Правила по боевке часть 2

Sep 18, 2005 16:14

БОЕВЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ТЕХНОГЕННЫХ ИГР НА “МЯГКОЙ” ПНЕВМАТИКЕ (проект)
Часть 2 (“рекомендательная”)

Раздел I. Список стандартного оружия и средств защиты (“Земля, ХХ век”).
Оружие делится на две категории - неспецифическое: холодное (кроме арбалетов) и стрелковое оружие (кроме ППГ), а также боеприпасы к нему, ручные гранаты, взрывчатка, и специфическое - все остальные виды оружия и боеприпасы к нему, а также бронеобъекты. Несъемные подствольные гранатометы (но не заряды к ним!) не считаются специфическим оружием.
Носимое оружие - оружие, которое может переноситься одним человеком.
Виды оружия и требования к ним Чем отыгрываются
Холодное оружие
Штыки (ножи разные)
Не должны иметь острых кромок.
Из мягкой резины могут быть любой формы. Любые неопасные муляжи антуражного вида.
Предпочтительнее резиновые, но допускаются из других материалов - вплоть до стали.
Мачете, тесаки, топоры, саперные лопатки
Металл и другие твердые материалы (типа стеклопластика) не допускаются. Муляжи антуражного вида, с закругленной режущей кромкой. Материал - предпочтительно мягкая резина. Можно нехрупкий пластик.
Метательное Холодное оружие
Метательные ножи, выкидные ножи
Только из мягкой резины или эквивалентного материала. Муляжи антуражного вида, с закругленной режущей кромкой.
Арбалеты
Усилие до 10 кг. Наконечник стрелы - по воздействию на игрока эквивалентен сфере радиусом 1 см из мягкой резины. Современного вида арбалеты.
Допускается применение “гранат” вместо наконечника.
Стрелковое оружие (отыгрывается 6-мм “мягкой” пневматикой)
Станковые пулеметы
Наличие режима ведения огня очередями обязательно, расчет 2 чел. Вести стрельбу может и один номер расчета, переноска - либо вдвоем, либо один, но по очереди станок и тело пулемета. Длинноствольные, дальнобойные системы типа “Маруи” и им подобные, с большой емкостью магазина (элеваторами), устанавливаются на станок. При отсутствии станка классифицируются как тяжелые ручные пулеметы (сошки обязательны).
Ручные пулеметы
Наличие режима ведения огня очередями обязательно, расчет 1-2 чел.Желательны сошки. Не самые дальнобойные, со средней емкостью магазина типа “Маруи”, “Академи” без ХОП-Апа и т.д.
Снайперские винтовки
Наличие оптики обязательно, желательно с кратностью более 2х Любые фирменные/самодельные 6-мм винтовки, ведущие только одиночный огонь (исключение - ПСГ-1).
Магазинные винтовки Любые длинноствольные модели с ручным (боковым) перезаряжанием.
Карабины Любые относительно короткоствольные модели с ручным (боковым) перезаряжанием.
Самозарядные винтовки (карабины)
(наличие бутафорного магазина под винтовочный или промежуточный патрон, например, от китайских АК или G3, обязательно, желателен приклад). Модели, перезаряжающиеся движением цевья, но не попадающие в разряд дробовиков, а также помповые дробовики, не попадающие в разряд ППГ, которым придано внешнее сходство с самозарядными винтовками
Автоматические винтовки Переточенный на 6 мм “корнет” в варианте винтовки, либо вставленный в китайскую пластмассу, а также сходные системы.
