Заключительный гала-концерт Крещенского фестиваля в Новой Опере 2019 года

Feb 04, 2019 23:59

Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир": http://vocalworld.ru/note.html?20190204234130

3 февраля Крещенский фестиваль в Новой Опере завершился интереснейшим гала-концертом, полностью составленный из фрагментов русских и зарубежных опер. Вокально-симфонический вечер, завершающий фестиваль, ежегодно становится ярким событием музыкальной жизни Москвы. Так же, как и на аналогичных концертах всех прошлых лет, оркестровая яма временно стала частью зала, там поставили шесть рядов стульев. Каждый год яма (как и остальные части зала) заполнялась под завязку, пустые сидения можно было пересчитать по пальцам. Однако в этот раз случился полный аншлаг: ни в яме, ни в партере, ни в ложах не было ни одного свободного места. Я уже давно очень полюбил такие концерты благодаря включению в их программу различных арий, которые я отношу к моим любимым произведениям для того или иного типа голоса. В частности, в этот вечер таковыми были ария Леоноры из "Фаворитки" Доницетти, ария Хозе и ария Аттилы. Все остальные прозвучавшие произведения мне тоже очень нравятся в плане музыки, но больше всего из репертуара этого дня, наряду с дуэтом из "Севильского цирюльника", я обожаю эти три фрагмента. Несмотря на то, что я посетил очень много выступлений каждого из участвовавших певцов и певиц, почти все произведения я слушал в исполнении каждого из солистов впервые. Исключение составляют арии Арзаче, Аттилы, Хозе и Роберта и дуэт Фигаро и Альмавивы, однако первые три перечисленные арии я в прошлый раз слушал в исполнении именно этих певцов более пяти лет назад.

В первом отделении концерта оркестром Новой Оперы дирижировал Андрей Данилов, главный дирижёр Санкт-Петербургского Театра Балета имени П.И. Чайковского, а во втором отделении - Илья Дербилов, художественный руководитель и главный дирижёр Ульяновского государственного академического симфонического оркестра "Губернаторский". Мне понравилось звучание и тембр оркестра в обоих отделениях концерта. Каждое из них открывалось симфоническим фрагментом: сначала это было интермеццо из оперы "Паяцы", а после антракта - вступление к четвёртому действию оперы "Кармен", представленной в этот вечер ещё двумя ариями. В роли ведущего концерта выступил заведующий литературной частью театра Михаил Сегельман. В промежутках между ариями и другими произведениями ведущий рассказывал интересные факты об истории создания и исполнения каждого номера или всей оперы, отрывком из которой он являлся.

Совершенно изумительно исполнила сложнейшую арию Арзаче из "Семирамиды" Россини одна из моих самых любимых певиц Виктория Яровая! В каждой строчке арии сильнейшие впечатления производил исключительно мягкий, совершенный, объёмный и обволакивающий голос Виктории. Потрясающе связный, чистый и естественный звук завораживал глубоким, чарующим и насыщенно окрашенным тембром во всех регистрах. Также певица продемонстрировала безупречную филигранную колоратурную технику. Все невообразимо быстрые пассажи прозвучали невероятно точно и с блеском! А в медленных фразах голос моментально становится более плотным и густым. Я слушал и наслаждался, слушал и таял! Брависсима!

Один из моих любимых теноров Георгий Васильев через день после замечательного выступления в партии Измаила в опере "Набукко" вышел на сцену Новой Оперы со своим коронным произведением - арией Хозе. Георгий превосходно контролировал мягкий и округлый звук и пел ровно и очень выразительно и эмоционально, с продуманным разнообразием оттенков. Ярко и чисто звучали верхние ноты. Ещё мне очень понравились бесконечная кантилена и очень приятные тембр и манера звукоизвлечения.

Ещё один представленный в этот вечер фрагмент оперы "Кармен" - это ария Микаэлы, которую Екатерина Петрова исполнила светлым и сочным звуком с очень прочувствованными интонациями. Чарующий голос Екатерины великолепно соответствует этому образу!

Одна из моих любимых меццо-сопрано Полина Шамаева замечательно спела вторую из моих любимых арий для этого типа голоса - арию Леоноры из "Фаворитки" Доницетти. Для меня каждая возможность услышать живьём эту арию - большое событие. Так же, как и на предыдущих концертах, изумительный голос Полины наполнялся необычайно яркими и насыщенными тембровыми красками, и густой и уверенный звук в нужных местах (в первую очередь, в речитативе и в кабалетте) становился впечатляюще плотным.

