солнце, луна, пальмы, песок и покемоны

Dec 05, 2016 02:32

Я никак не напишу об игре, в которую у меня на данный момент более шестидесяти часов наиграно. А именно - Pokemon Sun/Moon (конкретно моя версия - Pokemon Sun, с солнечным львом Солгалео). Одна из самых долгожданных игр года - и, честно говоря, было именно поэтому за нее ужасно страшно. Вдруг окажется таким же разочарованием, как Fire Emblem Fates? Вдруг не окажется - но и ничего особенно нового в серию не привнесет, будет (для меня) чем-то "средним", как ремейки Omega Ruby и Alpha Sapphire? Потому что, по правде, с момента моего знакомства с покемонами самой прекрасной игрой в плане сюжета была моя первая (и нет, это не "синдром утенка", она действительно замечательна) - Black/White на DS. Сразу после нее - X/Y на 3DS. И чем окажутся наши странствия по тропическому региону Алола, чьи острова охраняют таинственные "стражи"-Тапу? Интересными? Скучными? Такими же?



...Святой Арцеус и все его творения, она оказалась прекрасной. Все, что мы хотели от новой игры - и даже сверх того. Pokemon Sun/Moon стоит всех ожиданий.

Такое впечатление, что создатели игры собрали оптом нытье игроков с форумов, тумблеров и блогов за последние десять лет, прислушались к нему и наконец-то сделали "как удобно".

Нет больше ужасных, ужасных, ужасных HM, они же Hidden Moves, которые приходилось выучивать специально, чтобы перемещаться по миру - а потом всю дорогу таскать с собой HM Slave, "лишнего" покемона, предназначенного исключительно для того, чтобы рубить перегораживающие дорогу кусты с помощью Cut и переплывать реки с помощью Surf. Быстрое перемещение сделано элегантно и просто: в любой момент мы можем вызвать ездового Чаризарда, Лапраса или Тауроса (плюс еще кучку прочих зверей, по желанию). Ле-по-та. И заметно круче надоевших уже велосипедов, надо сказать.



Нет больше кучи удочек (Old Rod, Good Rod, Perfect Rod, Best Motherfucker Ever Rod...) - есть одна удочка для ловли водных покемонов, чего еще надо, действительно, остальное лишнее.

Нет больше бессмысленного контента-до-кучи (Pokemon Contests, о господи. Хуже были только Pokemon Musicals, от которых особо нервные люди вроде меня впадали в перманентный фейспалм. Фильмы Pokestar Studio были веселыми сами по себе, но процесс "киносъемки" был нуден до жути). Нет адских мини-игр в Pokemon Amie ради "добычи" ценных печенек для кормежки покемонов - печеньки выдаются просто так. В общем, обрезано максимальное количество лишних запутанных "хвостов", причем не в сторону "оказуалили" - сама игра при этом, наоборот, сделала шаг в сторону усложнения; многие игроки жалуются, что не получается, как обычно, убивать всех вокруг с закрытыми глазами одним стартер-покемоном. Думать надо. Тактически мыслить. Кошмар!



А что не убрали - то добавили.

Добавили графику. БРАТЬЯ ПО ПОКЕМОНАМ НАМ ЗАВЕЗЛИ ГРАФОН! И это не "чиби-человечки" из X/Y и Omega Ruby/Alpha Sapphire, а вполне себе полноценная анимешная прорисовка, где видна разница роста персонажей, мимика и прочие подробности. Новые атаки покемонов - Z-Moves - красивы просто офигенно.



Добавили кастомизацию персонажа. Она, конечно, была и в X/Y, но в ORAS, например, ее убрали (видимо, из уважения к "духу" старой серии), а зря. Тут же все вернулось - меняйте цвет кожи, волос, глаз, формируйте прически, тратьте последние покедоллары на стильный топик, сумочку и джинсы в тон. Как иначе-то.