Штурмовые винтовки (автоматы) Электроприводы “Маруи” с коротким стволом и маленькой емкостью магазина (типа МР5К), а также блоубэк-пистолеты-пулеметы и блоубэк-пистолеты, стреляющие очередями.
Дробовики, обрезы Соответствующие китайские модели
Пистолеты-пулеметы
Наличие режима ведения огня очередями обязательно Китайская элетромеханика, мини-серия Маруи и им подобные.
Пистолеты и револьверы
Переточенные из 4,5 мм - только ослабленные! Любые пистолеты и револьверы, исключая модели, стреляющие очередями, а также суперкомпактные спринговые пистолеты-пулеметы типа микро-УЗИ, Штейр ТМР и т.д.
Противопехотные гранатометы (ППГ)
Калибр не более 40 мм.
Стреляют 6-мм шариками, залпом (не менее 3 шт. сразу), энергия одного шарика - не более 3 Дж.
В эту категорию входят подствольники, револьверные, помповые и станковые ППГ.
В отдельных случаях допускаются “кумулятивные” гранаты для стрельбы по легкобронированным целям. Все фирменные модели ППГ, а также дробовики “Маруи”, стреляющие тремя шарами сразу, либо “Марусен”, стреляющие 5-10 шарами сразу, и им подобные (т.е. имеющие мощность существенно большую, чем китайские образцы и стреляющие не менее чем 3-мя шарами за раз).
Допускаются самодельные образцы, удовлетворяющие требованиям безопасности и антуража.
Осколочные ручные гранаты
Осколочный элемент - шарики, горох, мелкие кусочки резины, крупы. Не должны содержать тяжелых или острых частей. На основе петард “корсар” от 3 до 6-го номера.
Фирменные (страйкбольные, не настоящие ;-) любые, самодельные (не на петардах) - после опробования выборочно 1 из 10 шт.
Взрывчатка (типа тротила)
Стандартный размер - с обычный кирпич. Пенопласт, пластилин (нежелательно) и т.п. с воткнутой(ми) петардой. Не более 6 номера.
Мины
К началу игры все игроки должны быть ознакомлены с конструкцией и принципом действия. Любые безопасные конструкции по согласованию с мастерами.
Пластиковая взрывчатка
Для выбивания дверей и т.п. Брусок пластилина с воткнутой петардой
1-3 “корсар”.
Электрошокеры (должны искрить!) Подходящие зажигалки для газовых плит
Противотанковое оружие (ПТО)
(Боевая часть должна оставлять смываемое пятно, но возможно применение осколочных БЧ)
Одноразовые гранатометы
Стрельба ведется только с двух рук
Возможно спаренное/счетверенное исполнение Пружинные (жгутовые), на модельных ракетных двигателях. При заряжании водой классифицируются как РПО (типа “Шмель”)
РПГ
Расчет - 2 человека, но в бою может обслуживать и один номер расчета.
Стрельба ведется только с двух рук. Пружинные либо на модельных ракетных двигателях.
Возможна установка на станок либо турель (в том числе на боевую технику). В этом случае число направляющих может достигать четырех.
Станковые гранатометы (БО)
Расчет - не менее 3-х человек
На больших ракетных движках, на станке либо лафете. При установке на боевую технику число стволов может достигать шести.
Ранцевые огнеметы
Стреляют водой и ничем более. По типу настоящих. Баллоны крепятся за спиной, форсунка в руках.
Минометы
Могут быть установлены на боевой технике либо в укреплениях.
Стандартные варианты:

