Концерт "Вива Верди" в Новой Опере 20 апреля

Apr 21, 2019 23:13

Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир": http://vocalworld.ru/note.html?20190421230102

20 апреля в моей любимой Новой Опере с полным аншлагом прошёл второй после двухлетнего перерыва концерт "Вива Верди", составленный из фрагментов всех 26 опер великого итальянского композитора (не только арий, дуэтов и ансамблей, но и хоров и увертюр) и кантаты "Гимн наций". Эта интереснейшая программа, подготовленная к посвящённому 200-летнему юбилею маэстро фестивалю "Крещенская неделя" 2013 года, с небольшими изменениями была исполнена в тринадцатый раз, и я был на всех аналогичных концертах, кроме одного. Однако вчера впервые особенно изумительно прозвучали оба самых ожидаемых номера - Pace mio Dio и Болеро Елены, первая и третья в списке моих самых любимых оперных арий. Я этого ждал долгих шесть лет. Ещё из этой программы мне уже давно особенно нравятся ария Аттилы и чуть в меньшей степени романс Фиеско и ария Станкара. Некоторые произведения я полюбил именно благодаря концертам "Вива Верди" - в частности, это неизменно открывающая вечер увертюра к "Оберто", первой опере композитора, уже упомянутая ария для баритона из "Стиффелио" и впервые включённая в эту программу ария Медоры из "Корсара", именно вчера очень восхитившая меня и в отношении исполнения, и в плане музыки. На мой взгляд, великолепно звучали оркестр театра под управлением Василия Валитова и хор, исполнивший очень проникновенные сцены из опер "Набукко", "Макбет", "Альзира", "Трубадур", "Аида", "Отелло" и более короткие фрагменты вместе с солистами из нескольких других чарующе чистым и слаженным звуком красивейшего тембра.

Моя самая любимая певица Елена Терентьева совершенно изумительно исполнила Болеро Елены, ещё прекраснее, чем когда-либо раньше, необыкновенно ярким, сочным и насыщенно окрашенным звуком, ещё более чарующим и темброво наполненным, чем прежде! И такую аккуратную филигранную технику и такое совершенство и лёгкость исполнения пассажей с мелкими нотами в любимом Болеро Елены можно услышать крайне редко!!! И каждая фраза прозвучала невероятно выразительно и эмоционально, с исключительно тонкой отделанностью интонаций и манеры звучания! Многократное БРАВИССИМА!!!

Бесподобная и неподражаемая Ирина Морева тоже на высочайшем уровне спела мою самую-самую любимую оперную арию Pace mio Dio и партию сопрано в кантате "Гимн наций". Пожалуй, в этот вечер великолепнейший голос Ирины звучал ещё более мягко и насыщенно, объёмно и обволакивающе, чем в предыдущих выступлениях! Певица очаровала слушателей исключительно густым и глубоким тембром и исключительно плотным и отточенным звуком. И как потрясающе чисто и связно, аккуратно, ровно и наполненно звучит прекрасный голос Ирины Моревой во всём диапазоне, как в верхнем, так и в нижнем регистре! Я целых пять лет мечтал снова услышать Ирину с мелодией Леоноры и, замечательное исполнение Pace mio Dio превзошло все мои даже самые смелые ожидания, и в "Гимне наций" необыкновенно мягкий, густой и глубокий голос Ирины Моревой произвёл самые прекрасные впечатления!

Прекрасная Мария Буйносова исполнила редкую арию Медоры из "Корсара" потрясающе чистым, округлым и совершенным во всех отношениях голосом необыкновенно глубокого, сочного, яркого и насыщенного тембра, потрясающе связно и прочувствованно! Это выступление подтвердило, что Мария тоже одна из моих любимых певиц, а ария Медоры мне тоже так понравилась, что это теперь одна из моих любимых арий.

Сергей Артамонов дважды выходил на сцену с сольными номерами: в первом отделении - с арией Аттилы, а во втором - с романсом Фиеско. В обоих произведениях певец продемонстрировал объёмный, чистый и отточенный звук и прочувствованные интонации.