Добавили Rotom Pokedex. В смысле, в вашем Покедексе теперь сидит Ротом (это такой покемон типа Ghost, если кто не в курсе), то есть у вас есть дополнительный болтливый и позитивный спутник со своим мнением касательно происходящего. Это вообще гениально, я считаю. Верный подход к РПГ! Разумные говорящие мечи - прошлый век, разумные и говорящие поке-компьютеры - наш выбор! (А еще в нем есть опция PokeFinder, для фотографий рандомных покемонов. Их можно постить в виртуальный покефейсбук и получать лайки и комментарии! Awww.)



Добавили сюжет. Сюжет в Sun/Moon на уровне моих любимых Black/White, местами - круче, потому как кое-где он уходит в такой суровый ЛАВКРАФТИАНСКИЙ ДАРК ХОРРОР МУАХАХА НЕ ОЖИДАЛИ (да, я серьезно), что хоть стой, хоть падай. Плюс куча кат-сценок с диалогами, диалоговые выборы у нашего протагониста, конечно, как обычно, между "нет", "да" и "ага, как скажете", но все равно. Плюс прекраснейшие персонажи. Опять же, за что мы все любили Black/White - за Эн Гармонию, преимущественно, ну и плюс Бьянка с Череном бонусом; а тут есть Хау, есть Лилли, есть Гладион, есть новый профессор, роль которого вовсе не ограничивается стандартным "выдать стартер-покемона и исчезнуть до конца игры", есть наша мама с ее верным Мяутом, есть триал-капитаны и "кахуны" островов - и многие, многие другие!



"Кахуны". Да. (По-гавайски это значит "мудрец" или "шаман" - собственно, регион Алола, тропический по самые кончики ушей, на Гавайях и основан.) Это еще одно из обновлений: привычных залов-Gyms, после победы в которых выдаются значки, тут нет, вместо них "испытания"-Trials на свежем воздухе. И, надо сказать, они гораздо интереснее и разнообразнее стандартных "победи кучку тренеров с покемонами XXX стихии, а потом сразись с лидером Gym-а". Чего стоит один Ghost Trial, где вас отправят фотографировать призрачных покемонов в заброшенном супермаркете! А во время Grass Trial придется оседлать ездовую собаку и попрактиковаться в отыскивании запрятанных вещей... Очумительно, в общем.

Так, собственно, "кахуны". Каждым испытанием заведует свой капитан, после того, как вы одолеете задачки всех капитанов острова, вам предстоит сражение с "кахуной" острова. И да, зачастую легко они вас не отпустят. Да и "задачки" будут включать в себя совсем не простые бои с тотем-покемонами - честное слово, пару раз я была на волоске от вайпа.



И покемоны, разумеется. Новые покемоны - седьмое поколение, все как положено. Поначалу (в анонсах, то есть) как раз оно меня не впечатлило от слова "совсем" (покемоны-морские-огурцы, покемоны-песчаные-замки, покемоны-батарейки, покемоны-я-отказываюсь-это-комментировать). Но потом начали показывать действительно интересных: каменного волка Lycanroc, лошадку-тяжеловоза Mudsdale, похожую на смешной детский рисунок Cutiefly, сонного медведика Komala... В итоге моя боевая пати (состояние - пройдена Элитная Четверка и Чемпион, пройдена история-постгейм) состоит из следующих зверей:

Archer the Decidueye, тип - Grass/Ghost



Мой стартер. Прошел долгий путь - от кавайной круглой совы до пафосного стрелка в капюшоне (да, его Z-атака - Sinister Arrow Raid - это, натурально, Unlimited Arrow Works, поэтому имя оправдано). Пару раз вытаскивал всю пати из ситуаций "чуваки, щас мы, кажется, умрем". Отличный птиц и боевой товарищ.

Graves the Alolan Persian, тип - Dark



Котик! Алоланские варианты "старых" покемонов - еще одна фишка Sun/Moon. Под влиянием жаркого климата архипелага некоторые звери меняют внешность и тип, те же Раттаты, например, раскормились до размера бульдогов, а огненные лисички Vulpix и Ninetales ушли жить в горы, поменяв специализацию на Ice/Fairy. Персианы, как мы видим, стали похожи на довольных круглых британских котиков. Поначалу я смотрела на них с лицом WHAAAT. А потом... замечательный кот оказался, весьма няшный и полезный. Это он, кстати, не столько толстый, сколько пушистый (классическая отмазка, ага) - учитывая абилку Fur Coat.

