Два спектакля "Князь Игорь" в Новой Опере: О.Терентьева, Кулаева, Татаринцев, Кудашев и другие

Oct 05, 2015 13:28

2 и 3 октября я впервые побывал на "Князе Игоре" дважды за один блок спектаклей. Это были седьмое и восьмое посещение мной "Князя Игоря" конкретно в "Новой Опере" и девятое и десятое вообще. И девяносто третье посещение музыкального мероприятия с участием Ольги Терентьевой (и остальных участников этих спектаклей я тоже живьём слышал слышал уже несколько десятков раз, очень жаль, что со счёта давно сбился). Если выбирать исполнителей каждой партии, которые в этой серии представлений "Князя" понравились больше, то Ярославну и самого Игоря я бы предпочёл из субботнего исполнения, а Княжича, Кончака и Галицкого - из пятничного. А наиболее ровным (на эту серию) является состав солисток на партию Кончаковны - обе меццо-сопрано были великолепны. А также на роль Половецкой девушки. Кроме того, благодаря этой серии исполнений я наконец-то до конца понял, как же прекрасна увертюра к "Князю". Оркестр под управлением Евгения Самойлова оба раза мне понравился, за исключением медных духовых в некоторых коротких эпизодах.

Князья
Два с половиной года назад Анджей Белецкий в спектакле на сцене "Новой оперы" мне понравился больше всех, наряду с Ярославной - Ольгой Терентьевой. Сейчас Анджей тоже в целом хорошо контролировал звук и пел выразительно, но в голосе чувствовалась некоторая напряжённость, и привычной для сезона 2012/13 густоты тембра тоже не чувствовалось. В пятницу Князь Игорь выступил, на мой взгляд, более удачно, чем Ярославна, однако Андрей Борисенко в субботу произвёл более яркое впечатление. Андрей пел аккуратно, голос звучал мягко, чисто, ровно и тянулся в воздухе без какого-либо нажима. Почти сразу у певца прорезался чарующий тембр очень интересной окраски. Совершенство и уверенность звучания голоса Андрея я оценил ещё 29 и 30 июня в сцене и арии Риголетто в представлениях "Всё это - опера", а его прекрасный тембр в этот вечер стал для меня приятным открытием. Совсем небольшие шероховатости в прологе, на мой взгляд, ни в коем случае нельзя назвать существенным недостатком.

Ярославны
Самым значимым для меня событием всей серии стало выступление в субботу в партии Ярославны Ольги Терентьевой, моей самой любимой певицы из драматических и лирико-драматических сопрано. Ольгу я слушал в Ярославне в четвёртый раз, ещё никого из любимых вокалистов услышать больше трёх раз целиком в одной и той же классической оперной партии мне не доводилось. Голос Ольги Терентьевой во всех отношениях просто великолепный: мощный, но одновременно мягкий, и при этом густой, ровный, глубокий, наполненный, тягучий. Каждый раз Ольга поёт Ярославну несколько по-новому, например, в этот раз оттенок стал немного более тёмным, однако голос звучал ровно и лился совершенно свободно, в том числе, и в самом нижнем регистре, так же, как и в среднем и верхнем, просто приятно поражая как объёмом и незажатостью, так и насыщенностью тембра, всегда остающегося тёплым и чарующим. И кроме того, чем нельзя не восхититься, пение Ольги Терентьевой отличается всё большим совершенством в плане владения голосом, которое теперь стало просто безупречным. В этот раз вообще очень точно получились все верхние ноты! Отличающиеся при этом таким светлым и сочным тембром! И все длинные ноты с таким совершенством сфилированы! И какой связный звук, какой округлый и отточенный! А какое пиано сочное, волшебно зависающее и обволакивающее! И Ольга все фрагменты партии пела так выразительно, с такими искренними чувствами, переданными голосом! Брависсима!
Заменившая в пятницу заболевшую в последний момент Елену Поповскую Галина Бадиковская звучала, на мой взгляд, однозначно как лирическое сопрано. Обычно голос звучал ровно и достаточно уверенно, без шероховатостей, однако периодически у певицы происходили спады, когда верхние ноты на некоторое время становились резковатыми, а нижние - несколько слабыми и тусклыми, и в этих случаях мог возникать небольшой "стеклянный" призвук. В целом выступление Бадиковской можно назвать достойным, особенно учитывая форс-мажорные обстоятельства, связанные с непредвиденной заменой.

