Jul 30, 2008 01:42
- Осторожнее, Престон!
Ты угрожаешь моей мечте!
Конечно, я не бог весть какой мастер писать кинорецензии, да и не претендую на столь громкий титул и всё причитающееся. Внесу свою лепту в обсуждение, опишу просто своё имхо, впечатления среднестатистического (ну, может, разве что с чуть завышенными требованиями =)) зрителя, по возможности беспристрастно и с раскладом по полочкам. А кому будет интересно - тот даже, может прочтёт, и что от себя добавит. Итак. Первые три слова, которые приходят на ум в процессе просмотра фильма - это: "ротанимреТ", "Матрица" и "Эквилибриум". Именно в такой последовательности. Первое именно наоборот и воспринимается: не всяко бравым мужественным сержантам Рисам спасать кричащих и вопящих на всю дорогу Сар Коннор. Женщины тоже умеют круто водить машины, а некоторые мужчины... не отстают от Сары в общем =). Закрученности сюжета, кстати, да, нужно отдать должное. То, что муженственная Сара Анжелина вовсе не спасает, а, очень даже прибирает к рукам юную надежду человечества, заранее никак не чувствуется, и то, что смерть главного Злыдня - это таки не конец, с удивлением можно обнаружить, только посмотрев на счётчик времени до конца фильма. К плюсам, несомненно, можно отнести то, что фильм никак нельзя назвать затянутым. "Весь фильм напряг" (C) envine ^^ смотрится, и правда, на одном дыхании, и оторваться/отвлечься/сходить за пивом/чипсами/колой/попкорном желания в процессе просмотра не возникает. Похвально. Но, опять-таки, наблюдая в заставке всем известный UNIVERSALьный глобус и нерусскими буквами писаное название Spyglass Entertainment никак не могу сказать что-нибудь из серии: "Научились у нас-таки снимать и такое", да и вообще не вижу смысла позиционировать данную картину как очередной "Наш ответ....!" Да, кино. Неплохое. Посмотреть раз, пересмотреть через полгода-год. Да, в нём мелькнул Хабенский. Да, Джоли покаталась на "Жигулях" (никто силой её туда лезть не заставлял - сама решилась =)) Но эти детали, равно как и фамилия Бекмамбетова в титрах ещё не делает эту картину каким-то на 99% "нашим кино". Хороший среднестатистический, чуть излишне кровавый (с моей точки зрения) голливудский фильм, сошедший с конвейера, который в этот раз чуть по-другому настроили. Эффекты лично мне напомнили, как я уже сказал выше, широко известную (ну да новое - это хорошо забытое старое) Матрицу, из которой перекочевали и Нео, и Тринити, прихватив с собой Морфеуса в парике и с бородой. Финальная сцена разборки на текстилькомбинате - чистый "Эквилибриум", только криков больше (наследство Завулона не иначе) и вместо мечей - ножики, которыми, зато, помахали подольше. Чувствуется, конечно, и новизна эффектов с пулями, которые и проработаны, и задуманы неплохо (в "Матрице", пули летали только по прямой - это мы помним), а также акробатическими фокусами не отходя от кассы выходя из машины (раньше средства передвижения умели разве что сталкиваться, переворачиваться и эффектно взрываться на потеху публике). Да и в целом за постановку и проработку эффектов (в том числе и мелких вроде компьютера, степплера, банкомата) можно ставить пять. За эффектность столько же не поставишь: извините, банально, многое мы уже видели.
В целом ещё стоит отметить, что фильм воспринимается как целостное и законченное явление. Эффектная завязка, не нудный сюжет, концовка, подобно уроборосу связывающая стили воедино. Не жалею потраченного времени на просмотр, но, опять-таки, в этом практически не чувствуется заслуга какой-то "нашести" - обычный фильмец, коих полно на экране в любое время дня и ночи - умей только канал удачно ткнуть. Фильм - этакие ласкающие взгляд родными формами "Жигули", вписавшиеся в окно проезжавшего мимо иностранного сверхскоростного поезда.
слово волка