50-60 мм (типа “коммандо”)
Масса прилетающей мины не более 0,1 кг.
Расчет - 2 человека. Может переноситься и обслуживаться одним человеком.

60-82 мм (“классическая” схема)
Масса прилетающей мины не более 0,2 кг.
Расчет - не менее 3-х человек. Может обслуживаться одним человеком. Переносится втроем, для чего должен разбираться на три части.
Либо перекатывается, если есть колесный ход.

100-120 мм
Масса прилетающей мины не более 0,3 кг.
Расчет 4-6 человек. Для обслуживания достаточно двух человек. Перекатывается на колесах (минимум вчетвером), либо перевозится на технике. При отсутствии того и другого устанавливается стационарно и во время игры позицию не меняет. Пружинный, газовый (например, на СО2) и т.п. Стреляет минами (с БЧ аналогичными гранатам) осколочного типа, навесом.
Каждый образец согласовывается отдельно.
Бронеобъекты
Экипаж не менее 2-х человек.
В случае бронетранспортера допускается экипаж 1 человек + десант. Мобильное защищенное (с имитацией брони) средство на колесном/гусеничном ходу. Каждый образец согласовывается отдельно.
Химическое оружие Отыгрывается дымовыми шашками.
Любые нестандартные варианты - только по обязательному согласованию с мастерами.
Любые комбинации стандартных вариантов также по согласованию с мастерами.

Защитная экипировка
По умолчанию, защищает только то, что закрывает.
Противоосколочный жилет
Защищает от осколков, холодного оружия (кроме арбалета), рикошета. Отыгрывается любым подходящим плотным жилетом.
Бронежилет
Защищает от всего, от чего защищает противоосколочный жилет, а также от арбалета и любого стрелкового оружия, кроме ППГ с близкого расстояния (имеется ввиду расстояние, с которого можно определить, что попали именно из ППГ, а не другого стрелкового оружия. Далее просто будет написано “стрельба из ППГ в упор”. Для кумулятивных боеприпасов расстояние не имеет значения). Отыгрывается реальным бронежилетом (либо хорошей имитацией, желательно из жестких элементов) весом не менее 5 кг.
Попадание за короткий интервал времени (1-2 с) более чем одной пули приводит к шоку.
Шлем (каска)
Защищает от осколков, холодного оружия (включая арбалет), рикошета, оглушения ударом по голове. Отыгрывается реальными касками, либо открытыми снизу мотошлемами (можно с забралом) подходящего цвета (красный не пройдет) или в чехле.
Бронещит
Уровень защиты аналогичен бронежилету. После первого эффективного попадания (т.е. из тяжелого оружия или ППГ в упор) выходит из строя. Если при этом за ним находился игрок, он получает тяжелое ранение.
Противогаз (или респиратор с двумя фильтрами совместно с закрытыми защитными очками).
Защищают от некоторых видов химического оружия.

Раздел II. Повреждения от стандартного оружия.
Дружеский огонь считается так же, как и вражеский.
Шокер действует только на незащищенное броней тело.
Оглушение
Удар сверху по плечу любым подходящим предметом может быть объявлен оглушающим при отсутствии шлема. Три таких удара подряд - тяжелое ранение.
Холодное оружие
Схватившийся рукой за “режущую” кромку считается легко раненым.
Специальный наконечник для арбалетной стрелы (например, граната) расценивается как свой класс оружия и под определение “холодное” может не попадать.
Считается, что метательные (выкидные) ножи всегда попадают “лезвием”.
Ножами можно наносить режущие и колющие удары, мачете и тесаком к тому же еще и рубящие, топором и лопаткой только рубящие.
Поражает аналогично стрелковому оружию, за исключением первого и последнего пунктов.
Стрелковое оружие
Попадание в носимое оружие, не используемое игроком в данный момент, а находящееся в кобуре, за поясом и т.д. расценивается как попадание в игрока. В то же время, попадания в элементы снаряжения, траектория которых явно проходит мимо участков тела, не задевая его, могут не засчитываться.
1 вариант Одно попадание Более одного попадания за один раз (например, очередь, осколки гранаты)
Голова (шея) Мгновенная смерть --
Корпус Тяжелое ранение Мгновенная смерть
Конечность Легкое ранение Тяжелое ранение

2 вариант Одно попадание Второе попадание Третье попадание
Голова (шея) Мгновенная смерть -- --
Корпус Тяжелое ранение Мгновенная смерть --
Конечность Легкое ранение Тяжелое ранение Мгновенная смерть

