Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир":
http://vocalworld.ru/note.html?20190204234130 3 февраля Крещенский фестиваль в Новой Опере завершился интереснейшим гала-концертом, полностью составленный из фрагментов русских и зарубежных опер. Вокально-симфонический вечер, завершающий фестиваль, ежегодно становится ярким событием музыкальной жизни Москвы. Так же, как и на аналогичных концертах всех прошлых лет, оркестровая яма временно стала частью зала, там поставили шесть рядов стульев. Каждый год яма (как и остальные части зала) заполнялась под завязку, пустые сидения можно было пересчитать по пальцам. Однако в этот раз случился полный аншлаг: ни в яме, ни в партере, ни в ложах не было ни одного свободного места. Я уже давно очень полюбил такие концерты благодаря включению в их программу различных арий, которые я отношу к моим любимым произведениям для того или иного типа голоса. В частности, в этот вечер таковыми были ария Леоноры из "Фаворитки" Доницетти, ария Хозе и ария Аттилы. Все остальные прозвучавшие произведения мне тоже очень нравятся в плане музыки, но больше всего из репертуара этого дня, наряду с дуэтом из "Севильского цирюльника", я обожаю эти три фрагмента. Несмотря на то, что я посетил очень много выступлений каждого из участвовавших певцов и певиц, почти все произведения я слушал в исполнении каждого из солистов впервые. Исключение составляют арии Арзаче, Аттилы, Хозе и Роберта и дуэт Фигаро и Альмавивы, однако первые три перечисленные арии я в прошлый раз слушал в исполнении именно этих певцов более пяти лет назад.
В первом отделении концерта оркестром Новой Оперы дирижировал Андрей Данилов, главный дирижёр Санкт-Петербургского Театра Балета имени П.И. Чайковского, а во втором отделении - Илья Дербилов, художественный руководитель и главный дирижёр Ульяновского государственного академического симфонического оркестра "Губернаторский". Мне понравилось звучание и тембр оркестра в обоих отделениях концерта. Каждое из них открывалось симфоническим фрагментом: сначала это было интермеццо из оперы "Паяцы", а после антракта - вступление к четвёртому действию оперы "Кармен", представленной в этот вечер ещё двумя ариями. В роли ведущего концерта выступил заведующий литературной частью театра Михаил Сегельман. В промежутках между ариями и другими произведениями ведущий рассказывал интересные факты об истории создания и исполнения каждого номера или всей оперы, отрывком из которой он являлся.
Совершенно изумительно исполнила сложнейшую арию Арзаче из "Семирамиды" Россини одна из моих самых любимых певиц Виктория Яровая! В каждой строчке арии сильнейшие впечатления производил исключительно мягкий, совершенный, объёмный и обволакивающий голос Виктории. Потрясающе связный, чистый и естественный звук завораживал глубоким, чарующим и насыщенно окрашенным тембром во всех регистрах. Также певица продемонстрировала безупречную филигранную колоратурную технику. Все невообразимо быстрые пассажи прозвучали невероятно точно и с блеском! А в медленных фразах голос моментально становится более плотным и густым. Я слушал и наслаждался, слушал и таял! Брависсима!
Один из моих любимых теноров Георгий Васильев через день после замечательного
выступления в партии Измаила в опере "Набукко" вышел на сцену Новой Оперы со своим коронным произведением - арией Хозе. Георгий превосходно контролировал мягкий и округлый звук и пел ровно и очень выразительно и эмоционально, с продуманным разнообразием оттенков. Ярко и чисто звучали верхние ноты. Ещё мне очень понравились бесконечная кантилена и очень приятные тембр и манера звукоизвлечения.
Ещё один представленный в этот вечер фрагмент оперы "Кармен" - это ария Микаэлы, которую Екатерина Петрова исполнила светлым и сочным звуком с очень прочувствованными интонациями. Чарующий голос Екатерины великолепно соответствует этому образу!
Одна из моих любимых меццо-сопрано Полина Шамаева замечательно спела вторую из моих любимых арий для этого типа голоса - арию Леоноры из "Фаворитки" Доницетти. Для меня каждая возможность услышать живьём эту арию - большое событие. Так же, как и на предыдущих концертах, изумительный голос Полины наполнялся необычайно яркими и насыщенными тембровыми красками, и густой и уверенный звук в нужных местах (в первую очередь, в речитативе и в кабалетте) становился впечатляюще плотным.
