Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир":
https://vocalworld.ru/note.html?20211215154932 14 декабря в Малом зале Консерватории состоялся один из лучших концертов нынешнего сезона, в программу которого вошли шедевры оперной и камерной вокальной музыки русских и зарубежных композиторов в исполнении моих самых любимых певиц сестёр Елены и Ольги Терентьевых, одной из моих любимых меццо-сопрано Анны Викторовой и одного из моих любимых басов Максима Кузьмина-Караваева. Программа была представлена в рамках цикла концертов "Оперные театры Москвы", приуроченного к 155-летию Московской Консерватории. На протяжении всего вечера партию фортепиано исполнил концертмейстер Георгий Мигунов.
Великолепная Елена Терентьева просто совершенно изумительно, на высочайшем уровне исполнила вальс Джульетты Гуно, Болеро Делиба, мой самый любимый русский романс "Редеет облаков летучая гряда" и ещё два интереснейших классических русских романса "Пленившись розой, соловей" и "Фонтану Бахчисарайского дворца", а также дуэт Лакме и Маллики, Баркаролу Оффенбаха и дуэт кошек Россини. Волшебный голос Елены завораживал удивительными лёгкостью и нежностью звука, сочетающимися с необыкновенно глубокими и насыщенными и абсолютно неповторимыми тембровыми красками. Во всех произведениях звук отличался впечатляющими ровностью и связностью, и все технически сложные фразы прозвучали с безупречной филигранной точностью и с блеском. В каждой строчке прекрасный голос певицы был наполнен очень сильными чувствами, это было очень хорошо заметно, в частности, в романсах, прозвучавших невероятно выразительно и проникновенно, с красивейшим пиано. Также я хочу отдельно поблагодарить сестёр за необыкновенно чарующее слияние голосов в дуэте Лакме и Маллики, с которого в этот раз начинался этот интереснейший вокальный вечер. Но и заключительные номера, разложенные на три и на четыре голоса, были исполнены всеми солистами очень ярко и артистично, в них я тоже очень восхитился и голосами, и техникой.
Ольга Терентьева сначала вышла на сцену в двух оперных дуэтах: Лакме и Маллики и Аиды и Амнерис. В обоих дуэтах певица продемонстрировала великолепный тёмный тембр, восхитительный густой и плотный звук и превосходное владение разнообразными и всегда безупречно продуманными динамическими оттенками. Начиная с романса "Два прощания", великолепнейший голос певицы наполнился удивительно чарующими тёплыми солнечными тембровыми красками. Также настоящим украшением концерта стала сцена Земфиры из оперы Рахманинова "Алеко", прозвучавшая с множеством удивительно сочных обертонов и восхитительной отделанностью интонационных нюансов в каждой фразе. Во втором отделении Ольга замечательно исполнила ещё несколько потрясающе ярких номеров. Чардаш Розалинды, одну из "визитных карточек" певицы, мне не удавалось услышать в исполнении Ольги несколько лет, и поэтому вчера я был особенно рад его услышать. В этом фрагменте очень понравились необыкновенно яркий и сочный тембр, безупречный контроль над мощным и объёмным звуком и впечатляющая артистичность исполнения. В Болеро Кьяры и Напрасной серенаде Тозелли голос также звучал чисто и аккуратно и отличался удивительными густотой и теплотой тембра, эти произведения я тоже слушал и наслаждался.
Анна Викторова также была необыкновенно хороша на протяжении всего концерта благодаря исключительно плотному и глубокому голосу, удивительно глубокой и чарующей окраске звука и огромному динамическому диапазону. Невероятно прочувствованно прозвучали Стансы Сафо, в последние годы я тоже очень полюбил эту арию. Дуэт из "Аиды", как и вся партия Амнерис, отделан у Анны до мелочей, и прекрасный голос звучал ровно и лился свободно и естественно, с очень выразительными интонациями. С невероятно чарующими тембровыми красками и тонким чувством стиля Анна Викторова исполнила также русские романсы, каждый из которых по-своему очень интересен: "Примирение" Чайковского, "Гопак" Мусоргского и "Утро в Москве" и "О Родина, счастливый и неисходный час" Свиридова.
Максим Кузьмин-Караваев сначала замечательно спел каватину Родольфо из "Сомнамбулы". Голос звучал чисто и благородно, с завораживающей тёмной тембровой окраской. Также в программу выступления певца вошли мой самый любимый романс из репертуара басов на протяжении уже 11 лет - "Сомнение" Глинки, и ещё "Благословляю вас, леса" Чайковского, "Что вам слова любви" Мусоргского и "О, если б мог выразить в звуке Малашкина, а также дуэт "Два прощания" Рахманинова. Во всех романсах Максим восхищал густотой и глубиной тембра и превосходно продуманными интонациями.