"Только Венеция" в фойе "Новой оперы": Анастасия Белукова, Денис Голубев и другие

Sep 20, 2015 22:01

16 сентября состоялся второй концерт «Только Венеция» в Зеркальном фойе Новой Оперы. В его программу вошли редкие барочные вокальные и инструментальные произведения, в первую очередь, великого Антонио Вивальди. Очень интересно было послушать концерты Антонио Вивальди для двух гобоев, струнных и basso continuo до мажор, для флейты, гобоя, фагота, струнных и basso continuo La tempesta di mare ("Буря на море") фа мажор и для арфы, двух скрипок и basso continuo ре мажор, но из камерной инструментальной музыки больше всего мне понравилась «Канцона» Бенедетто Марчелло. Отдельное спасибо талантливому гобоисту Денису Голубеву за участие в качестве солиста сразу в двух концертах Вивальди и как раз в "Канцоне" и, конечно же, исполнившей партию клавесина Татьяне Сотниковой, автору многочисленных тематических концертных программ, спетых и сыгранных в фойе Новой Оперы и в Шуваловской гостиной - от барокко до русского классического романса. А самое сильное впечатление произвела, конечно же, одна из моих любимых певиц Анастасия Белукова, выступившая в этот вечер с редчайшими ариями XVII и XVIII веков, показав на примере этих фрагментов удивительное разнообразие барочной вокальной музыки, отмеченное даже ведущим. Если прозвучавшая в начале концерта ария Вивальди "Squarciami pure il seno" ("Рыдания рвутся из груди") из оперы "Тигран" была наполнена страстью, выраженной быстрыми, но при этом, на мой взгляд, во многом драматическими фразами, то вторая ария "Senza l'amato ben" ("Без любви прекрасной") звучала более нежно, её музыка была медленной, задушевной. Но обе арии Анастасия Белукова исполнила проникновенно и, как и обычно, таким завораживающим округлым, чистым и связным звуком, всегда безупречно сфокусированным и бесконечно тянущимся, не встречая никаких препятствий в кантилене. А тембр голоса Анастасии за последние два-три года становится всё более глубоким, тёплым и окрашенным, а голос - более ровным, сочным и полётным. Если в конце 2012 года, когда в Коломенском певица исполняла концертные арии Моцарта, тембр был скорее прозрачный, как у большинства колоратурных сопрано, то позже он приобрёл уникальный оттенок, который невозможно спутать ни с одним другим голосом. Тоже нежно и с удивительно мягким легато зависал прекрасный голос Анастасии в ещё одной медленной арии - из кантаты "Глория" Антонио Вивальди. А самым впечатляющим номером концерта предсказуемо стала ария "Alma oppressa" из оперы "Верная нимфа". Этот очень эффектный и невероятно технически сложный фрагмент является, пожалуй, моим самым любимым вокальным произведением Вивальди. И мне посчастливилось его уже во второй раз услышать в исполнении обожаемой Анастасии, которая поёт его с таким совершенством звука и колоратурной техники, удивительно завораживая мягкостью и непринуждённостью исполнения этих быстрых фраз и длиннющих пассажей, в том числе и стаккато, ничем не прерывающимся, в том числе, и благодаря длинному дыханию, а также полному отсутствию шероховатостей. Особенно сильное впечатление производит то, как замечательно сочетаются техника и звуковедение с тембром. И певице за эту арию сразу несколько слушателей совершенно заслуженно крикнули "Брава". И заключительным номером концерта стала ария Клеопатры из оперы "Юлий Цезарь в Египте" Антонио Сарторио, абсолютно не похожая ни на одну из арий Клеопатры Генделя и тем очень интересная. В этом фрагменте нет колоратур, однако Анастасия порадовала поклонников исключительно мягким, отточенным и связным звуком великолепного чарующего тембра, а больше всего запомнилось многократное повторение певицей одной из фраз каждый раз с новым динамическим оттенком, всё тише и тише, вплоть до тончайшего пианиссимо. Такого бесконечного разнообразия в динамике у Анастасии Белуковой я прежде ещё не слышал. Брава!
Концерты "Только Венеция" - это один из очень интересных проектов "Новой оперы", позволяющий ценителям Музыки услышать очень редкие произведения. Спасибо любимому театру и всем исполнителям и будем ждать новых аналогичных вечеров!

Антонио Вивальди, Денис Голубев, Анастасия Белукова, вокал, концерт, Новая Опера, барокко, Татьяна Сотникова, музыка

Previous post Next post
Up