Концерт Оксаны Лесничей и Людмилы Кузьминой на открытой сцене в посёлке Мозжинка 13 июля

Jul 16, 2019 01:37

Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир": http://vocalworld.ru/note.html?20190716011134

13 июля в посёлке Мозжинка рядом с подмосковным городом Звенигородом состоялся совершенно изумительный концерт выдающихся певиц Оксаны Лесничей и Людмилы Кузьминой, скрипача Петра Лундстрема, кларнетистки Ирины Догуевой и пианистов Аллы Басаргиной и Максима Шаталкина. Впервые я услышал Оксану и Людмилу на открытой сцене без микрофонов, о чём очень мечтал около пяти лет. Замечательные голоса певиц прекрасно пролетали большие расстояния (в том числе на мецца воче и пиано) и звучали столь же мощно и ярко, как и в залах, но главное, при этом ещё более мягко и нежно, чем обычно. Открывали концерт произведения для скрипки, фортепиано и кларнета, а затем на сцену вышли, несомненно, две главные героини вечера - сопрано и меццо-сопрано, и, кроме одного из трёх номеров на бис, дальнейшая программа была уже только вокальной. Оксана Лесничая, Людмила Кузьмина и Алла Басаргина начали выступление с одного из своих коронных камерных вокальных дуэтов: "Не искушай меня без нужды" Михаила Глинки на слова Евгения Баратынского. С самой первой фразы в полный восторг приводил исключительно красивый и чарующий и просто волшебный тембр сливающегося звука, ни у кого больше нет такой насыщенной окраски голосов в дуэте! Когда Оксана и Людмила поют одновременно, то сочность звука становится просто непередаваемой, а его оттенок - абсолютно не похожим на те, когда эти замечательные сопрано и меццо-сопрано поют по отдельности. Также я был снова очень восхищён необыкновенной слаженностью пения Оксаны и Людмилы во всех трёх произведениях, исполненных в этот вечер вдвоём. Обе певицы продемонстрировали красивейшее тончайшее пианиссимо в заключительной строчке романса.

После первого дуэта блок русского камерного репертуара продолжился уже сольными номерами. Одна из моих самых любимых певиц Оксана Лесничая замечательно спела "Здесь хорошо" Рахманинова, "Серенаду" Чайковского и "Пленившись розой, соловей" Римского-Корсакова, мягчайшим и нежнейшим голосом удивительно глубокого и тёплого тембра, с невероятно тонко отделанными динамическими и интонационными нюансами. Во всём диапазоне лёгкий голос переливался завораживающе связно. Во второй половине концерта Оксана выходила на сцену уже с колоратурными произведениями, которые всегда у этой великолепной певицы получаются более чем потрясающе. В этот раз настоящими украшениями вечера стали сложнейшая ария Шамаханской царицы, Неаполитанская тарантелла Россини и "Соловей" Алябьева - несомненно, это одни из коронных произведений прекрасной Оксаны. Все труднейшие пассажи и соловьиные трели прозвучали потрясающе сочно с филигранной точностью и блеском! Также очень запомнились и длинные верхние ноты - благодаря их чёткости и аккуратности, светлому и яркому тембру, исключительно естественным и уверенным ходам наверх и абсолютно безупречному контролю над звуком. На бис Оксана Лесничая также просто бесподобно спела ещё "Summertime" Джорджа Гершвина, тоже необыкновенно чистым и объёмным голосом, с превосходным попаданием в стиль (как и в Шамаханской царице, и во всех романсах и остальных произведениях). Всю свою программу, как камерную, так и колоратурную, Оксана исполнила также впечатляюще артистично.

С особым нетерпением я ждал выхода на сцену моей самой-самой любимой меццо-сопрано, солистки Якутского театра оперы и балета Людмилы Кузьминой, по прекрасному пению и неповторимому голосу которой я очень-очень скучал много последних месяцев. Каждый раз, когда я слушаю замечательную и неподражаемую Людмилу, я вновь и вновь убеждаюсь, что это действительно уникальная и выдающаяся во всех отношениях певица, самое красивое и густое и одно из самых плотных меццо-сопрано, которое я когда-либо слышал. Великолепнейший голос певицы всегда, в каждой фразе и в каждой ноте наполняется очень разными, но одинаково невероятно сочными и насыщенными тембровыми красками, и причём одновременно. Такого восхитительного тембра и настолько впечатляющего сочетания обертонов я не встречал больше ни у одной меццо-сопрано. Сначала, в первой, камерной части концерта, кроме дуэта Глинки, Людмила необычайно прочувствованно исполнила романсы Чайковского "Нет, только тот, кто знал" и "Средь шумного бала" и Рахманинова "Сирень", очень тонко передав голосом все оттенки чувств лирических героев. Просто волшебно зависали ноты в небесных пиано и пианиссимо. Чуть позже очень эмоционально, продемонстрировав завораживающе ровное звучание, Людмила Кузьмина изумительно спела Сегидилью, потрясающе мощным и плотным, но в то же время аккуратным голосом.

Две певицы снова очаровали слушателей неземной красотой сливающегося звука сначала в дуэте Татьяны и Ольги "Слыхали ль вы", а потом в знаменитой большой сцене Лакме и Маллики, сыгравшей очень важную роль в становлении моей любви к оперной музыке. Цветочный дуэт, несомненно, один из главных "гвоздей программы" концерта в Мозжинке, очень запомнился благодаря неповторимому, наполненному тёплыми солнечными обертонами тембру двух голосов, звучавших вместе, а также удивительной мягкости и наполненности и сопрано, и меццо-сопрано, исполнявших некоторые строки каждого куплета по отдельности. И в этот раз, поскольку концерт проходил на природе, заключительные фразы дуэта Оксана и Людмила спели под кроной дерева, откуда чарующие голоса певиц тоже прекрасно летели в импровизированный зал. А завершающим номером на бис стала неаполитанская песня "O sole mio", исполненная вместе со скрипкой, кларнетом и фортепиано Оксаной Лесничей, Людмилой Кузьминой и всеми музыкантами-инструменталистами, участвовавшими в концерте. И финал вечера тоже оставил ярчайшее впечатление благодаря необыкновенным чистоте, красоте и отточенности голосов Оксаны и Людмилы!

Людмила Кузьмина, вокал, Максим Шаталкин, концерт, Алла Басаргина, Ирина Догуева, Оксана Лесничая, Пётр Лундстрем, музыка

Previous post Next post
Up