Сегодня речь пойдет о глубоко личной теме для меня, судьбе моей родной альма-матер, Московского Государственного областного университета.
В этом году ровно 25 лет как моя жизнь неразрывно связана с ним. Работа ТВ репортером, в том числе частые конфликтные съемки, приучили меня всегда искать ответ на вопрос: "Кому выгодно?" "Qui prodest?" в переводе с латинского.
давайте разберемся: Кому выгодно слияние МГОУ с другим ВУЗом. Преподавателям? Нет. Неизбежная потеря коллектива, ставок, научных школ. Унизительное положение подкидыша-чужака, которого к тому же навязывают извне. В своей тв-работе я несколько раз проходила черех такую процедуру, и никогжда это не заканчивалось выгоднои хорошо для присоединяемого. "Горе побежденным", как говорится.
далее. Студентам может быть выгодно? тоже нет. У нас их свыше 10 тысяч и такое количество людей невозможно безболезненно поглотить. Это во-первых. А во-вторых, у нас стипендии - одни из самых высоких в столичном регионе, а может быть, и по России, как будут смотреть другие на наших, и она неизбежно сократится, так же, как и количество бюджетных мест, а значит, областные школы не дополучат кадры,да и не только школы. Где только не работают наши выпускники : налоговые инспекции, СМИ, музеи. У многих абитуриентовбудет отрезана возможность получить хорошее, доступное образование. Их столкнут таким образом на обочину, в дешевую рабочую силу, искусственно лишая перспектив в жизни.
Это если говорить о материальных вещах, а есть еще и нематериальные, я бы даже сказала, метафизические, в некоторых аспектах.
У нас хорошая атмосфера - students'friendly. К нам переводятся из других ВУЗов в том числе и за этим: за отсутствием дедовщины, за уважением, за поддержкой. как это и должно быть - от старших к младшим.
С другой стороны - у нас отличный контингент студентов. Много лет подряд у меня в группах не было в группах ни мажоров,которые развалясь на двух стульях сразу говорили бы : "учите меня", ни, самое главное, дураков. Лентяи есть, прогульщики есть, сложные характеры - тоже, а дураков - нет. Как они будут на положении крепостных с приданным? не думаю, что комфортно.
Следующий пункт: перенос учебных занятий в кампусы Коммунарки. Это значит, что подавляющему большинству учащихся и сотрудников ездить туда крайне неудобно, многие живут в области. Часть преподавателей старшего возраста тоже уйдут, а ведь они в силе и это золотой фонд , который многому может научить. У нас определенное количество студентов идет "на имена", репутацию.
И потом. Учителя - один из самых консервативных классов избирателей, которые не любят революции, разруху хаос. зачем портить отношения с таким элеторатом? Зачем сжигать храмы знаний, как в 30-е взрывали церкви? чтобы потом , плача, новоделы восстанавливать?
Студент тоже в том числе и из-за места расположения к нам поступают, в центре города, рядом с вокзалами.
Как говорится в заявлении "Интерфакса" "после предполагаемого слияния 22 здания на 16 участках в столице освободятся и переедут на окраину в Коммунарку" (с) А на освободившихся территориях что будет, кто будет?
Итак, что получается: студентам невыгодно, сотрудникам не выгодно, а кому тогда выгодно? Новым владельцам?
Много вопросов, но ответов на них так и нет, все почему-то решается в августе, когда отпуска и каникулы. В том же заявлении "Интерфакса", по словам главы Минпросвещения Сергея Кравцова "присоединение МГОУ к МПГУ послужит значимый импульсом в развитии МПГУ" (с) Заметьте, МПГУ, но не нашего МГОУ, мы как субстрат получаемся, корм? И что стоит за словами " значимый импульс". Импульсы бывают разные, в том числе и деструктивные. направленные не на созидание, а на разрушение того, что было создано задолго до нас. 90 лет МГОУ в этом году.
С высоких трибун у нас любят обильно и снизу вверх причем восхищаться оксфордами и кэмбриджами с многовековой историей,любят отправлять детей туда учиться , но почему-то у себя в стране сохранять свое не ставят в приоритетные задачи. Непатриотично получается.
Все это время я думаю о том, что только не видели эти стены и демидовской усадьбы на улице радио, и наш корпус на Переведеновском переулке. Это строилось на века, как цитадель, уж точно не сравнить с пластиковыми кампусами на задворках столицы. Вообще, параллель с цитаделью не для красного словца.
Я поступила на первый курс в 1996 году. Это было страшное время для нашей страны, просто молодость - хорошакя анестезия. В своем любимом уютном московском дворе я перешагивала через ржавые шприцы, а иногда и через трупы. Хоронила своих ровесников. Ходила зимой с мамой в одних сапогах на пару, чередуясь, она к пациентам. а я на занятия, которые вела такая же работающая на износ профессура, не поддавшаяся отчаянию и не бросившая науку, а выходила на кафедру с лекциями.
Вспоминаю листовки Сороса с заманчивыми предложениями об учебе за рубежом, а на деле - рекрутирование рабсилы за полцены, книги баптистов-сектантов из США с их вечным : Jesus loves you, loves you.
И много всего было, но я четко понимала: пока есть эти стены и эти люди, выгребу из этого болота на свет знаний, который отгоняет страх, тьму мракобесия и невежества, интеллектуального убожества.Двери закрывались, и я попадала в иную реальность.
По меткому выражению философа Анны Кирьяновой, что "когда город падает под натиском врага, или эпидемия чумы пришла, последнее убежище - это цитадель. Университет это и есть цитадель". Крепость, последний рубеж, образование. "Отступать некуда, позади Москва", как говорил политрук Клочков у разъезда Дубосеково, когда враг стоял у ворот. Но с врагом мы говорили на разных языках и имели диаметрально противоположные ценности. А сегодня с теми кто хочет демонтировать мою цитадель вроде и говорим на русском и выросли в одном культурном коде и принципах. Или нет?
У меня все. прошу репост.