"увы, хоть Бог и запретил дуэли - мадам, вы сами этого хотели!" (с)

Apr 14, 2013 20:48


На мостовой батистовый платок,
Короткий взгляд пронзителен, как шпага,
Недолог век безумства и отваги -
К чему гадать, что нам готовит рок?
(Йовин)
Погоды на дворе стоят предсказанные, а эпохи - узнаваемые. Короли и королевы, замки с подвалами и темницами, шепотки слуг за спиной, яд в бокале и любовные письма, мечи, кинжалы и громоздкие пистолеты. Знакомо, не так ли? Маделейн Валуа - юная компаньонка принца Оскара. Нет, не такая "компаньонка", которая носит платье шириной в дворцовые ворота и вся обсыпана пудрой; но и не такая, о которой подумали самые испорченные товарищи из задних рядов. Мэдди - скорее камердинер, просвещающий принца в плане тонкостей этикета и паутины политики, она умеет неплохо обращаться с оружием и знает, чего хочет. На текущий момент ее головная боль - выгодно женить своего подопечного; как раз вовремя подворачивается день рождения красавицы-принцессы из соседнего королевства - милой и доброй Кэссиди. На празднество съезжается множество гостей, и поначалу все идет по плану...

А потом - совсем не по плану.
То есть совсем.



The Royal Trap - новая визуальная новелла от уже известных нам Hanako Games (авторы Magical Diary и Long Live The Queen). Знающие почерк разработчиков уже понятливо ухмыляются: явно, что сказочным а-ля "хрустальная туфелька и горошина в матрасе" зачином дело не ограничится, будут и смерти, и кровь, и положенное количество интриг, и то самое, что описано в названии (Королевская ловушка? Или ловушка для...?). Будут тайные подземные ходы, тюрьма и побег из тюрьмы, много новых знакомств - не все из них приятные - и экшен в лучших традициях, например, Fate/stay night; даже сполохи на заднем плане во время описания поединков подозрительно схожи.

Пожалуй, что сразу бросается в глаза - это характер главной героини, той самой Маделейн. Она не "Марио-твоя-принцесса-в-другом-замке", не хрупкий цветок и не бестолковый элемент обстановки. У нее есть неплохие скиллы владения кинжалами и лазанья по вертикальным поверхностям, она умеет вовремя соображать, по необходимости быть лидером и мгновенно принимать решение в сложной ситуации. Вообще, как-то радует тенденция европейских visual novels, где ГГ - девушка, делать ее решительной и храброй, а не "эээ... эммм..." (с) героиня "Амнезии", почти все реплики (еще она говорит "спасибо" и "извините"). Чего стоит та же цундере-геймерша-детектив Меруи из Re: Alistair - ее более парадный портрет служит моей аватаркой на куче сайтов! - или девочка из Magical Diary, которая под нашим руководством может выбиться в школьные гении, или Эленор из Loren The Amazon Princess... Кхм, простите, отвлеклась. В общем, Мэдди, если мы ей немножко поможем, вполне успешно разрулит любые интриги.




Мир, в котором дело происходит, поначалу кажется стандартным "историческим фэнтези без магии" (роль весьма ограниченной магии выполняют зелья от фармацевтов-профессионалов; ничего, впрочем, такого, что отсутствовало бы в современных химических лабораториях). Почти, да не совсем. В этом мире главная в семейном древе - не мужская ветвь, а женская; то есть наследование идет по женской линии, от матери к дочери. Даже если в семье десяток сыновей - семья обречена. Нужна дочь. Королевство также передается от матери-королевы к дочери-принцессе, а принцам остается надеяться на выгодное заму... эм... хорошую женитьбу. Отсюда небольшие забавные изменения в традициях: к примеру, классическое "will you marry me?" произносит девушка, а не парень.

При всем при этом окружение умудряется не перегнуть палку и не превратиться в некое королевство амазонок: собственно, вышеуказанные "сдвиги" - все, что в ситуации нестандартно, и к ним быстро привыкаешь. Плюс возможность работы камердинера для Маделейн, возможность работы пажом для девушек, более свободные нравы. Стража дворца - по-прежнему мужчины, король остается королем, не отдавая все бразды правления жене (жена-королева по обычаю получает титул Wisdom - Мудрость). И именно поэтому принцессе Кэссиди необходимо придирчиво выбрать жениха: ведь он - будущее страны!




Прерву течение рассказа внеплановым восхищенным писком: ребята, в игре просто замечательная музыка! Гитарные переборы, быстрые, медленные, под каждую ситуацию - их можно слушать часами, благо в меню присутствует опция "музыкальная шкатулка". Рекомендую. Вот прямо сейчас сижу, включив на повтор Autumn Winds, и наслаждаюсь.

Традиционно, опенинг; по стилю он разительно отличается от общего саундтрека игры, но, как по мне, вполне себе.

image Click to view



Изображения персонажей на твердую пятерку. И сама Маделейн, и принцесса Кэссиди, и принцы - особенно фармацевт Назаги и брат принцессы Каллум. Вот бэкграунды нарочито стандартны, но свою роль - показать замок и его окрестности - выполняют.




А сюжет... Пожалуй, будет неблагодарно и неправильно раскрывать все, что после пролога. В конце концов, на сайте разработчиков можно скачать бесплатную демо-версию с прологом и первой главой. Скажу только, что, несмотря на поджанр "отоме" ("девушка ищет парня"), большую часть времени, этак 90%, мы будем не налаживать отношения с мальчиками (девочки есть опционально), а выпутывать себя и бедолагу Оскара из кучи интриг, проблем и подковерной грызни. Политика-с. Высокая, да. Нестандартные повороты истории, неожиданные финты ушами и хвостом прилагаются. Впрочем, и мальчики, девочки опционально, будут, куда без них! Учтите, что полностью вся интрига Royal Trap раскроется только после прохождения всех роутов; ну или хотя бы двух-трех, если вы достаточно сообразительны.

Вариантов концовок - 15. Как зачастую у Hanako Games, задача - не только выиграть, но еще и выжить в процессе. Здесь все-таки средневековье, пусть и фэнтезийное, кинжалом в спину схлопотать за здорово живешь - раз чихнуть.




Кинжал в спину, кстати, это тоже часть атмосферы. И вместе с главной героиней - action girl (насколько это позволяют вселенная и приличия, конечно же), несколькими нестандартными штрихами поверх классического средневековья, обаятельными героями и запутанными интригами все это создает вполне достойную историю, за которой можно скоротать вечер.


visual novels, игры

Previous post Next post
Up