Впервые после прекрасной сентябрьской "Нормы" я услышал Эльвиру Хохлову, которая в этот вечер сразу после интермеццо из "Паяцев" вышла на сцену с первым вокальным номером концерта - рондо Донны Анны из "Дон-Жуана" Моцарта. Инструментально чистый и тёплый голос певицы удивительно красиво зависал в воздухе, и быстрые фразы тоже прозвучали связно и мягко. На мой взгляд, в плане владения голосом и глубины тембра это было одно из самых удачных выступлений Эльвиры Хохловой, на которых я побывал.

Мой самый любимый певец Алексей Татаринцев был необыкновенно хорош сразу в произведениях: арии де Грие из оперы Массне "Манон" и дуэте Альмавивы и Фигаро из "Севильского цирюльника". Какой у Алексея невероятно яркий, глубокий, чарующий и насыщенный тембр, какой аккуратный и уверенный звук! И ария, и дуэт исполнены впечатляюще выразительно и с превосходной отделанностью разнообразных динамических и интонационных нюансов.

В роли Фигаро в дуэте с Альмавивой выступил Алексей Богданчиков, продемонстрировавший удивительную мягкость и отточенность отточенность звуковедения и чистую и завораживающую окраску голоса. Больше всего запомнились несколько красивейших фермат, в которых звук обретал особенные объём и густоту, но и быстрые фразы прозвучали очень точно и аккуратно. После антракта Алексей Богданчиков исполнил ещё ариозо Роберта из "Иоланты" - очень эмоционально, с превосходной дикцией.

Мария Буйносова потрясающе проникновенно исполнила арию Джульетты из четвёртого действия оперы "Ромео и Джульетта" Гуно. Яркий, аккуратный и безупречно сфокусированный голос Марии звучал чисто и аккуратно, очаровывая глубиной тёплой тембровой окраски, и каждая строчка была спета с необыкновенно тонкой продуманностью интонационных нюансов. Замечательно получились, в частности, самые верхние ноты.

Борис Стаценко дважды выходил на сцену, в первом отделении - с балладой Томского из "Пиковой дамы" Чайковского, а во втором - с арией Джанни Скикки из одноимённой оперы Пуччини. Изумительный, невероятно плотный и объёмный голос певца восхищал невероятным многообразием и динамических, и тембровых, и интонационных нюансов, в каждой строчке продуманных до мелочей. Мощный, ровный и обволакивающий звук лился очень мягко, естественно и непринуждённо, приятно поражая густотой красок голоса.

Маргарита Некрасова исполнила сцену гадания Марфы из "Хованщины" великолепнейшим очень крепким и чарующе наполненным драматическим голосом, с прекрасной кантиленой и уверенным контролем над звуком. Особенно запомнилось красивое диминуэндо в последней фразе.

Арию Аттилы так же, как и Леоноры, я всегда жду с особым нетерпением. Сергей Артамонов исполнил этот фрагмент одноимённой оперы Верди чистым и аккуратным голосом яркого тембра. Это была версия арии с одним куплетом кабалетты. Полностью я слушал арию Аттилы в ноябре 2018 года, но в сопровождении фортепиано, а не оркестра. А в зале Новой Оперы - в ноябре 2014 года.

Очаровательная Ирина Костина выступила в двух образах - Марфы и Лючии. Я уже почти пять лет предполагал, что Ирина будет особенно хороша в роли Марфы, и вчера я наконец-то впервые услышал вторую арию титульной героини "Царской невесты" в исполнении этой прекрасной певицы. Ирина очень точно передала светлым и прозрачным голосом и интонациями состояние Марфы в четвёртом действии оперы. Заключительным номером концерта стал секстет из "Лючии ди Ламмермур", в котором Ирина Костина исполнила заглавную роль. В этом ансамбле волшебный лёгкий и нежный голос певицы наполнился потрясающе яркими, тёплыми и звонкими красками и чарующе связно переливался нотами. Ещё в секстете мне очень понравились Алексей Богданчиков (Энрико), Георгий Васильев (Эдгардо), Сергей Артамонов (Раймондо) и Ирина Ромишевская (Алиса). Огромное спасибо любимой Новой Опере за потрясающий концерт и все предыдущие события Крещенского фестиваля!

вокал, Борис Стаценко, Андрей Данилов, Сергей Артамонов, Илья Дербилов, Алексей Богданчиков, концерт, Ирина Ромишевская, Эльвира Хохлова, Крещенский фестиваль, Маргарита Некрасова, Екатерина Петрова, Полина Шамаева, опера, Новая Опера, Алексей Татаринцев, Георгий Васильев, музыка, Мария Буйносова, Виктория Яровая

Previous post Next post
Up