Впервые после прекрасной сентябрьской "Нормы" я услышал Эльвиру Хохлову, которая в этот вечер сразу после интермеццо из "Паяцев" вышла на сцену с первым вокальным номером концерта - рондо Донны Анны из "Дон-Жуана" Моцарта. Инструментально чистый и тёплый голос певицы удивительно красиво зависал в воздухе, и быстрые фразы тоже прозвучали связно и мягко. На мой взгляд, в плане владения голосом и глубины тембра это было одно из самых удачных выступлений Эльвиры Хохловой, на которых я побывал.
Мой самый любимый певец Алексей Татаринцев был необыкновенно хорош сразу в произведениях: арии де Грие из оперы Массне "Манон" и дуэте Альмавивы и Фигаро из "Севильского цирюльника". Какой у Алексея невероятно яркий, глубокий, чарующий и насыщенный тембр, какой аккуратный и уверенный звук! И ария, и дуэт исполнены впечатляюще выразительно и с превосходной отделанностью разнообразных динамических и интонационных нюансов.
В роли Фигаро в дуэте с Альмавивой выступил Алексей Богданчиков, продемонстрировавший удивительную мягкость и отточенность отточенность звуковедения и чистую и завораживающую окраску голоса. Больше всего запомнились несколько красивейших фермат, в которых звук обретал особенные объём и густоту, но и быстрые фразы прозвучали очень точно и аккуратно. После антракта Алексей Богданчиков исполнил ещё ариозо Роберта из "Иоланты" - очень эмоционально, с превосходной дикцией.
Мария Буйносова потрясающе проникновенно исполнила арию Джульетты из четвёртого действия оперы "Ромео и Джульетта" Гуно. Яркий, аккуратный и безупречно сфокусированный голос Марии звучал чисто и аккуратно, очаровывая глубиной тёплой тембровой окраски, и каждая строчка была спета с необыкновенно тонкой продуманностью интонационных нюансов. Замечательно получились, в частности, самые верхние ноты.
Борис Стаценко дважды выходил на сцену, в первом отделении - с балладой Томского из "Пиковой дамы" Чайковского, а во втором - с арией Джанни Скикки из одноимённой оперы Пуччини. Изумительный, невероятно плотный и объёмный голос певца восхищал невероятным многообразием и динамических, и тембровых, и интонационных нюансов, в каждой строчке продуманных до мелочей. Мощный, ровный и обволакивающий звук лился очень мягко, естественно и непринуждённо, приятно поражая густотой красок голоса.
Маргарита Некрасова исполнила сцену гадания Марфы из "Хованщины" великолепнейшим очень крепким и чарующе наполненным драматическим голосом, с прекрасной кантиленой и уверенным контролем над звуком. Особенно запомнилось красивое диминуэндо в последней фразе.
Арию Аттилы так же, как и Леоноры, я всегда жду с особым нетерпением. Сергей Артамонов исполнил этот фрагмент одноимённой оперы Верди чистым и аккуратным голосом яркого тембра. Это была версия арии с одним куплетом кабалетты. Полностью я слушал арию Аттилы
в ноябре 2018 года, но в сопровождении фортепиано, а не оркестра. А в зале Новой Оперы - в ноябре 2014 года.
Очаровательная Ирина Костина выступила в двух образах - Марфы и Лючии. Я уже почти пять лет предполагал, что Ирина будет особенно хороша в роли Марфы, и вчера я наконец-то впервые услышал вторую арию титульной героини "Царской невесты" в исполнении этой прекрасной певицы. Ирина очень точно передала светлым и прозрачным голосом и интонациями состояние Марфы в четвёртом действии оперы. Заключительным номером концерта стал секстет из "Лючии ди Ламмермур", в котором Ирина Костина исполнила заглавную роль. В этом ансамбле волшебный лёгкий и нежный голос певицы наполнился потрясающе яркими, тёплыми и звонкими красками и чарующе связно переливался нотами. Ещё в секстете мне очень понравились Алексей Богданчиков (Энрико), Георгий Васильев (Эдгардо), Сергей Артамонов (Раймондо) и Ирина Ромишевская (Алиса). Огромное спасибо любимой Новой Опере за потрясающий концерт и все предыдущие события Крещенского фестиваля!