"Дон Жуан" Моцарта на фестивале "Музыкальная осень Ставрополья" в Международный день музыки

Oct 04, 2021 13:51

Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир": https://vocalworld.ru/note.html?20211004133843

В Международный день музыки 1 октября в Ставропольском дворце культуры и спорта состоялся спектакль "Дон Жуан" по опере Вольфганга Амадея Моцарта, открывающий 52-й ежегодный фестиваль "Музыкальная осень Ставрополья". Мне очень понравился Симфонический оркестр Ставропольской государственной филармонии под управлением Юрия Михайленко, в течение всего вечера звучавший чисто и аккуратно и чутко аккомпанировавший солистам.

Настоящим украшением вечера стало выступление моей самой любимой певицы Елены Терентьевой в партии донны Анны. Волшебный голос Елены, необыкновенно чистый, лёгкий и нежный и в то же время очень сильный и объёмный, на протяжении всей оперы лился удивительно свободно и естественно и вообще без малейшего напряжения заполнял огромный зал Дворца культуры и завораживал исключительным совершенством звучания и потрясающе ярким и сочным тембром во всём диапазоне. Каждая фраза прозвучала невероятно эмоционально и проникновенно, голос всегда был наполнен сильными чувствами. Во всех быстрых фразах певица продемонстрировала безупречную филигранную технику, все сложные пассажи прозвучали очень точно и с блеском. И в медленных фрагментах партии, в частности, в дуэте с тенором из предпоследней сцены, голос необыкновенно чарующе зависал в воздухе, в том числе, на мецца воче и пиано. А знаменитая ария из первого акта была исполнена, наоборот, более плотным звуком, но тоже с безупречным контролем над голосом и удивительно звонкими обертонами. Брависсима!

Великолепная Жанна Домбровская, которую я помню по исполнению главной роли в опере "Травиата" в Мариинском театре ещё почти в самом начале моей любви к оперной музыке чуть более 12 лет назад, вышла на сцену в образе донны Эльвиры. Эту партию певица исполнила густым и плотным драматическим голосом с мощными и яркими верхними нотами и приятно окрашенными нижними. С очень интересным тембром прозвучала, в частности, четвёртая сцена первого акта. Ещё мне понравилось, как Жанна несколько раз исполняла сольные фрагменты в проходах между рядами в зале, а в сцене, когда донна Эльвира появляется на балконе, певица неожиданно показалась в левой ложе над партером, и тогда голос тоже завораживал объёмом и густотой тембра.

Титульную партию исполнил замечательный баритон Родион Погосов, которого я слышал впервые. Ария, серенада и все многочисленные дуэты и ансамбли прекрасно легли на мягкий и темброво наполненный голос певца, и каждая фраза прозвучала впечатляюще выразительно, с удивительно тонкой продуманностью интонационных нюансов. Также ярко и артистично выступил бас Михаил Колелишвили в роли Лепорелло, запомнившийся тёмной и насыщенной окраской звука. Лирический тенор Юрий Городецкий исполнил партию дона Оттавио чарующим лёгким и летящим голосом. Евгения Афанасьева выступила в партии Церлины, мне больше всего понравилась вторая ария, в частности, медленные фразы, исполняемые связно, а также мощные и яркие верхние ноты. Александр Маркеев (командор Севильи) звучал мощно и громоподобно. Олег Сычёв (Мазетто) также в каждой фразе точно передал голосом эмоции.

Ставрополь, вокал, Юрий Михайленко, опера, концерт, Жанна Домбровская, Родион Погосов, Елена Терентьева, музыка, Ставропольская филармония

Previous post Next post
Up