Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир":
https://vocalworld.ru/note.html?20221028164945 26 и 27 октября я впервые более чем за два года побывал на "Севильском цирюльнике" Россини - одной из четырёх опер, которые я слушал чаще других, и одной из четырёх самых любимых опер на протяжении более чем десяти лет. Розину оба вечера пела одна из моих любимых певиц Елена Терентьева. Уже в первом спектакле во всех фрагментах партии Розины Елена продемонстрировала просто волшебный голос, удивительно чистый, лёгкий и летящий, нежный и невесомый, и безупречную филигранную вокальную технику. Каждая фраза прозвучала впечатляюще мягким, связным, аккуратным и отточенным звуком с исключительно яркой, сочной, насыщенной и разнообразной тембровой окраской. Во втором представлении в великолепнейшем голосе певицы появились новые удивительно яркие, насыщенные и совершенно неповторимые тембровые нюансы, и мне снова очень понравились инструментальная чистота и мягкость звука. Оба раза самое сильное впечатление произвела ария во время "урока музыки", но и первую арию Елена дважды исполнила невероятно эмоционально и выразительно, даже с более сложными пассажами, чем обычно. И все колоратуры, не только в первой арии, но и в дуэте и во втором действии, прозвучали очень точно и с блеском. В ансамблях Елена тоже завораживала слушателей чистейшим голосом и красивейшим тембром как в медленных, так и в быстрых фразах. Кроме того, певица превосходно подготовила мельчайшие детали актёрской игры, в том числе, и в те моменты, когда Розина не поёт, но находится на сцене. В эти два вечера я слушал Елену Терентьеву в партии Розины в спектакле "Севильский цирюльник" в девятый и в десятый раз.
Графа Альмавиву в первый вечер пел Георгий Фараджев, которого я помню в этой постановке почти с того времени, когда я только заинтересовался оперой "Севильский цирюльник". Мне очень понравился яркий и чарующий тембр и в каватине, и в канцонетте, и в дуэте, и в ансамблях. Замечательно получились, в том числе, мелкие ноты в быстрой части каватины. Валерия Макарова я вчера слушал в этой партии и вообще в Новой опере впервые. Молодой тенор продемонстрировал впечатляюще мягкий, чистый и аккуратный звук и новые элементы актёрской игры, которых раньше ни у одного исполнителя этой роли я не видел. Это был очень яркий образ Альмавивы. Также очень запомнились прозвучавшие ярко и уверенно вставные высокие ноты сразу в нескольких фрагментах партии Альмавивы.
У Александра Мартынова партия Фигаро всегда на протяжении уже как минимум десяти лет получается совершенно замечательно. И позавчера баритон тоже во всех отношениях великолепно спел и сыграл Фигаро, эта роль у певца уже очень давно отделана до самых мелочей. На протяжении всего спектакля Александр пел уверенным и сфокусированным звуком яркого и сочного тёмного тембра. Во втором спектакле в образе Фигаро выступил Андрей Бреус. Густой и объёмный голос певца тоже чисто и уверенно звучал, в том числе, в быстрых фразах.
Доктора Бартоло в первом спектакле Борис Жуков пел чарующе мягким, ровным и отточенным звуком очень интересного насыщенного тембра, но с превосходно отделанными интонациями, точно соответствующими образу этого персонажа. Скороговорки тоже очень чётко прозвучали. Олег Шагоцкий во второй вечер ярко сыграл Бартоло, добавив несколько новых нюансов актёрской игры, которых раньше не было. И романс и речитативы тоже были спеты очень выразительно. В роли дона Базилио позавчера выходил на сцену Алексей Тихомиров, а вчера - Алексей Антонов. Оба раза ария прозвучала очень эмоционально, с продуманными нюансами, а вчера ещё очень запомнился чарующий и наполненный тембр во второй половине арии.