечатление, в том числе, от самой по себе музыки!

Татьяна Табачук, Трубадур, вокал, Джузеппе Верди, опера, Ирина Ромишевская, Виталий Ефанов, Михаил Губский, Василий Валитов, Ирина Морева, Музыка, Андрей Бреус

Previous post Next post
Up