Oct 08, 2014 10:38
5 октября в Евангелическо-лютеранском соборе Петра и Павла состоялся сольный концерт моей самой любимой певицы Оксаны Лесничей, которого я ждал с огромным нетерпением очень долго. Этот концерт был тем особенный, что звук голоса в соборе с органом совершенно уникальный, что даже сама Оксана Петровна отметила. По словам сотрудников собора, он был спроектирован и построен так, чтобы звук органа, расположенного высоко над входом, отражался от алтаря и возвращался к сидящим на скамейках лицом к алтарю прихожанам или слушателям (в зависимости от того, в храме проходит богослужение или концерт). Собор, вмещающий порядка тысячи человек, был заполнен до отказа, ценители Музыки располагались даже на балконе. Оксана Лесничая пела, естественно, без какого-либо усиления звука, находясь около органа (в противоположность вокалистам, выступавшим в этом соборе с романсами Чайковского 4 июля, которые пели, как и обычно, лицом к слушателям, разумеется, тоже без подзвучки и под фортепиано).
Звук волшебного голоса Оксаны Петровны великолепно и непринуждённо летел в зал, к сидящим внизу слушателям. Голос был лёгким, чистым и нежным, но при этом звучал в соборе необыкновенно объёмно, однако сфокусированно, и я прекрасно слышал все тончайшие нюансы характера звукоизвлечения, придающие пению Оксаны изумительное совершенство, и неописуемо впечатляюще и завораживающе звучали эти тающие в конце длинные ноты, завершавшие каждую фразу. С какой же точностью было слышно всё это "таяние" звука! Вообще, невероятные эмоции вызывал этот божественный, ангельский звук голоса Оксаны, летящий, как казалось, с неба, во всех исполненных любимой певицей произведениях. В основном в программу вошли медленные произведения, но в немногих сравнительно быстрых фрагментах пассажи с мелкими нотами тоже очень уверенно прозвучали и, кроме того, тоже очень точно передавались в зал во всех тонкостях звука. Уже с самого начала концерта я был приятно поражён неземной мягкостью легато, аккуратностью и совершенством всех переходов. Верхние ноты у Оксаны вообще неописуемо чарующие и нежные, звонкие и насыщенные на протяжении всего вокально-органного вечера. И в нижнем регистре голос тоже звучал мягко и насыщенно, исключительно окрашенно, особенно начиная с третьего вокального номера. Я просто искренне восхищаюсь тем, что Оксана Петровна в своих выступлениях всегда оправдывает все мои даже самые смелые ожидания насчёт красоты и совершенства звука и яркости впечатлений. Ведь всегда от любимой певицы я жду просто неземных впечатлений, а иначе быть просто не может, но всегда жду не зря.
В программу концерта, наряду с несколькими тоже очень интересными органными номерами, включая, естественно, завершавшую вечер знаменитую Прелюдию и Фугу ре минор Баха, вошли замечательно исполненные Оксаной Лесничей "Аве Мария" Баха - Гуно, хорал И.С. Баха "Bist du bei mir", ария Альмиры из оперы Генделя "Ринальдо", разумеется, "Аве Мария" Шуберта и Каччини, ария из "Магнификата" И.С. Баха и ария из кантаты BWV 51. Большинство из этих произведений мне уже были знакомы (и даже, не только самые известные, по нескольким исполнениям), но услышать их в соборе с органом - несомненно, большое событие ввиду уникальности звучания. Я очень рад был услышать "Аве Мария" Шуберта в полной версии, с тремя куплетами, это известнейшее произведение у Оксаны Лесничей всегда просто замечательно получается, не важно, в каком переложении - для голоса с органом, с фортепиано или с оркестром. Оно прекрасно ложится на неописуемо чистый, нежный и совершенный голос певицы. Но самым лучшим номером концерта стала, по силе впечатления, на мой взгляд, "Аве Мария" Каччини, видимо, Оксана в ней настолько заворожила меня кантиленой. Но ведь все другие номера были ведь совершенно столь же хороши! Брависсима, Оксана Петровна! Как всегда!
После концерта Оксана Лесничая сказала, что с органом она поёт только совсем с недавнего времени, меньше года, в отличие от вокальных программ, обычно оперных, в сопровождении фортепиано или оркестра, и поэтому репетировать программу с органом было невероятно трудно, слушатели не представляют, насколько трудно, и поэтому Оксана не знала, как голос с органом будет звучать в храме. Но, на мой взгляд, звучание было замечательным, и даже этот волшебный лёгкий и нежный, но объёмный голос Оксаны Лесничей особенно подходит для акустики собора. Я подарил Оксане букет из огромных одноголовых белых хризантем, которые, по словам цветочницы, оказавшейся, к моему приятному удивлению, дальней знакомой Аллы Борисовны Басаргиной, прилетели на самолёте из Феодосии, где летом я был проездом и даже успел чуть-чуть погулять. Оксане, как я её понял, очень понравился букет, она очень эмоционально после концерта за него благодарила и за внимание к её творчеству тоже. В этот раз с Оксаной хотели поговорить сразу многие поклонники и знакомые, поэтому мне с ней удалось перекинуться только несколькими фразами, но она со мной и со всеми остальными говорила с такой невероятной нежностью (и перед концертом, встретив меня, так нежно меня поприветствовала). Оксана просто необыкновенно приятна, и в первую очередь удивительно обворожительна благодаря необыкновенной эмоциональности.
В эту субботу Оксана Лесничая примет участие в концерте "Магия Оперетты" в Большом зале Центрального дома учёных. Я тоже жду этого мероприятия с нетерпением, потому что уже почти год безумно мечтаю живьём услышать в исполнении Оксаны Петровны Джудитту. И вообще всегда рад услышать в любом произведении её замечательный голос. Огромнейшее спасибо Оксане Лесничей и Елене Приваловой-Эпштейн за все старания, связанные с подготовкой и великолепным исполнением этой замечательной программы "Аве Мария"!
вокал,
Собор Петра и Павла,
концерт,
орган,
И.С.Бах,
Оксана Лесничая,
Елена Приваловой-Эпштейн,
музыка