Премьера "Садко" в Геликоне: И.Морозов, Семёнова, Рейнард, Пастер, Перебейнос и др.

Nov 16, 2015 17:39

15 ноября я впервые побывал на опере "Садко" Римского-Корсакова. Как ни странно, в плане музыки впечатления от "Садко" развивались по схожему сценарию, как, например, от "Медеи": сначала музыка кажется слишком "затянутой", но к середине исполнения казалась всё более и более проникновенной. А к концу оперы даже захотелось послушать её ещё раз.
Акустика нового зала мне не очень понравилась: тембры голосов передаются немного обезличенно, то есть бледно, а средняя вероятность разобрать слова в пении на русском, как мне показалось, несколько меньше, чем в большинстве залов, иначе говоря, звук чуть-чуть расплывается. Надеюсь, этот недостаток зала ещё исправят. Однако у певцов, которые больше всего понравились, всё было на месте: и тембр, и, в основном, дикция.
Постановка в первой части спектакля показалась малоинтересной и не совсем адекватной: на мой взгляд, нужно было воссоздать виды и интерьеры древнего Новгорода и природы окрестностей, чего, к сожалению, сделано совершенно не было, отношение большинства декораций к сюжету легенды в первых картинах было малопонятно. Из второй части, представленной после длиннющего, чуть ли не часового антракта, мне больше всего понравились изображение подводного мира и сцена появления реки Волхов, но и тут, к сожалению, не обошлось без недочётов: ввиду, скорее всего, программных сбоев рыбы на заднике неожиданно появлялись и мгновенно исчезали, не всегда уплывая за кадр, как было задумано. Кроме того, картинка с рыбами иногда подвисала. А сцена с гостями, несмотря на подходящие костюмы, на мой взгляд, поставлена не очень удачно: по столу и поставленным флагом явно создаётся впечатление, что это ХХ век.
Но меня, как и всегда, гораздо больше постановки интересует пение выступавших в основных ролях солистов. Исполнитель длинной и сложной титульной партии Игорь Морозов с самого начала пел уверенным звуком, голос лился нормально, без шерховатостей, и манера звукоизвлечения была достаточно приятной, но тембр в первой сцене был тусклым, особенно в нижнем регистре, а некоторые фразы на форте звучали несколько напряженно. После антракта певец прибавил, голос зазвучал более ярко и ровно, тембр тоже улучшился.
Исполнительница партии Волховы Елена Семёнова продемонстрировала очень высокий уровень профессионализма, спела великолепно, очень аккуратным и совершенным, округлым голосом. Звук был мягким и уверенным, особенно завораживающим в верхнем регистре (хотя и нижний звучал чисто). Связно и обволакивающе прозвучали фразы без слов в начале партии, ярко и сфокусированно - дуэт с Садко, и чуть более прозрачным и отрешенным звуком, таким проникновенным - колыбельная. Брава!
Неподражаемая Ирина Рейнард, певшая Любаву, превзошла все мои самые смелые ожидания и, на мой взгляд, стала главной звездой спектакля. Теперь Ирина поёт даже ещё лучше, чем раньше, и её голос можно без всяких сомнений назвать настоящим крепким меццо-сопрано, сочным и глубоким во всём диапазоне, ни одна нота даже на самую чуточку не проваливается, всё звучит ровно и потрясающе по насыщенности. Верхние ноты точные, абсолютно не резкие, а нижние тоже такие захватывающе объёмные. Тембровая окраска впечатляюще яркая, и густой, мягкий, несмотря на плотность, и тягучий голос льётся абсолютно свободно. И контролирует звук Ирина просто безупречно! Легато плавное и пение всегда выразительное. Брава! Какой голос великолепный!
Из трёх гостей больше всего понравился индийский - Максим Пастер. Голос был легким и парящим, но в то же время отличался удивительно глубокой окраской, а кантилена была завораживающе бесконечной. Веденецкий гость Максим Перебейнос звучал уверенно, голос без шероховатостей летел в зал, но тембр мне показался несколько пустым. А варяжский гость Александр Киселёв, к сожалению, звучал жестковато и напряженно. Спасибо Геликону за премьеру этой достаточно редкой оперы!

Римский-Корсаков, вокал, Максим Перебейнос, Ирина Рейнард, Игорь Морозов, Максим Пастер, опера, Елена Семёнова, Садко, Александр Киселёв, музыка, Геликон-опера

Previous post Next post
Up