Месса до минор и Реквием Моцарта на Крещенском фестивале в Новой Опере 19 января

Jan 21, 2019 23:44

Ссылка на рецензию на сайте Вокальный мир:
http://vocalworld.ru/note.html?20190121232424

19 января, в праздник Крещения Господня и в день рождения основателя театра "Новая Опера" Евгения Колобова, в рамках Крещенского фестиваля состоялось исполнение Мессы до минор и Реквиема Вольфганга Амадея Моцарта. Особенно сильное впечатление произвёл хор театра, благодаря невероятно чистому и насыщенному тембру и потрясающе проникновенному пению. В этих двух произведениях партия хора особенно важна. Также мне очень понравились оркестр, игравший точно и аккуратно, с множеством динамических оттенков, и дирижёр Филиппо Арлиа. Великолепен был состав солистов на обе мессы, поэтому я с нетерпением ждал этого события ещё в декабре. В каждом из двух произведений выступили разные сопрано, меццо-сопрано и тенора, а бас в обоих частях вечера выходил один и тот же - изумительный Евгений Ставинский.

Одна из моих любимых певиц Анастасия Белукова необыкновенно прекрасно исполнила партию сопрано в мессе до минор Моцарта! Лёгкий и нежный голос Анастасии восхищает исключительно чарующим и неповторимым тембром, потрясающе тёплым и насыщенным. Невероятно завораживающе, с потрясающе плавным легато волшебный голос певицы переливается нотами. Очень запомнились красивейшие тончайшие пианиссимо в арии и ансамблях. Ария сопрано "Et incarnatus est", с которой я познакомился минувшим летом, услышав её дважды с интервалом в четыре дня, - на мой взгляд, самый впечатляющий номер всего вечера, наряду с первым выходом меццо-сопрано.

Бесподобная Виктория Яровая совершенно изумительно спела партию меццо-сопрано, невероятно глубоким и инструментально чистым голосом исключительно наполненной и разнообразной окраски. В сложнейшей арии в начале мессы и следующих дуэтах и ансамблях певица продемонстрировала аккуратный и связный звук и превосходную филигранную технику. Все труднейшие пассажи прозвучали очень точно и естественно. Брависсима!

Один из моих любимых теноров Ярослав Абаимов также выступил очень ярко благодаря потрясающе чистому и отточенному лёгкому голосу чарующего оттенка.

Евгений Ставинский вышел на сцену сначала в заключительном номере мессы до минор (единственном фрагменте этого произведения с участием баса), а затем выступил в Реквиеме, где самый низкий голос поёт несколько больше. Очень запомнился благородный тёмный голос певца, ещё более густой и обволакивающий, чем раньше.

Сопрано Кристину Бикмаеву в этот вечер я слушал впервые. Голос у Кристины лёгкий и прозрачный. Из солистов в Реквиеме Моцарта самая большая партия, по моим впечатлениям, у тенора. Георгий Фараджев пел ярким и светлым голосом и очень хорошо контролировал звук.

Во второй раз я слушал Реквием Моцарта полностью, и снова, как и в соборе Петра и Павла около двух с половиной лет назад, в партии меццо-сопрано на сцену вышла замечательная Полина Шамаева. Глубокий и плотный голос певицы, как и всегда, звучал ровно и уверенно, с прочувствованной интонацией и тонко отделанными нюансами в каждой фразе и каждой ноте, и завораживал на редкость глубокими и насыщенными тембровыми красками.

Реквием, Евгений Ставинский, Анастасия Белукова, вокал, Полина Шамаева, Георгий Фараджев, Месса до минор, Новая Опера, Моцарт, Филиппо Арлиа, Кристина Бикмаева, музыка, Ярослав Абаимов, Виктория Яровая

Previous post Next post
Up