Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир":
https://vocalworld.ru/note.html?20241209152745 7 и 8 декабря в Государственном Кремлёвском дворце с огромным успехом прошли два представления мюзикла Риккардо Коччанте "Нотр-Дам де Пари" в проекте "Опера XXI" в полусценической версии фонда "Небесный мост". Оба вечера зал был заполнен. Полная версия мюзикла прозвучала в сопровождении ансамбля в составе двух клавишных инструментов, в партиях которых выступили Валерия Поэта и Михаил Ченцов, гитары, бас-гитары и ударных. Музыка всех фрагментов мюзикла "Нотр-Дам де Пари" невероятно красива, интересна и проникновенна, но ещё более сильное впечатление производят практически все арии и дуэты второй половины спектакля, начиная с молитвы Эсмеральды. Несомненно, "Нотр-Дам де Пари" - это мой самый любимый мюзикл и вообще моё самое любимое музыкальное произведение из написанных в последние 50 лет. И большинство его фрагментов, на мой взгляд, в полной мене позволяют классическим певцам и певицам продемонстрировать красоту и возможности академических голосов. И в обоих спектаклях прямо все солисты пели и играли во всех отношениях великолепно. Два представления прошли без изменений в составе, кроме партии Флёр де Лис, и всех вокалистов я был очень рад услышать и во второй вечер.
Моя самая любимая певица, заслуженный деятель культуры России Евгения Красилова ещё в первом спектакле совершенно изумительно, на высочайшем уровне исполнила все фрагменты партии Эсмеральды (четыре арии и шесть дуэтов), великолепнейшим необыкновенно чистым, мягким, нежным и чарующим голосом невероятно яркого, сочного, насыщенно окрашенного, абсолютно неповторимого и разнообразного тембра, с безупречным контролем над звуком и превосходной продуманностью разнообразных динамических, тембровых и интонационных нюансов в каждой фразе и великолепной актёрской игрой. В частности, особенно яркое впечатление позавчера произвело то, что во втором дуэте Эсмеральды и Квазимодо Евгения пела по-настоящему драматическим звуком. А в первой строфе арии "Мой Феб" и многих других фразах в разных сценах их мюзикла волшебный голос певицы становился, наоборот, удивительно лёгким и невесомым.
Но во втором представлении вчера Евгения в Роли Эсмеральды звучала ещё прекраснее, чем позавчера и чем когда-либо раньше, ещё более чистым, мягким, нежным, ярким, сочным, аккуратным, уверенным и свободно и естественно льющимся голосом, начиная прямо с самой первой фразы первой арии "Дочь цыган"! И на протяжении всего вчерашнего исполнения я был ещё в большей степени восхищён красотой, глубиной, насыщенностью и многообразием просто волшебных тембровых красок и невероятной выразительностью интонаций! Брависсима! На протяжении нескольких лет Евгения поёт ещё прекраснее и прекраснее, несмотря на то, что кажется, что ещё прекраснее уже невозможно! Наиболее впечатляющим номером вчерашнего концерта-спектакля стала молитва Эсмеральды благодаря и прочувствованности пения, и кристальной чистоте звука. И финальная ария "Жить", включённая в постановку во второй половине прошлого сезона, тоже прозвучала исключительно проникновенно, с прекрасным разнообразием динамических оттенков.
Мой самый любимый баритон Владислав Шавров оба вечера пел удивительно чистым и благородным звуком с завораживающими тёмными тембровыми красками и не только безупречно и невероятно выразительно спел, но и впечатляюще артистично сыграл Квазимодо. Исключительно ярко и эмоционально баритон исполнил и финальную арию "Моя любовь", и дуэт "Птицы в клетке", и первую строфу терцета "Belle", оба вечера по окончании спектакля ещё раз исполненного на бис. Один из моих любимых теноров Дмитрий Мазанский, которого я знаю уже более 11 лет (из всех участников двух спектаклей дольше знаю только Евгению), в роли Феба продемонстрировал удивительное совершенство звучания и потрясающе глубокие, чарующие и неповторимые обертоны. Наряду с партиями Эсмеральды и Квазимодо, третья наиболее яркая и проникновенная в плане музыки партия в мюзикле, на мой взгляд, у Пьера Гренгуара, исполняющего три красивейших арии: "Пора соборов кафедральных", "Париж, какая ночь, какая тишь" и изумительно впечатляющая наряду со всеми остальными заключительными номерами "Луна". И Дмитрий Трунов, которого я впервые услышал тоже 11 лет назад через 2 недели после Дмитрия Мазанского в том же самом камерном зале Московской филармонии, звучал чарующе чисто и аккуратно, с превосходно продуманными и невероятно выразительными интонациями. И Андрей Дудин (Клод Фролло), и Владимир Бекетов (Клопен), и обе исполнительницы роли Флёр де Лис, Олеся Ницканская и Елизавета Шпилейко, показали превосходное владение голосами и интересные и запоминающиеся тембровые краски, и тоже пели и играли артистично и эмоционально.