3 вариант Одно попадание
Голова (шея) Мгновенная смерть
Корпус Мгновенная смерть
Конечность Мгновенная смерть
Попадание в оружие ведет к выходу его из строя (только для носимого оружия).
Гранаты
Осколки гранат поражают так же, как и пули, с учетом защиты, естественно. Радиус сплошного поражения (защита не работает) - 1 м. При этом игрок становится тяжелораненым.
Игрок может произвести “самоподрыв”, бросив инициированную гранату либо взрывчатку себе под ноги. При срабатывании все, что находилось на игроке, считается уничтоженным и уносится им в мертвятник.
Примечание: если игрок находится вне зоны разлета осколков (например, за стенкой, укрытием, и т.д.), он не считается пораженным, даже попав в радиус действия.
Взрывчатка (один блок)
Прикреплённая (положенная вплотную) к любому оружию, выводит его из строя. Все, находившиеся в момент взрыва в радиусе 2 м от эпицентра, отправляются в мертвятник.
Примечание: если игрок находится за прочной (толщиной не менее 20 мм) стенкой либо броней, он не считается пораженным, даже попав в радиус действия.
Огнеметы
Попадание (если облито более 50% проекции тела - смерть) приводит к тяжелому ранению и ожогам (см. раздел “медицина”).
Тяжелое оружие (ПТО, ППГ, миномет)
Прямое попадание из ПТО (или ППГ в упор), миномета ведет к немедленной смерти. При этом все, что на игроке, считается уничтоженным и уносится им в мертвятник. Повреждения от осколочных боеприпасов, разорвавшихся рядом, аналогично ручным гранатам.
Прямое попадание в любое оружие ведет к выходу его из строя.
Повреждение бронеобъектов
Одно попадание из ПТО в башню или вооружение приводит к выходу его (вооружения) из строя.
Для “ремонта” бронеобъект должен быть отведен в тыл (на свою базу) и пробыть там 30 минут, после чего вооружение считается восстановленным. Если бронеобъект получил еще одно попадание из ПТО до восстановления, он считается уничтоженным вместе с экипажем и оборудованием (вооружением).
Одно попадание из ПТО в любую другую часть приводит к потере хода. Ход “восстанавливается” через 30 мин. Если за это время бронеобъект получил еще одно попадание, он считается уничтоженным вместе с экипажем и оборудованием (вооружением).
Пораженный бронеобъект вместе с находящимися в нем игроками должен поднять белый флаг и оставаться на месте, как минимум, до конца боя, после чего должен проехать в мертвятник (либо другое заранее условленное место) и находиться там вплоть до особого распоряжения мастеров (которого может и не быть) или до конца игры.
Однако, возможна буксировка как пораженного, так и потерявшего ход бронеобъекта другим аналогичным средством.
Для легкобронированных бронеобъектов попадание кумулятивного (оставляющего смываемое пятно) снаряда из ППГ приравнивается к попаданию из ПТО.

Раздел III. Дополнительный список нестандартных видов оружия и защиты (вариант).
Виды оружия и требования к ним Чем отыгрываются
Парализатор (оглушает) Пистолеты, стреляющие присосками
Виброклинки Холодное оружие с вмонтированным виброустройством на батарейках
Пистолет [Нидлера] (Идея из Уфы ) Игрушечные пистолеты с дисками
Портативные огнеметы
Защитный или черный цвет обязателен!
Стрельба ведется только с двух рук Должны иметь четко выраженный резервуар (баллон), емкость - не менее литра. Обычные водяные пистолеты не допускаются.
Гаусс-оружие
Скорость шарика не более 50 м/с (соответствует энергии примерно 0,5 Дж) Оно и есть. Стреляет стальными шариками 4,5 мм за счет разгона в электромагнитном поле. Дополнительный разгон чем-то еще не допускается!
Лазерное оружие
Cоответствующий антураж очень желателен. 6-мм пневматика с насадкой-трассером, стреляющая флуоресцентными шариками.
“Обычное” плазменное оружие
Боеприпас: лопающиеся при попадании шариками с краской калибра 6 мм (“пристрелочная дробь”) “Корнеты” под 6 мм в варианте пистолета и винтовки, 6-мм пневматика с соответствующим антуражем. Рекомендуется использовать оружие с барабанной системой питания либо с гильзами.
“Турбо плазменное” оружие
Боеприпас: шарики с краской калибра 17,3 мм Пэйнтбольные маркеры или сходные системы (ослабленные, испытываются на владельце)

