(no subject)

Dec 02, 2022 15:54

Bendy and the Ink Machine. Далекое прошлое смешных рисованных короткометражек и их мрачное настоящее. Адская машина в глубинах подземных этажей. Герои детских фантазий, выходящие из чернильных луж далеко не такими веселыми и дружелюбно настроенными, как раньше. Трехмерный хоррор от первого лица, погружающий вас в мир безумия, сюрреализма и мультяшек.

Кто сказал "похоже на Cuphead?". Бутылку свежих чернил этому столику! Действительно, и впрямь похоже, но... другое.



Чертенок Бенди и его друзья, милашка-ангелочек Элис и бестолковый волк Борис (Борис, ударение на "о") - черно-белые мультяшные герои в классическом стиле анимации 30-50х годов прошлого века. Помните кота Феликса, черно-белого Микки Мауса, поросенка Порка, Бетти Буп? Начало "золотой эры" американских мультфильмов, белые перчатки у всех героев, смешные скупо озвученные короткометражки, отрисованные вручную на бумаге кадры. Фундамент эпохи. И наш главный герой, Генри Стейн, некогда работавший художником в студии, создавшей Бенди (Joey Drew Studios), сохранил исключительно теплые воспоминания об этом фрагменте своей жизни.

Но сейчас, тридцать лет спустя, старый босс и друг Генри, тот самый Джои Дрю, внезапно просит его прийти в студию. Заброшенную после того, как время черно-белых мультфильмов ушло, полуразрушенную, всю в паутине и каких-то странных - чернильных? - пятнах. Пустую? Нет, ни в коем случае не пустую.

Foul child, bastard and beast
O lost lamb, first to the feast
Come claim if you're able
A spot at this table
Mild and meek, down on your knees for hide and seek
(FFXIV Scream - Pandaemonium Abyssos Sixth/Seventh Circle Raid)




Поначалу Генри находит тело Бориса (да-да, того самого мультяшного волка, похожего на пса Гуфи), непонятным образом обретшего плоть и объем. (Правда, тело это - совершенно определенно мертвое, и судя по тому, что его привязали ремнями к операционному столу и вскрыли, смерть была не случайной.)

Потом мы натыкаемся на титульную Ink Machine, машину, производящую чернила... примерно на пару тысяч литров в час больше, чем пригодилось бы даже всей компании Уолта Диснея вместе взятой. Да, это то, что капает с потолка в студии... и это не кровь... наверное? В сепийных оттенках игры очень сложно отделить темно-красное от чернильно-черного. Почти невозможно. Думаю, в этом-то и смысл.



Да, игру не назовешь фонтаном цвета. В основном мы играем в сепии, иногда в оттенках ближе к красному, оранжевому или серому. Это, плюс стильный селл-шейдинг а-ля Бордерлендс играют с тобой в очень интересную игру: где рисунки, где двухцветные и чуть оттененные мультяшки на бумаге? Где настоящее, человеческое, истинное? Существует ли это настоящее - сейчас, когда маленькая студия оказывается тянущимся на многие мили вглубь адским чернильным лабиринтом, когда Бенди, созданный как очаровательный персонаж-трикстер, перевоплощается в теневого монстра, когда безумие Ангелочка Элис отзывается диким хохотом в хитросплетениях коридоров и лифтовых шахт? Или же наш персонаж, художник Генри, тоже постепенно превращается в "мультяшку", в создание, вышедшее из густой ядовитой жидкости, чужого воображения и океана эмоций?



"The Creator lied to us" - повторяют надписи на стенах чудовищно искаженной студии. "Dreams come true"... не мечты, скорее кошмары, ночные жуткие сновидения. "Who's laughing now?". "Не will set us free". Историю мы видим обрывками: Генри говорит мало, большинство обитателей студии, включая Бенди, не говорит вообще, почти вся информация - от тех самых надписей, от случайных моментов, когда у вас в голове что-то "кликает" и картинка становится полной, от голосовых сообщений бывших сотрудников. И этого хватает.

Say goodnight
With each bite does your sanity die
Sucking the life out, letting the dark inside
Say a prayer as the light leaves your eyes
Or scream all you like, your gods can't hear you
Scream

Хватает, чтобы увидеть, как гордыня Джои Дрю медленно подтачивала студию, как невозможное и неосознанное медленно вползало в умы и сердца работников. "This inhuman place makes human monsters"... нет, это уже не Бенди. Это уже "Сияние" Стивена Кинга. Makes humans into monsters, you mean? Or... makes HUMAN monsters?



