Ссылка на рецензию на сайте Вокальный мир:
http://vocalworld.ru/note.html?20190121232424 19 января, в праздник Крещения Господня и в день рождения основателя театра "Новая Опера" Евгения Колобова, в рамках Крещенского фестиваля состоялось исполнение Мессы до минор и Реквиема Вольфганга Амадея Моцарта. Особенно сильное впечатление произвёл хор театра, благодаря невероятно чистому и насыщенному тембру и потрясающе проникновенному пению. В этих двух произведениях партия хора особенно важна. Также мне очень понравились оркестр, игравший точно и аккуратно, с множеством динамических оттенков, и дирижёр Филиппо Арлиа. Великолепен был состав солистов на обе мессы, поэтому я с нетерпением ждал этого события ещё в декабре. В каждом из двух произведений выступили разные сопрано, меццо-сопрано и тенора, а бас в обоих частях вечера выходил один и тот же - изумительный Евгений Ставинский.
Одна из моих любимых певиц Анастасия Белукова необыкновенно прекрасно исполнила партию сопрано в мессе до минор Моцарта! Лёгкий и нежный голос Анастасии восхищает исключительно чарующим и неповторимым тембром, потрясающе тёплым и насыщенным. Невероятно завораживающе, с потрясающе плавным легато волшебный голос певицы переливается нотами. Очень запомнились красивейшие тончайшие пианиссимо в арии и ансамблях. Ария сопрано "Et incarnatus est", с которой я познакомился минувшим летом, услышав её дважды с интервалом в четыре дня, - на мой взгляд, самый впечатляющий номер всего вечера, наряду с первым выходом меццо-сопрано.
Бесподобная Виктория Яровая совершенно изумительно спела партию меццо-сопрано, невероятно глубоким и инструментально чистым голосом исключительно наполненной и разнообразной окраски. В сложнейшей арии в начале мессы и следующих дуэтах и ансамблях певица продемонстрировала аккуратный и связный звук и превосходную филигранную технику. Все труднейшие пассажи прозвучали очень точно и естественно. Брависсима!
Один из моих любимых теноров Ярослав Абаимов также выступил очень ярко благодаря потрясающе чистому и отточенному лёгкому голосу чарующего оттенка.
Евгений Ставинский вышел на сцену сначала в заключительном номере мессы до минор (единственном фрагменте этого произведения с участием баса), а затем выступил в Реквиеме, где самый низкий голос поёт несколько больше. Очень запомнился благородный тёмный голос певца, ещё более густой и обволакивающий, чем раньше.
Сопрано Кристину Бикмаеву в этот вечер я слушал впервые. Голос у Кристины лёгкий и прозрачный. Из солистов в Реквиеме Моцарта самая большая партия, по моим впечатлениям, у тенора. Георгий Фараджев пел ярким и светлым голосом и очень хорошо контролировал звук.
Во второй раз я слушал Реквием Моцарта полностью, и снова, как и в соборе Петра и Павла около двух с половиной лет назад, в партии меццо-сопрано на сцену вышла замечательная Полина Шамаева. Глубокий и плотный голос певицы, как и всегда, звучал ровно и уверенно, с прочувствованной интонацией и тонко отделанными нюансами в каждой фразе и каждой ноте, и завораживал на редкость глубокими и насыщенными тембровыми красками.