Опера "Бал-маскарад" для меня примечательна дважды: во-первых, моя любовь к оперной музыке теперь уже 10 лет назад началась с первой арии Амелии (и, кстати, в тот незабываемый вечер 4 апреля 2009 года Сергей Артамонов тоже пел романс Фиеско), а во-вторых, вторая ария Ренато - это моя самая любимая ария для баритона. Тем не менее, на всех концертах "Вива Верди" "Бал-маскарад" бывает представлен не тем и не другим фрагментом, а балладой Оскара. Так же, как и на премьере 6 лет назад, с ней выступила очаровательная Ирина Костина. Красивейший лёгкий и нежный голос певицы удивительно чётко и завораживающе переливался мелкими нотами.

Из "Травиаты", самой знаменитой и самой исполняемой оперы в мире и третьей из моих любимых опер, в этой программе всегда звучит ария Жоржа Жермона. Александр Мартынов пел уверенным и сфокусированным звуком, и очень сильное впечатление произвёл яркий, сочный и глубокий тембр, в частности, в длинных нотах в последних строчках арии. Ещё Александр Мартынов проникновенно исполнил дуэт Жанны и Жака из оперы "Жанна д'Арк" (с Эльвирой Хохловой) и партию баритона в кантате "Гимн наций".

Мой самый любимый певец Алексей Татаринцев был исключительно хорош в песенке герцога из "Риголетто", с которой, кстати, дебютировал более шести лет назад именно на таком же концерте. Очень запомнились невероятно яркие, точные, уверенные и эффектные верхние ноты. И такого сочного и чарующего звука и тембра я в этом фрагменте ещё не слышал, несмотря на его известность.

"Трубадур", как и всегда, был представлен сразу двумя фрагментами, идущими друг за другом: хором цыган и песней Азучены (также с несколькими хоровыми фразами сразу после окончания номера меццо-сопрано). Маргарита Некрасова исполнила один из своих коронных произведений замечательным густым и свободно и естественно льющимся голосом. Во второй раз певица вышла на сцену перед самым финалом вечера, в кантате "Гимн наций", и заворожила слушателей чарующим крепким звуком.

Ария Франческо Фоскари в исполнении Анджея Белецкого стала одним из самых ярких номеров первого отделения. Великолепный голос певца, мягкий, плотный и связный, ровный и аккуратный в каждой фразе, был наполнен искренними чувствами и чарующими тембровыми красками.

Единственная из 26 опер Верди, из которой на разных концертах "Вива Верди" звучали сразу три разных арии - это "Луиза Миллер", моя самая любимая опера из тех, которые я ни разу не слышал живьём в постановке или концертной версии. Первое время бас исполнял арию Вальтера (и она же вошла в программу недавнего февральского вечера), также несколько раз сопрано пела арию Луизы. Однако вчера впервые на моей памяти в Новой Опера прозвучала ария Рудольфа, на мой взгляд, ещё более проникновенная, чем два других фрагмента. Артём Голубев пел впечатляюще эмоционально и хорошо контролировал звук.

Эльвира Хохлова выступила с арией Джизельды из "Ломбардцев" и в уже упомянутом дуэте Жанны и Жака. Светлый и мягкий голос певицы очень красиво зависал в воздухе, завораживая чистым и тёплым тембром.

Ещё начиная со второго концерта "Вива Верди" шесть лет назад одним из коронных номеров Елизаветы Соиной, на мой взгляд, является ария Эльвиры из оперы "Эрнани". Вчера Елизавета тоже была очень хороша в этом образе благодаря яркому и интересно окрашенному звуку.

Анастасия Бибичева впервые в этой программе выступила с песенкой Эболи. Плотный и объёмный голос очень хорошо переливался нотами. Так же, как и в первые два премьерных вечера, роль пажа в этом номере исполняла моя любимая Елена Терентьева, и голоса очень красиво, просто волшебно сливались, светлый звук сопрано чудесно парил над залом.

Елизавета Соина, вокал, Ирина Костина, Сергей Артамонов, концерт, Эльвира Хохлова, Василий Валитов, Маргарита Некрасова, Анастасия Бибичева, Джузеппе Верди, опера, Новая Опера, Алексей Татаринцев, Александр Мартынов, Елена Терентьева, Ирина Морева, музыка, Мария Буйносова

Previous post Next post
Up