Кино: Смерть на Ниле

Apr 14, 2022 14:46

Детективчик по книге Агаты, нашей, Кристи.
Жена как раз сейчас слушает всю Агату Кристи. Она эту "Смерть на Ниле" как раз успела заглотить. Просила без неё фильм не смотреть. Ей интересно, насколько книгу изменят.
Пока премьеру всё откладывали да откладывали по очевидным ковидным причинам, я по приколу скачал экранизацию 1978 года. Фильм медленный. Панорамных кадров с дрона нет. Актеры явно переигрывают, как это было тогда принято. Монтажные склейки выполнены топорно.
При этом смотреть было любопытно. Вначале медленно как-то всё, а потом втягиваешься. А потом так и вовсе погружаешься. Детективчик это вам не фантастику снимать.
Жена сидела рядом и комментировала, где и что поменяли, вырезали, извратили.
В конце даже был сюрприз, немного финал поменяли.
Фильм оказался приятным, особенно со скидкой на его почтенный возраст.

Теперь интересно было новый фильм заценить.
Друзья тут собирались как-то компанией в кино сходить на него, мы с женой не смогли выбраться.
Но вот появилась возможность купить фильм со 100% скидкой на торрентах.
Как же здорово, что мы не стали тратить на это деньги!
Это надо некоторый талант иметь,чтобы настолько плохо сделать всё.

Во-первых. Преотвратнейший зелёный экран. Освещение выставлено так плохо, будто это низкобюджетный фильм категории Б или просто какой-то блогер у себя дома контент снимает.
Стоит персонаж и типа смотрит на пирамиды, а у него на лбу блистает отражение студийного прожектора.

Во-вторых. Странное добавление пошлости. Вначале перенесли действие в клубешник, и там мужик с бабой косплеят сношение, даже не пытаясь выставить это развязным танцем. Она просто раком загибается, и он сзади пристраивается. По мнению сценариста, видимо, как-то так люди себя вели в клубешниках в ревущие 30-е годы. Всё как в наше время, минус ЛСД.
Далее. Молодая парочка решает а не перепихнуться ли им на фоне древнеегипетских древностей. И даже начинает обжиматься, раком загибаться.
Или вот простой разговор вечерком в общей кают-компании. Баба встаёт и заявляет сопернице, что они с мужиком сегодня дважды чпокались. Мужик сидит рядом, и поправляет "Трижды". Это вот было всё для чего? Начальство скинуло указ: Обязательно добавить сексу, ибо это обязательно, но при этом рейтинг должен быть PG-13?
Так удивительно получилось. В фильме сисек нет, а пошлость звенящая есть.

В-третьих. Нарратив. Неким волшебным образом фильм не даёт практически никакой информации о персонажах. Экспозиция невнятная. Переходы между сценами внезапные как удар лопатой в темноте.
- Ой, случилось страшное! Зовите доктора!
Персонаж куда-то бежит. Стучит в дверь. Выглядывает мужик. Я такой "Ой, точно, это же доктор. Он же тут у них с самого начала был". Просто доктор молчал и не отсвечивал, так что забылся.
Потом смотрю, две старых тётки сидят, и вообще никак себя не раскрывают. Что это за мымры? Стал вспоминать кого-то похожего из старого фильма. Вспомнил. Подставил. Ну, наверное это оно.
В старом фильме каждый персонажик был если не раскрыт нараспашку, то уж точно обозначен. И было их как-то больше.
По крупным сценам вроде бы всё сходится. Но почему-то старый фильм рассказывает историю и раскрывает мир, а новый лишь заставляет актеров вкидывать заученные фразы.
Также нет никакого детектива. Детектив это такое, когда тут деталька, там деталька. В конце все детальки складываются.
В этом же фильме Пуаро мечется и бегает кругами. Он не делает вообще ничего. Все улики находят за него. А он только истерики катает. Зато потом в конце рассказывает историю, как всё было на самом деле. При этом почему-то никак не поясняя, откуда он это всё знает, что его натолкнуло на догадку.
Вот мелкий пример. В старом фильме. Ему подсыпали снотворное в винишко, чтобы сыщик крепко спал.
На следующий день он заметил, что оставшееся вино в бокале мутное, а если наливать из бутылки - то прозрачное. Хммм... Чёт подозрительно.
В новой экранизации он сначала выпил, потом уснул. А в конце фильма просто заявил, что ему зарядили бокал, дабы вывести из уравнения.
Какие ваши доказательства, спрашивается? А никаких. Пуаро просто речёт истину и всё тут, смиритесь.