Защитная экипировка

Бронескафандр
Отыгрывается закрытым (или полузакрытым, совместно с респиратором) шлемом и жесткими накладками на все тело, включая плечи, предплечья, бедра и голени.
Защищает (вариант): от огнемета, газов и от всего, от чего защищает бронежилет и шлем, но по всей поверхности тела. Разрыв гранаты (взрывчатки) рядом приводит к шоку. Попадание из гаусс- и энергооружия расценивается как попадание из обычного стрелкового оружия по незащищенному человеку, с соответствующими результатами. Прикрепленная (или положенная вплотную) взрывчатка приводит к немедленной смерти и разрушению скафандра. Прямое попадание из ПТО (или ППГ в упор), миномета ведет к немедленной смерти (стандартно).

Усовершенствованный бронескафандр
Отыгрывается как бронескафандр. Специфические отличия от обычного скафандра оговариваются отдельно.

Повреждения (вариант)
Любое попадание из энергооружия в человека без бронескафандра приводит к немедленной смерти, при этом бронежилеты игнорируются.
“Турбоплазма” поражает аналогично кумулятивному заряду ППГ, для усовершенствованного бронескафандра - как попадание из обычного стрелкового оружия по незащищенному человеку.
Парализатор действует только на незащищенное броней тело.
Пистолет [Нидлера] - аналогично обычному стрелковому оружию, если не оговорено иное.
В случае, когда шарик, выпущенный из плазменного оружия и попавший в игрока, не лопнул, его можно считать обычной пулей.

КОММЕНТАРИИ КО ВТОРОЙ ЧАСТИ

Раздел I. (Список стандартного оружия и средств защиты (“Земля, ХХ век”)).

Под термином “китайские” понимаются и образцы других производителей, сходные по характеристикам с китайскими.

Во избежание непродуктивных споров, из этой версии исключены 4.5 мм винтовки. Хотя использование их в качестве снайперских, при определенных ограничениях, вполне допустимо.
По-видимому, этот вопрос требует дальнейшей проработки.

В списке отсутствуют винтовочные гранаты/гранатометы, но исключительно из-за отсутствия информации о действующих образцах. По этой же причине не упомянуты ППГ с осколочным боеприпасом.

Описание конструкций мин, по-видимому, целесообразно оформить отдельным приложением, постоянно дополняющимся.

В описании ПТО не указаны варианты типа “заряд-петарда”, из-за возможных несоответствий законодательству, хотя такие системы и могут быть допущены после теста на безопасность.

Масса прилетающей мины для миномета определена произвольно, и, возможно, нуждается в корректировке (ограничение связано с недопущением травм при попадании, например, в голову).

Раздел II. (Повреждения от стандартного оружия).

Не совсем понятно, надо ли засчитывать за попадание явный рикошет. Есть доводы как за, так и против.
Радиус сплошного поражения для гранаты имитирует не осколочное, а фугасное действие,
поэтому его надо суммировать с осколочными повреждениями, если они есть.

Воздействие взрывчатки, в принципе, зависит от количества зарядов и может быть более мощным.

Раздел III. (Дополнительный список нестандартных видов оружия и защиты).

Разумеется, пистолет с дисками может отыгрывать и другое оружие ближнего действия.

Гаусс- и плазменное оружие предназначено в первую очередь для поражения бронескафандров и других бронированных целей. Попадание в мягкую поверхность точно идентифицировать гораздо труднее, да и мощность у маркера нехилая, поэтому стрелять по незащищенным целям не рекомендуется (зачем зря тратить дорогие боеприпасы?).

Правила по боевке

Previous post Next post
Up