У меня есть электрическое инвалидное кресло. Я его далее буду называть коляской, так как привык к такому обозначению и всё равно непроизвольно на него сбивался бы.
Мне повезло. Какой-то очень хороший врач из комиссии МСЭ вписал мне в индивидуальный план реабилитации (ИПР) именно ПРОГУЛОЧНУЮ коляску. Благодаря ему, а также нашим госструктурам, отвечающим за закупку, я получил замечательный аппарат Vermeiren Forest II. Почему это так важно?
У этой коляски передние колеса хоть и меньше задних, но все еще имеют диаметр, позволяющий заезжать на препятствия высотой около 5 сантиметров.
В следующий раз, когда пойдете в магазин за хлебом, обратите внимание на все пороги, через которые перешагнете, и на бордюры у пешеходного перехода через дорогу. Или даже просто на спуски с тротуаров на проезжую часть внутри жилых кварталов.
(Фотография из Москвы, взята у
varlamov.ru. Но у нас примерно так же)
Пусть вам не кажется, что 5 сантиметров, на которые бордюр приподнят над дорогой, это совсем немного. Домашняя коляска, у которой небольшие передние колеса, на это препятствие уже не заедет! И далеко не каждый прохожий сможет помочь (электрические кресла имеют очень тяжелые аккумуляторы и вместе с человеком весят около 150 кг). А вот прогулочная коляска такие препятствия хоть и с проблемами, но преодолевает.
Отдельно стоит упомянуть наши уральские зимы. К сожалению, в Челябинске почему-то очень заботятся об автомобилистах, которые и так по городу перемещаются в очень комфортных условиях! И совсем не заботятся о пешеходах. Каждый раз после снегопада я с огромным трудом еду по тротуару, постоянно увязая в глубоком снегу. Потом этот снег утопчут и он превратится в сплошные колдобины. Весной он превратится в стиральную доску из ледяных кочек. И пока он не растает, я каждую поездку буду рисковать раздолбанными колесами и подвеской на коляске. А в это время буквально в 3 метрах от меня - вычищенная до асфальта проезжая часть...
(Фотография из Киева. У нас так же. Только тает на месяц позже)
В общем, благодаря тому, что моя коляска именно прогулочная, я могу относительно свободно перемещаться по городу. Спасибо бельгийцам, которые выпускают эти кресла. И спасибо нашим чиновникам, которые их закупают и бесплатно выдают нуждающимся.
Процедура получения в общих чертах выглядит так. Нужны два ключевых документа: справка об инвалидности ("розовая справка") и индивидуальный план реабилитации (ИПР). Справка об инвалидности у меня есть. А вот ИПР пришлось делать с нуля.
- В поликлинике по месту жительства у терапевта нужно запросить оформление ИПР.
- Далее в поликлинике же нужно обойти врачей, к которым направит терапевт (в моем случае: хирург, офтальмолог и невропатолог) и сдать анализы.
- Ключевой врач - тот, который является специалистом по профилю, из-за которого возникла инвалидность. У меня это невропатолог. Именно он пишет рекомендации о том, в каких технических средствах, протезах, обородовании и лечении нуждается инвалид. Список технических средств, которые можно получить бесплатно, весьма внушительный. Очень рекомендую ознакомиться с ним - сможете закомым подсказки давать:
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №214-н от 24.05.2013
Прогулочные инвалидные кресла значатся в нем под пунктом 7-18.
В итоге мы получаем от невропатолога (с подписью зав. поликлиники) направление на МСЭ. С этим направлением едем в бюро МСЭ, проходим у них в кабинете опрос и осмотр, и там же получаем свежий ИПР. Занимает 1 день. В Челябинске это происходит по адресу: Красноармеская, 112. Телефоны: +7 (351) 778-67-59, +7 (351) 778-67-60.
Далее направляем в Фонд социального страхования заявку на обеспечение записанными в ИПР средствами. Как раз сейчас я этим и занимаюсь. Обязательно напишу об этом подробнее, но позднее.
Инвалидное кресло с электроприводом - настолько увеличивает возможность и дает ощущение свободы, что если у вас есть родственник, который почти не выходит их дома, задумайтесь о приобретении этого средства. Свобода дает новые силы к жизни! Я знаю, о чем говорю.