Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир":
https://vocalworld.ru/note.html?20220417231301 17 апреля в библиотеке Тургенева в рамках программы "Поэтический венок" прозвучали вокальные циклы Роберта Шумана, Иоганнеса Брамса, Эдварда Грига, Петра Чайковского и Георгия Свиридова в исполнении моих самых любимых певиц Евгении Красиловой и Александры Коневой (лирико-колоратурное сопрано и лирико-драматическое сопрано) и замечательной меццо-сопрано Ольги Алексеевой под аккомпанемент учеников моей самой любимой пианистки Ольги Воробьёвой.
Вокальный цикл "Круг песен" Роберта Шумана на слова Йозефа фон Эйхендорфа уже на протяжении более чем 12 лет, с 21 февраля 2010 года, является моим самым любимым музыкальным произведением, и услышать его в исполнении действительно выдающейся певицы было моей очень давней мечтой. На мой взгляд, в "Круге песен" Шумана, как ни в каком другом вокальном сочинении, не только каждая часть, но и даже каждая фраза отличается исключительной проникновенностью музыки. И "Круг песен" почти не похож даже на другие циклы этого же композитора. Гениальное исполнение "Круга песен" Шумана моей самой любимой певицей, заслуженным деятелем искусств России Евгенией Красиловой стало для меня действительно выдающимся событием музыкальной жизни. Ещё никогда за все 13 лет любви к классической вокальной музыке я настолько не восхищался одновременно и самим музыкальным произведением, и необыкновенными красотой и совершенством голоса исполнительницы вместе с выразительностью пения. Ещё до сегодняшнего выступления Евгения уже являлась самой лучшей исполнительницей "Круга песен" Шумана на моей памяти, и именно благодаря прекрасной интерпретации этой замечательной певицы в последний чуть более чем год я ещё сильнее полюбил этот вокальный цикл, несмотря на то, что и 5, и 10 лет назад я "Кругом песен" тоже совершенно безумно восхищался. Однако в этот раз Евгения Красилова продемонстрировала ещё более изумительное во всех отношениях исполнение благодаря ещё более глубоким и насыщенным тембровым краскам, ещё большей наполненностью голоса чувствами и необыкновенным мягкости, нежности и связности голоса. Абсолютно во всех 12 частях вокального цикла и даже в каждой его строчке прекрасная Евгения восхищала меня просто невероятными совершенством и естественностью звучания, исключительно чарующими обертонами во всех регистрах, впечатляюще тонкой продуманностью динамических и интонационных нюансов и необыкновенно завораживающей кантиленой. Просто волшебно тянулись в воздухе длинные ноты. Каждую строчку, например, "Лунной ночи" Евгения пела на одном дыхании. А "Сумерки", например, исполнены ещё более нежно, чем раньше, и с чарующими пиано, как и первые пять песен и "В старом замке". Невероятно ярко и артистично исполнены и все другие стихотворения. И каждая часть цикла прозвучала впечатляюще эмоционально, в каждой песне волшебный голос певицы переливался разнообразными, но всегда необыкновенно красивыми тембровыми оттенками. Даже несмотря на то, что я не знаю немецкого языка, чувствовалось безупречное произношение каждого звука, и в любой фразе была заметна превосходная дикция. Невозможно передать словами всей красоты и прочувствованности исполнения "Круга песен" и каждой его части Евгенией Красиловой! И Круг песен Шумана прозвучал ещё более прекрасно, чем я себе представить! Как я уже давно заметил, а сегодня ещё в большей степени убедился, в "Круге песен" Шумана фортепианные проигрыши тоже исключительно интересны и проникновенны. Они очень удачно вписываются между вокальными фразами и ещё значительно усиливают впечатление. И на сегодняшнем концерте в "Круге песен" Шумана партию фортепиано великолепно исполнили Анна Осипова (в первой половине цикла) и Вадим Шапыгин (во второй его половине).
Прекрасная Александра Конева также была необыкновенно хороша в вокальном цикле Петра Чайковского "Шесть романсов на стихи французских поэтов". Великолепнейший голос певицы, потрясающе густой, глубокий и объёмный, звучал впечатляюще чисто, ровно и уверенно, с огромным динамическим диапазоном. Каждая фраза исполнена невероятно проникновенно, с безупречным контролем над звуком. Я тоже слушал и наслаждался!
Ольга Алексеева, одна из самых плотных меццо-сопрано, которых я когда-либо слышал, сегодня выходила на сцену сразу с тремя вокальными циклами, в начале, середине и конце концерта: "Девушкой с гор" Эдварда Грига, "Цыганскими песнями" Иоганнеса Брамса и "Шестью романсами на слова А.С. Пушкина" Георгия Свиридова. На протяжении всего концерта певица завораживала слушателей очень интересным тёмным тембром. Очень понравилось владение пиано при таком плотном и мощном голосе.