Технически игра построена в основном на исследовании, решении загадок (найти ключевые детали, вставить их в необходимую машину). Есть вынужденные стелс-секции - где Генри безо всякого оружия должен красться по коридорам, наполненным монстрами; но такого мало. Есть вынужденные стелс-моменты: даже когда в руках героя оказывается какое-никакое оружие, вроде пожарного топорика или обрезка трубы, это оружие поможет лишь против слабых чудовищ: к примеру, все тот же Бенди абсолютно неуязвим, единственный вариант спастись, услышав его приближение - прятаться. Есть немного боевки (особенно с топором - уиии! Но можно и с чем-то более нестандартным, вроде огромного шприца или, гм, вантуза). Есть "догонялки" от босса по коридорам. Все есть, и все очень сбалансировано, мне в кои-то веки даже понравился стелс-кусочек, где Генри прячется от монстра-Прожектора в небольшом помещении. (Обычно я терпеть не могу стелс.) И, конечно, есть jump scares. Not lots-lots-loooots of them, but plenty.



(Почему-то я раньше не любила jump scares и вообще хоррор-игры, разве что строго psychological horror, безо всяких выпрыгивающих зверюг, когтей, зубов, необходимости ныкаться и шарахаться... Окружающие веселились, глядя, как я подпрыгиваю с писком от каждой внезапной морды из-за угла. Сейчас - нет. Сейчас оно интересно, круто, иногда сложно и напряжно, иногда раздражающе, но... I guess I'm just not afraid of games anymore. Year 2022 was one effective anti-scaredy-cat therapy. That's... cool? Many nice horrors to play! Yay~)



Игра очень красива, стильна - в своем неповторимом рисованном-псевдо-комиксном духе, градус крипоты нарастает медленно, но верно - с тщательно выверенными паузами "на передышку", с автосейвами, с возможностью тут же реснуться возле ближайшей статуи монстроБенди после смерти. А сохраняемся самостоятельно мы методом punch-clock machine. Это вот такой старый механизм для отмечания, когда ты пришел на работу, для почасовых трудяг. Когда-то давным-давно, внучек, когда не было магнитных карт и компьютерных программ, эту работу выполняли простые автоматы "нажал кнопку, вставил бумажку"... Отличное дополнение к атмосфере начала-середины 20 века.

Buried alive In the coffin of who I used to be
I'll scream all I like, 'cause we're all mad here
(Slumbering, tumbling)
(Wandering, wondering)
(Suffering, hungering)
Forever falling into my mind
Deeper, deeper down 'til I
Say goodnight

Но атмосферы и так выше крыши, больше, чем периодически заливающих этажи чернил. От Bendy and the Ink Machine очень сложно оторваться. Она и недолгая - 8-10 часов, может, побольше, если вы упретесь рогом "хочу сделать все ачивки". (Некоторые из них крайне геморройные, вроде "не умирать почти целую главу" или "пройти лабиринт без оружия, ориентируясь в основном на звук и не дав врагам себя увидеть". Респект тем, кто смог.)



Багов я не нашла (один раз почти застряла в лифте, но пара нажатий кнопок и поездка на предыдущий этаж все поправили), отполировано все до блеска, баланс идеален: много исследований, чуть-чуть погонь\драк\беготни\стелса, никто не мешает облазить все уголки и темные подвалы каждого уровня. Дизайн персонажей потрясающ: особенно интересно смотреть, как менялись существа, созданные изначально забавными и не страшными. От смешного неуклюжего Бенди до монстроБенди, от бестолковой банды мультяшек-антагонистов до чудовищно искаженных чернильных франкен-кукол, от Алисы и до... окей, тут спойлер.

Очень хорошая, уникальная в своем стиле, недорогая (на распродаже так вообще за копейки), небольшая (по объему - три гигабайта, святые макароны, да сейчас несколько серий аниме больше весит!) и насыщенная событиями игра. Автосейвы и punch clock saves встречаются часто, так что можно играть, не опасаясь внезапного выключения электричества. Собственно, что сейчас и актуально.



Рекомендую всем, кто еще не, срочно пойти и познакомиться с Бенди, Элис, Борисом и Ко. Эти ребята ждут вас с нетерпением.

Follow me
Come follow me
To Pandemonium
Still bound to the flame that I bear
There's no release (Rescue me)
From this empty, waking wonderland (Rescue me)
So scream if you like, 'cause we're all mad here
Scream all you like, 'cause we're all mad here

P.S. Ссылка на FFXIV OST - Scream. Как по мне, к игре она отлично подходит.

P.S. Не забываем донатить ЗСУ и "Повернись живим"! Из России можно донатить, например, криптой на helpingtoleave.org (организация, помогающая депортированным украинцам выехать из РФ в Европу).

игры

Previous post Next post
Up