Nov 12, 2015 17:29
11 ноября в моей любимой Новой Опере состоялся долгожданный четвёртый спектакль "DIDO" с участием обожаемой Виктории Яровой. Я был и на всех предыдущих спектаклях с Викторией, которые состоялись в первую премьерную серию, однако с тех пор действительно уже "много воды утекло": в частности, с тех пор я успел целых два раза съездить в Крым.
Музыка Майкла Наймана в этот раз мне показалась достаточно однообразной, наряду с тем, что не передающей, как я уже писал в премьерную серию, в противоположность опере Пёрселла, почти никаких чувств. Первая часть спектакля, как я отмечал и прошлым летом, действительно требует от голоса совсем не таких качеств, как вторая, однако тембры голосов, как я теперь понял, при исполнении музыки Наймана тоже очень хорошо различимы. А опера "Дидона и Эней", включая вставную арию Духа холода, в плане музыки действительно великолепна, так как сочетает чарующую проникновенность и всю красоту быстрых пассажей, присущую самым удачным произведениям эпохи барокко - быстрые фрагменты замечательно сочетаются с более медленными.
Вчерашний спектакль, на мой взгляд, стал одним из самых успешных в любимом театре в этом сезоне. Просто слов нет, насколько великолепно во всех отношениях спела изумительная Виктория Яровая! Одна из моих самых любимых певец сделала огромный шаг вперёд по сравнению с тоже удачными выступлениями в премьерной серии. Изумительный голос Виктории теперь обрёл ещё большие объём, чистоту и богатство уникального тембра, а также совершенство звуковедения, а финальная ария в этот раз прозвучала ещё более проникновенно и ещё более уверенным и сочным звуком. Кроме того, певица теперь ещё лучше контролирует голос в первой части спектакля, несколько менее подходящей для колоратурного меццо-сопрано. Теперь звук даже в самом начале тянется вообще без шероховатостей, восхищая просто неописуемой чистотой и глубиной тембра во всех регистрах.
На протяжении всего вечера волшебный голос Виктории заполнял пространство абсолютно без малейшего напряжения, лился удивительно свободно, так замечательно обволакивал! Певица продемонстрировала продуманное разнообразие динамических оттенков, крепкие и аккуратные форте, тончайшие парящие пианиссимо и исключительно плавные диминуэндо и крещендо. Кроме того, Виктория очень уверенно регулировала плотность звука, который на протяжении партии (точнее, даже двух партий) становился то более лёгким, то более "тяжёлым" в нужных местах. У Виктории Яровой всегда были потрясающе плавное легато и такая волшебно завораживающая кантилена, а мелкими нотами голос тоже переливался с удивительной точностью и непринуждённостью. Как замечательно прозвучали трели в партии Дидоны! И как чарующе на протяжении всего спектакля звучал голос, всегда округло и чисто! А финальная ария была наполнена невероятно сильными чувствами, и голос, в том числе и на пиано, оставаясь парящим, так плотно охватывал - это "Remember me" я не забуду никогда! Брависсима, Виктория Викторовна!
Однако в этот вечер все солисты, как и хор и оркестр, выступили очень удачно. Илья Кузьмин продемонстрировал очень уверенный контроль над голосом, мягкое звуковедение и прекрасно соотвтствующую партии технику. Правда, в некоторых местах мне хотелось чуть более тёмного тембра. Однако всё равно такое аккуратное пение послушать было очень приятно!
Галина Королёва тоже мне понравилась гораздо больше, чем на одном из спектаклей премьерной серии (в двух других Белинду пела Ирина Костина). Вся партия прозвучала потрясающе технично, так уверенно прозвучали быстрые пассажи, и голос при этом очень хорошо тянулся, а несколько светлый, но при этом прозрачный тембр, несмотря на кажущуюся в некоторых произведениях некоторую ненасыщенность, оказался прекрасно подходящим для музыки Пёрселла и даже был чарующим.
Как всегда, на высочайшем уровне исполнил свою партию один из моих любимых басов Евгений Ставинский. Его голос отличался великолепными чистотой, благородством манеры звукоизвлечения и наполненностью, захватывающим тёмным оттенком, а все длинные фразы стаккато в исполненной так проникновенно вставной арии Духа холода прозвуали отточенно, кроме того, с прекрасным разнообразием в динамике. Браво!
Ещё одним настоящим украшением спектакля стало трио колдуньи и двух ведьм в исполнении Валерии Пфистер, Ольги Ионовой и Ирины Ромишевской. Валерия Пфистер пела плотным, уверенным и весьма мягким звуком очень интересного тёмного тембра, а два дуэта, в которых чарующе сливались прекрасные голоса Ольги Ионовой и Ирины Ромишевской, стали одними из наиболее запомнившихся моментов вечера. Ольга Ионова, как и обычно, звучала удивительно завораживающе благодаря тембра и владению голосом и при этом демонстрировала совершенную технику исполнения пассажей с мелкими нотами, а Ирина Ромишевская пела тоже приятным оттенком голоса, тоже с аккуратным звуковедением. Но главное, эти два голоса, оказывается, просто замечательно подходят друг к другу в плане красоты тембра сливающегося звука.
Один из моих любимых теноров Ярослав Абаимов в партии моряка выступил более ярко, чем в недавнем исполнении оперы "Моцарт и Сальери". Звук был округлым, бездефектным и более ярким в плане тембра.
Исключительно чарующе и слаженно звучал хор "Новой Оперы", который тоже однозначно можно назвать одним из главных героев спектакля.
Спасибо любимому театру за это, несомненно, незабываемое исполнение редкой барочной оперы. Всем БРАВИ, все МОЛОДЦЫ!!!
Ольга Ионова,
Евгений Ставинский,
вокал,
Галина Королёва,
Дидона и Эней,
опера,
Генри Пёрселл,
Новая Опера,
Ирина Ромишевская,
Валерия Пфистер,
Дмитрий Волосников,
музыка,
Илья Кузьмин,
Виктория Яровая,
Ярослав Абаимов