"Кармен" в ЦОПе: изумительная Светлана Шилова и солтсты Центра

May 14, 2015 18:00

30 апреля и 12 мая я в восьмой и в девятый раз побывал на опере "Кармен", которую очень люблю с 2009 года и на которую прежде не получалось попасть больше года. Спектакли состоялись в любимом Центре оперного пения - мероприятия в нём я стараюсь не пропускать. Самым сильным впечатлением обоих вечеров стала, несомненно, исполнительница главной партии - великолепная и неподражаемая Светлана Шилова. Такую замечательную Кармен я не слышал ещё ни в одном спектакле. Мягкий, густой и безупречно отделанный завораживающий голос Светланы лился свободно и непринуждённо, тянулся без единой шероховатости и замечательно обволакивал, буквально каждую строчку или даже каждую ноту я просто слушал и наслаждался. Владение голосом изумительное, все фрагменты партии потрясающе впеты, в голосе очень хорошо слышны все оттенки чувств. Певица демонстрировала аккуратный и крепкий звук на форте и чистый и волшебно наполненный, с потрясающей глубиной окраски - на чарующем тончайшем пиано. Тембр всегда яркий, насыщенный, с тёмными, но жгучими нижними нотами, очень подходящими для образа Кармен, плотными средними и несколько светлыми, но тоже отточенными и отличающимися округлостью и наполненностью верхними. Также Светлана Шилова очень восхищала удивительной связностью звуков. И придраться, на мой взгляд, совершенно не к чему - не было ни единой шероховатости, ни единого зажатого звука. Брава! Уже 30 апреля Светлана спела замечательно, но 12 мая в голосе было ещё больше красок и обертонов, а звук был ещё более сочный и мягкий. Ещё между этими двумя спектаклями, 5 мая, я впервые побывал на "Князе Игоре" в Большом театре, где Светлана Шилова в партии Кончаковны тоже очень понравилась благодаря мягкому и отточенному звуку и чарующему тембру.Хосе 30 апреля пел Руслан Юдин, который, к сожалению, звучал плосковато, а в арии слишком тускло по тембру. Но я не сомневался, что Олег Долгов - интересный исполнитель этой партии. Что и подтвердилось 12 мая. Голос у Олега мягкий и густой, больше всего по сочетанию тембра, проникновенности и контроля над звуком понравился финальный дуэт, но и ария и другие сцены из второго (и первого) акта тоже были исполнены ярко и проникновенно, несмотря на незначительные возникающие в звуке в некоторых местах "стеклянности" или короткие спады, когда сочности тембра чуть-чуть не хватало. Тореадоры в двух спектаклях тоже были разные - 30 апреля Александр Алиев понравился, в первую очередь привычным для этого певца глубоким тёмным тембром, а 12 мая Георгий Андгуладзе, видимо, вышел на сцену, не до конца распевшись, сначала как-то вяло пел и с призвуком, потом второй куплет лучше получился и ещё лучше - фрагменты из третьего-четвёртого актов, но сильного впечатления ни звуковедением, ни тембром певец не произвёл. Микаэлу оба раза пела солистка центра прекрасная Мария Буйносова, и это было второй, наряду с самой Кармен, несомненный успех этих спектаклей, особенно во второй раз. Голос Марии мягкий, округлый, связный и удивительно аккуратный при некоторой плотности, тембр очень интересный приятный, такой тёплый, и пение всегда впечатляюще прочувствованное. Брава! Во второстепенных партиях выступали солисты и студенты Центра, и они пели лучше, чем некоторые, видимо, именитые приглашённые исполнители (конкретно - первый Хосе и второй тореадор). Михаил Бирюков, пожалуй, даже лучший на моей памяти исполнитель партии Цуниги. У Михаила густой, красивый, свободно льющийся и обволакивающий бас, звук округлый и плотный, а особенно тембр нравится - такой потрясающе насыщенный и окрашенный. В наибольшей степени певцу удалось показать достоинства голоса и тембра в первом спектакле, 30 апреля, но и второе исполнение было очень хорошим. За творчеством молодой Екатерины Никифоровой (не путать с Татьяной Никифоровой) я слежу на протяжении уже более чем года, мне очень нравятся её чистый и лёгкий голос, звучащий как колокольчик, и её прекрасная техника. Иногда мне кажется, что её чарующий голос мог бы звучать ещё более звонко и незажато, но и тот оттенок, который был последние три выступления (как и несколько раз раньше) тоже очень интересен. И ещё Екатерина мне очень понравилась 23 апреля, на концерте романсов Чайковского в ЦОПе, когда спела "Серенаду" просто замечательно, таким ярким, свежим звуком и аккуратно. В партии Мерседес 12 мая дебютировала ещё одна моя любимица, Екатерина Петрова, и тоже так приятно было слушать её голос, мягкий, связный, наполненный и свободно распространяющийся. Тоже тембровая окраска прекрасная, ни на чью не похожая, и сама манера звукоизвлечения чарующая, что я сразу понял, услышав Екатерину ещё в первый раз, в декабре, в Голицынском кабинете. Ещё Екатерина Петрова очень понравилась благодаря чистому и аккуратному голосу на концерте кафедры концертмейстерского искусства 9 мая в Малом зале Консерватории (где также звучали оперные арии, а том числе, редкие, и классические романсы). А на упомянутом концерте романсов Чайковского Екатерина продемодстрировала великолепное сочетание замечательного легато и всегда разборчивой дикции. Ещё 23 апреля очень понравились исполнявшая позже партию Микаэлы Мария Буйносова и, конечно же, неподражаемая Любовь Молина.

Екатерина Петрова, Руслан Юдин, Олег Долгов, Любовь Молина, Екатерина Никифорова, Александр Алиев, Светлана Шилова, Мария Буйносова

Previous post Next post
Up