Sep 08, 2009 23:05
Из цикла "Нечисть большого города".
Навки.
Граф, помните: кто женщину гневит,
Приносит тем несчастье лишь себе.
Фортуны перст за пол свой страшно мстит -
Не попадайтесь под руку судьбе!
(с)
Женская ненависть не похожа на мужскую: мужская - горячая, яркая, вспыхивает и сгорает, из нее могут рождаться только мелкие красные дракончики, да и то по нечетным четвергам. А из женской ненависти рождаются жизнь, смерть, скандалы, ссоры, расставания, дороги и одиночество. Если же смешать такую ненависть с ледяным дождем, черным лаком для ногтей и музыкой Тома Йорка, из нее рождаются навки.
Навка - существо бездомное, без конца, без начала, без детства, без старости. У нее может быть сотня приятелей, бывших парней, фотографий и дневников - это все выдумка, не верьте ей. Навка приходит к тем, кого кто-то сильно ненавидел, кто когда-то обидел, предал, бросил способную на созидающую ненависть женщину. К мужчинам, всегда к мужчинам приходит навка. И не полюбить навку невозможно.
Она не зло: она сама - любит, думает, что любит, но она - навка, и холодный мартовский дождь в ее венах, черно-белое старое кино в ее голове, разбитое зеркало в ее душе. Не верьте ей: навки любят только трассу Москва-Питер, и себя в чужих глазах, и чужое тепло вокруг себя, чтобы хоть на час, хоть на миг почуять себя живой. Любая навка в глубине души понимает свою ненастоящую суть, стремится как можно дольше остаться горячей, остаться непридуманной, остаться собой. Как? Только вытягивая тепло из другого человека, только медленно высушивая его.
Путь навки бесконечен. Она будет говорить, что без вас ее жизнь кончена; не верьте ей, она - навка, она пойдет дальше, ее поведет терпкий, сладковатый запах чьей-то ненависти - вот ее цель, вот он, курит "элэм" за соседним столиком, target found, target shall be destroyed. Распознать навку почти невозможно: только та женщина, чья ненависть когда-то создала к жизни эту навку - или такую же, темноволосую, с глазами-омутами, с фенечками на загорелых руках - способна понять суть ее. Но даже если та - скажет, даже если та - предупредит, кто же поверит ей? Женская зависть, скажут они, женская склочность. Спастись от навки почти невозможно: можно уйти живым, но не всем удавалось такое.
Нет способа избежать навки.
Разве что - не обижать, не предавать, не бросать никогда - никого... Но это ведь невозможно, верно? Верно. Я говорю ерунду. Не слушайте меня, не верьте мне.
Где-то сейчас твоя навка? В чужой машине, в чужой квартире, в чужом городе?
Скоро ли она придет к тебе?
нечисть большого города,
город