Давеча вытаскивала из цепких когтей photobucket старые фотографии и скриншоты. Photobucket сопротивлялся, но получалось плохо. Нашла кучу старых скриншотов: линейка, Perfect World, RF Online...
RF Online, Rising Force Online, была моей первой полноценной ММОРПГ. До нее была браузерка BiteFight, но запомнилась она не самой игрой (игра была так себе, простая, как топор, хотя почему была? И сейчас есть!), а активностью форума. Но это совсем другая история.
Название поста, бтв, из опенинга RFO. Песня называется One, почему такой романтичный и мягкий саундтрек для heavy RVR игры - непонятно.
Click to view
Ах, RF! Тогда это было красиво: графика, трехмерность, эффекты. В RF меня затащил друг с той самой BiteFight. Поскольку законопослушность никогда в число моих недостатков не входила, мы с приятелями стартовали на пиратском сервере The Abyss. Многие его помнят по Lineage 2. RF Online, или Planet Wars, кодовое имя пиратского рф-сервера, там был с немного повышенными рейтами, но - цена халявы - с откатами, периодическими вайпами и более поздним выходом патчей.
RF Online на самом деле довольно простая и маленькая (в смысле количества локаций) игра. Есть три расы:
- акреты (они же "тостеры", "жестянки", стильные механоиды с ракетницами);
- беллато (они же "белки", мелкие аниме-хоббиты, умеющие строить больших боевых роботов);
- кора (они же "коровы", местные sci-fi ельфы, отличающиеся талантом саммонить покемонов, чтоб они сражались за тебя, а ты в сторонке стоял).
Выше на скриншоте покемон-танк, Паймон. Да, вот такой тогда был Паймон, а не летающее emergency food!
Вот лечащий саммон, Инанна.
А вот боевой, Изида. Детализация потрясает, для того-то времени.
Все три расы между собой воюют. Теоретически, на практике постоянно заключаются неофициальные альянсы два против одного. Внутри расы ПКшить нельзя, зато врагов - сам корейский аллах велел, это и не ПК вовсе, а святое противостояние. В итоге безопасно можно бегать только в самой-стартовой-нуболокации, во всех остальных есть peace zone (базы), и афкашить на пару минут за кофе лучше там, а не просто на рандомном пригорке. На пригорке всегда есть шанс, что прибежит злобный враг и погрызет вдребезги пополам.
Особенность игры - ЧВ, chip wars, войнушки, происходящие каждые 8 часов реального времени в отдельной локации "шахт". Представляет собой кровавое месилово с целью "разбей вражеский условный кристалл, не дай разбить твой". Победители месилова становятся гордыми владельцами "шахт" на следующие 8 часов и могут копать там редкую руду. Армии в бой ведут "лидеры рас" (архоны, субархоны, заместители... всего 8 на расу), выбирающиеся голосованием сервера. Разумеется, вашпокорный этим архоном был, следовательно, считал своей обязанностью присутствовать. А одна из ЧВ-шек стартовала, помнится, в четыре часа утра. А завтра на пары... эх, хорошее было время.
Страшная рожа выше - не рейдбосс, а хранитель шахты. Его надо было после заварушки успешно защитить, чтобы копать в безопасности. При удачной защите хранитель автоматически убивал всех представителей "проигравших" рас на территории.
А вот раскопки! То, что внизу у персонажа в "руках" - бур, стоишь с ним, считаешь накопанные камушки...
Вообще, сейчас, вспоминая как оно все было, думаю, что тоска по олдскул-мморпг cтиля "эх, в линейке и прочих древних ммо хорошо было, а сейчас фу, каребирство, изимод" - это тоска того же типа, что и по СССР. Когда в силу старческого маразма помнишь только хорошее: мороженое по семь копеек и траву, которая зеленее. Траву - потому что тогда еще без очков что-то видел. Так же и с ММО начала века. Прокачка, например, происходила следующим образом: партия аккуратненько обосновывается на хайлвл локации, двигаясь бесшумно и по стеночке, потому что мобы убивают одним взглядом. Выбирается один саммонер с Паймоном (пет-танк, мог выдержать пару пинков моба), и он осторожно таскает этим петом респящихся злыдней на безопасный островок, где пати их шустренько добивает. Повторить. Повторить. Повторить 100500 раз. Средняя "качепати" занималась сей рутиной часов пять-шесть. Давало ли это хотя бы уровень? Конечно же, нет. Вот если месяц, да каждый день... Сейчас вспомнишь и ужаснешься: как же оно было занудно. Болтовня в чатике скрашивала сей оттенок серого, но не особо сильно.
Разумеется - примета времени! - прилагались классические "заточки на +хрензнает сколько" с очень низким шансом успеха.
Как понятно из вышесказанного, я играла корой. Корой-саммонером, потому что все другие короклассы практически бесполезны, в ЧВ - так точно. Первую мою персонажку, милую кородевочку, звали Cheza. Читается "Чеза", ударение на первый слог, нет, не "чё за"! Как героиню аниме Wolf's Rain. Прокачалась я тогда примерно до 30, осмотрелась... Хоба, грянул вайп серверов. Обычное дело для пиратского ресурса, ничего удивительного.
Новый патч, новый персонаж. Теперь я решила уже играть мальчиком. Ник "Чеза" мужскому персонажу не подходил, так что я взяла ChezaRe. С двойным смыслом: типа и Cheza - Resurrected (Revive, Review, Remake, Reply... whateveRE), и читается как условное "Чезаре", типа Борджиа.
Как же я об этом теперь жалею, АААА. Никогда не любила делать никнеймы персонажей в ММО своим никнеймом, просто называла их как нравится. Но, разумеется, всем было все равно, и Чезаре прилипло ко мне еще на шесть-семь лет и две онлайн-игры. (И, конечно, когда я говорила, что в реале женского роду - почти никто не верил. Ну еще бы. Пришлось ходить на сходки.)
С тем новым персонажем я ударилась в игру со всем пылом. Набор пвп-очков, рост в "ранге расы", то самое архонство, топ гильдия. Был 2008, довольно паршивый в плане моей семейной-родственной ситуации год, и мне жизненно требовалось чем-то развеяться, отвлечься. Как я тогда еще и училась, ума не приложу. Помню, стоим мы после выигранного ЧВ в шахтах поздно ночью, болтаем (поначалу руду копать требовалось вручную! Стоишь, дрелишь минералы... Потом в каком-то патче ввели автокопалки), и думаю я: блин, завтра ж экзамен по истории... Ну, сдала как-то.
На этом скрине и на предыдущем видна моя архонская аура (да, та самая розовая фигня над головой). Внимание на дату: 14 февраля 2008. Задроты празднуют в игре!
Лидерская аура была не просто декором, а давала плюшки: тем, кто стоит близко к архону, бонус к защите или атаке, например. Можно было страдать фигней, делая кого-то врагом расы (фри-пк!) или запускать глупые голосовалки.
I HAVE NO IDEA WHAT'S HAPPENING HERE I SWEAR
Я была даже модератором в рф-ветке абиссофорумов.
Потом мы поругались с другим модеросоставом, потом еще что-то, потом новый вайп... В конце мая 2008 я уже оттуда ушла. Всего моей игровой истории с RF Online хватило меньше, чем на год. Впрочем, изрядно насыщенный.
А летом была запущена Perfect World Online, куда я пользуясь окончанием сессии, ухнула с головой. Ирония судьбы - cокращение PW, такое же, как у Planet Wars, абиссовского названия RFO. Но "идеальный мир" - это уже совсем другая история.