Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир":
https://vocalworld.ru/note.html?20231205005820 3 декабря в мансарде МССМШ имени Гнесиных состоялся один из самых интересных концертов сезона, в программу которого вошли камерные вокальные сочинения немецких композиторов XIX века. Я почти с самого начала любви к классической музыке всегда очень рад услышать любые произведения из этого репертуара, удивительно проникновенные и в то же время очень разнообразные. Несмотря на продолжительный сильный снегопад, зал был заполнен, в мансарде не было ни одного свободного места. Автор проекта цикла концертов "Внимая музе" моя самая любимая пианистка Ольга Воробьёва выступила в роли ведущей и очень интересно рассказывала о каждом вокальном номере, большинство которых являлись вокальными циклами в сокращении и поэтому состояли из нескольких частей. Партию фортепиано исполнила ученица Ольги Михайловны Софья Селянко, во всех произведениях аккомпанировавшая совершенно замечательно, и абсолютно все фортепианные фразы звучали исключительно чисто и чётко, что очень важно при исполнении немецкой вокальной лирики, особенно моего любимого "Круга песен" Шумана. Ещё одна идея этого цикла концертов, кроме определённой темы каждого из них, - что каждый вокальный вечер аккомпанирует только один студент-пианист, и это выступление становится первым полноформатным концертом для данного студента.
Моя самая любимая певица Евгения Красилова всего за 3 часа до начала концерта экстренно заменила заболевшую Ксению Молоткову и совершенно изумительно, на высочайшем уровне исполнила 5 частей моего самого любимого музыкального произведения "Круг песен" Шумана (сочинение 39): "На чужбине" (№1), "Лунная ночь" (№5), "Прекрасный дальний край" (№6), "Сумерки" (№10) и "Весенняя ночь" (№12). Несмотря на то, Евгения выступила по экстренной замене, волшебный голос певицы звучал исключительно чисто, мягко и нежно, с завораживающими ровностью, связностью и аккуратностью звука и необыкновенно глубокими, чарующими и насыщенными тембровыми красками, а также с превосходной продуманностью разнообразных динамических и интонационных нюансов. В том числе, очень понравились красивейшие и тончайшие пиано и пианиссимо. Ещё сильнейшее впечатление произвели впечатляющие эмоциональность и проникновенность исполнения, в том числе, невероятно тонкая и глубокая передача чувств голосом, в том числе, интонациями. В этот вечер Евгения продемонстрировала ещё более насыщенно окрашенный звук, чем чуть более полутора лет назад во время предыдущих исполнений "Круга песен" Шумана, несмотря на то, что тогда казалось, что спеть более наполненным тембром уже невозможно. Каждую фразу я слушал и наслаждался! Брависсима! Несомненно, любое выступление Евгении Красиловой с "Кругом песен" Шумана, даже в сокращении, является выдающимся событием музыкальной жизни. Также в этом изумительном вокальном цикле исключительно важна роль пианиста, в том числе, потому что в каждой части "Круга песен" невероятно красивы и проникновенны не только вокальные фразы, но и фортепианные проигрыши, как очень короткие, так и достаточно длинные, и Софья Селянко каждый из них сыграла впечатляюще ярко и точно.
Александра Конева была необыкновенно хороша в очень длинной и сложной программе, составленной из романсов Брамса (из цикла "Прекрасная Магелона"), Мендельсона, и Рихарда Штрауса. Великолепнейший голос певицы, удивительно глубокий, густой и плотный и в то же время инструментально чистый, завораживал кантиленой и исключительной наполненностью обертонов во всех регистрах и восхищал огромным динамическим диапазоном. Александра Конева безупречно контролировала звук и невероятно прочувствованно пела каждую фразу.
Ольга Алексеева, одна из самых плотных меццо-сопрано, которых я когда-либо слышал, тоже очень ярко выступила в очень разнообразном репертуаре, в который вошли вокальные сочинения Шуберта, Лёве и Малера. Прекрасное впечатление произвёл густой, объёмный и обволакивающий звук очень интересного неповторимого тёмного тембра, каждая строчка прозвучала аккуратно и уверенно.