Помнится, в "Восточном экспрессе" у меня такая же претензия была. Там будто бы на Пуаро работал целых штат умелых современных криминалистов. Они и отпечатки снимают, и тайны всех и вся знают, и с гуглом консультируются. А потом приходит Пуаро весь в белом, и ни словом не упоминает труд этих людей. Просто рассказывает, как оно всё на самом деле. Так как тут тот же автор-режиссёр и прочее, то не удивительно что фильм получился ровно таким же невнятным в смысле детектива.

В-четвертых. Полностью слитая атмосфера и визуал. Костюмер поработал на...да вообще не поработал. На площадку актеры пришли в своём. Главгероиня не постеснялась ходить в прозрачной блузочке под которой прекрасно виден лифчик. Служанка не одета как служанка.
Только посмотрев новую экранизацию и сравнив её со старой, я понял, насколько важен правильный подбор костюма. Мы ведь реально встречаем персонажа по одёжке. И если одёжка эта невнятная и невыразительная, то и персонаж нам не особо так виден.

И по актерам как-то не очень.
Черновласая Вундер-баба в свои 34 годика(фильм в 2020 сняли) после рождения троих детей выглядит просто офигительно. Но если припомнить, что её персонаж это молодая 19-летняя блондинка, завидная богатая невеста, то уже как-то мискастом попахивает.
Чисто внешне старый Пуаро был не очень. Толстый мужик с пузом и лишним весом. Современный Пуаро пободрее выглядит. Но все они с треском проигрывают Дэвиду Суше, который Пуаро из сериала.
А по характеру современный Пуаро это совсем слив. Сцена с тем, как он нервничает из-за того, что ему на выбор подают сразу 7 кексиков это что-то. Нервничает, переставляет, просит убрать один...нет-нет, не этот, другой. Вот теперь кексиков шесть, но какой же выбрать?
Собственно, по этой сцене становится ясно, что у мужика невроз и ОКР. А такие усы фрактальные он носит потому что комплексует из-за шрама на щеке. То есть полное переосмысление персонажа. Не педант и щеголь, постоянно разминающий свой серые клеточки, а невротичная истеричка, никак не проявляющая свой интеллект или манеры.

Ну и самый главный пункт.
Тяжелая опухоль под названием "повесточка" поразила сей фильм весьма глубоко. Один из самых положительных чистых, дерзких и достойных персонажей - это молодая нигра. Она в 30-е годы сидит в одной комнате с приличными белыми людьми, она постоянно дерзит, потому что самая лучшая из всех пассажиров, ну и богатенький мажорчик, что на неё запал - расписывает насколько она невероятно-прекрасная.
И её тётя, более пожилая нигра, пожившая жизнь и научившаяся давать ей отпор. Она простая певичка, но всё обставлено так, будто это она главный персонаж, а не Вундер-баба или Пуаро. У неё больше чем у кого бы то ни было разумности, понимания жизни, внутренней силы. Пожилой нигры вообще в истории не было, но это персонаж нужный и обязательный.
У Вундер-бабы родственник выглядит совсем как индиец. И имеет приличную работу с пиджаком, ему доверяют деньгами управлять. Ах эти 30-е годы. Толерантные, диверситивные. Куда потом что подевалось?
А ещё есть две старых толстых лесбиянки, которым грустно жить со своей запретной любовью в этом консервативном мире. Их мы тоже жалеем, им сочувствуем, пусть всё у них будет хорошо, ведь любовь главнее всего.

Фильм плох и скучен.

кино

Previous post Next post
Up