Вечер концертмейстерского класса Ольги Воробьёвой (солисты Александра Конева, Ольга Алексеева) 10.03

Mar 11, 2019 15:57

Ссылка на рецензию на сайте Вокальный мир: http://vocalworld.ru/note.html?20190311154459

10 марта в музее Василия Львовича Пушкина состоялся интереснейший концерт класса концертмейстерского мастерства одной из моих любимых пианисток Ольги Воробьёвой. Студентки Ольги Михайловны Джованна Раппа и Ван Цююй аккомпанировали замечательным певицам Александре Коневой и Ольге Алексеевой. Мне очень понравилось, как играли оба концертмейстера, в том числе, в сольных фортепианных фрагментах арий и романсов.

Одна из моих самых любимых певиц Александра Конева совершенно изумительно исполнила второй романс Аиды из одноимённой оперы Верди, вокальные циклы Дебюсси, Рихарда Штрауса и де Фальи и романс Рахманинова "Здесь хорошо", волшебным инструментально чистым и необыкновенно глубоким голосом исключительно глубокого и сочного тембра, с потрясающе тонким чувством стиля каждого произведения! Каждая фраза спета именно таким звуком, который хотелось бы слышать в каждом вокальном сочинении! Романс Аиды Александра исполнила ярким, густым и насыщенным голосом, в том числе, на пиано, с тонко продуманными динамическими нюансами. В следующих в репертуаре сопрано на этот вечер романсах Клода Дебюсси "Мандолина", "Чудесный вечер" и "Фантоши" певица звучала уже по-новому, по-камерному, и более лёгкий и нежный оттенок голоса по-прежнему завораживал чарующими и неповторимыми тембровыми красками. Ещё мне очень понравилось тончайшее исчезающее пианиссимо. Невероятно прочувствованно Александра Конева спела и три песни Рихарда Штрауса - "День всех усопших", "Ночь" и "Посвящение". Настоящим украшением вечера стал романс Рахманинова "Здесь хорошо", который я очень рад был услышать в исполнении Александры. Здесь волшебный лирико-драматический голос певицы стал поистине невесомым и парящим, и благодаря также чистому и окрашенному тембру это была действительно интереснейшая интерпретация известнейшего произведения. Выступление Александры Коневой завершалось пятью избранными частями вокально-органного цикла де Фальи "Семь испанских песен": "Мавританская шаль", "Мурсийская сегидилья", "Астуриана", "Хота", "Песня". Певица тонко передала тембром и интонациями колорит этих романсов и вновь очаровала удивительной красотой обертонов.

Великолепна была также меццо-сопрано Ольга Алексеева. Сначала, когда концерт открывался ариями из опер Джузеппе Верди, Ольга проникновенно спела рассказ Азучены из "Трубадура". В следующем блоке вечера, посвящённом французской музыке, в репертуар меццо-сопрано вошли Романтическая, Эпическая и Застольная песни Дон-Кихота Мориса Равеля, исполненные замечательным крепким и обволакивающим голосом очень приятного тёмного тембра, с красивыми диминуэндо. Во второй половине концерта, составленной в основном из сочинений русских композиторов, Ольга Алексеева сначала выступила с четырьмя романсами Метнера ("Роза", "Песенка эльфов", "Тишь на море", "Счастливое плавание") и Песней и частушками Варвары из оперы Щедрина "Не только любовь" и продемонстрировала огромный динамический диапазон, очень хороший контроль над звуком и превосходную отделанность интонаций в каждой строчке. И завершился вокальный вечер музыкой Рахманинова, романсами "О, не грусти", "Сей день я помню" и "Оне отвечали". Огромное спасибо за прекрасный концерт Александре Коневой, Ольге Алексеевой, Ольге Воробьёвой и студенткам-концертмейстерам!

концерт, Ольга Алексеева, вокал, Ольга Воробьёва, Александра Конева, музыка

Previous post Next post
Up