Кончаки
Один из моих любимых басов Владимир Кудашев в пятницу спел хана Кончака даже ещё лучше, чем обычно, пожалуй, это было вообще самое яркое исполнение этой партии на моей памяти. Певец продемонстрировал исключительно аккуратный звук, одновременно ровный и сочный во всех регистрах. Пение было выразительным, легато - плавным, и голос был безупречно сфокусирован и лился впечатляюще свободно, а густота тембра была просто потрясающая с самого начала арии! Брависсимо!
Виталий Ефанов, несмотря на в целом хорошее владение голосом и такое же, как и в партии Бориса Годунова, продуманное разнообразие динамических оттенков, пел бедноватым тембром, и звуковедение было несколько менее отточенным.

Княжичи
Выступление в ролях Княжича и Кончаковны супругов Алексея Татаринцева и Агунды Кулаевой, несомненно, стало главным событием пятничного спектакля, наряду с просто потрясающим исполнением Владимиром Кудашевым хана Кончака. Услышать самого любимого тенора Алексея Татаринцева в партии Владимира Игоревича я несбыточно мечтал с самой премьеры "Князя", состоявшейся весной 2011 года. Как и всегда, Алексей восхищал исключительно мягким и округлым звуком и насыщенным как наверху, так и внизу тембром, в этот раз несколько более светлым, чем обычно, и невероятно приятной манерой звукоизвлечения. Зависающие ферматы были во всех отношениях изумительные. Мне показалось, что голос Алексея за последнее время стал ещё более отточенным и сфокусированым - схожие наблюдения я недавно делал и насчёт нескольких любимых сопрано. И голос становится, пожалуй, ещё более летящим при всей уверенности звучания. Браво!
Александр Богданов, к сожалению, звучал слишком плоско.

Кончаковны
Великолепную Агунду Кулаеву я не слышал в партии Кончаковны долгих четыре года. И в этот раз певица подарила слушателям просто незабываемое исполнение. Голос звучал просто неописуемо мягко и с просто невероятным совершенством, инструментально чисто, и тембр был просто волшебным, таким тёплым и "масляным" в верхнем регистре и густым и несколько "жгучим", однако всё равно потрясающе завораживающим в нижнем. Владение голосом изумительное, пение удивительно прочувствованное, каждая фраза очень тонко продумана с точки зрения интонации и динамических оттенков. Самая прекрасная Кончаковна на моей памяти! Брависсима!
Валерия Пфистер поёт Кончаковну с самой премьеры, уже тогда, в сезоне 2010/11, я очень восхищался арией Эболи в исполнении певицы, однако услышать Валерию в "Князе Игоре" мне до мая этого года не доводилось. И в этот раз Валерия Пфистер, на мой взгляд, спела гораздо более удачно, чем 27 мая. Прекрасный обволакивающий голос Валерии звучал ярко, сочно и аккуратно, тоже мягко и чисто, а чарующий тёмный тембр отличался глубиной. Брава!

Галицкие
Евгения Ставинского уже давно я могу назвать моим самым любимым Галицким. И в этой серии, в пятничном спектакле, он снова был великолепен: демонстрировал великолепный контроль над звуком и замечательный тёмный тембр, голос был мягким и чистым, а интонациями певец исключительно точно передал характер Галицкого. Браво! Алексей Тихомиров пел столь же ровно выразительно и в целом хорошо контролировал звук, однако в плане ка тембра, так и совершенства звуковедения в некоторой степени проигрывал Евгению Ставинскому.

Обе Половецкие девушки, Ольга Ионова и Джульетта Аванесян, звучали мягко и округло, аккуратно и чарующе, у каждой был свой неповторимый оттенок тембра.

Ольга Ионова, Евгений Ставинский, вокал, Князь Игорь, Виталий Ефанов, Алексей Тихомиров, Ольга Терентьева, Джульетта Аванесян, опера, Новая Опера, Алексей Татаринцев, Евгений Самойлов, Владимир Кудашев, музыка, Агунда Кулаева, Галина Бадиковская

Previous post Next post
Up