Cherry the Alolan Raichu, тип - Electric/Psychic



Еще один Алоланский вариант. Здешние Райчу научились левитировать на собственном хвосте и обрели некоторые телепатические таланты (а заодно и бонус к няшности). Убийца летающих и водных покемонов.

Morty the Mimikyu, тип - Ghost/Fairy



Мимикью - очень грустный покемон, который одевается в костюм популярного-и-всеми-любимого Пикачу, потому что очень хочет найти друзей. Ходят слухи, что под костюмом это, натурально, Lovecraftian Horror из серии "увидеть и умереть" (впрочем, маленький хоррор - сантиметров двадцать, не больше), поэтому Мимикью стесняется своей внешности и костюма никогда не снимает. На практике это, помимо нескончаемого источника уруру и мимими (он умеет давать лапу!) еще и мелкая машина по сносу вражеских монстров: на данный момент Мимикью - самый высокоуровневый покемон моей команды. А учитывая его абилку Disguise, которая позволяет Мимикью пропустить любой первый удар по нему абсолютно без урона... So, so cute.

Hanzo the Kommo-o, тип - Dragon/Fighting



Местные нелетающие (но очень хорошо дерущиеся) драконы. Бьет больно и быстро, сам пробивается плохо, иммунен к куче "взрывных" эффектов (абилка Bulletproof), при необходимости дышит огнем. Гремит чешуей при ходьбе. Что еще надо для счастья. (И да, имя - потому что Овервотч!)

Zero the Silvally, тип - ... (Абилка Silvally, RKS System, позволяет с помощью специальных предметов, Memory, менять тип покемона на любой желаемый в данный момент, что позволяет очень далеко заходить в плане гибкости команды. Мои предпочитаемые - Water, Steel или Ice).



Сильвалли (до эволюции известный как Тип:Ноль, Type:Null) - искусственно созданный покемон-химера, предназначенный для боя в любой ситуации. Эксперименты по взаимодействию с Типом:Ноль закончились неудачей, и все три "опытных образца" были помещены в криогенный сон... Экспериментаторы не знали, что лишь эволюция в Сильвалли полностью раскрывает потенциал покемона-химеры, и понятия не имели, что "триггерит" эту эволюцию. А все было, конечно, более чем просто. Сильвалли - отличный танк, выучивающий кучу полезных мувов (даже Surf!), а его фирменная Multi-Attack адаптируется вместе с самим покемоном, нанося урон, зависящий от типа Memory Сильвалли (говоря проще, бьем хоть огнем, хоть водой, хоть чем).

Вот такие звери. Ну а помимо зверей, конечно, еще люди. Персонажи теперь прописаны так, что хоть стой, хоть падай. Вот несколько капитанов, например.



Вот еще один капитан, собственно, наш первый "гид по испытаниям", Илима, just because. Арцеус и вся кротость его, я при первой встрече вообще подумала, что он девочка. Но, конечно, это надо видеть в игре, потому что характеры срабатывают на 100%.



Основная четверка "юных приключенцев" - Гладион, ГГ, Лилли, Хау.



ГГ и Роулет (начальная форма Decidueye).



I SHIP IT. THEY'RE SO CUTE TOGETHER.







Итог? На данный момент Pokemon Sun/Moon - лучшая игра поке-серии, правда. Если кто-то задумывался "на попробовать", себе, детям, друзьям, знакомым - то самое время. От всех раздражающих факторов разработчики избавились, кучу интересных штук добавили. Плюс сюжет - он есть, он интересный, он достоин того, чтобы по нему пройти. Плюс сам регион Алола - нестандартное, замечательное, солнечное место, где хочется жить.



Алола!

картинки, игры

Previous post Next post
Up